***

В морозный и скользкий от декабрьского дождя день, идя аккуратно по наледи, выйдя на снежную тропу, которая ведёт к остановке и магазину, я увидел у своих ног страничку, вырванную из книги. Пройдя дальше несколько шагов- что-то остановило меня.
Рерих!- подумал я.
Вернулся назад. И предо мною была страничка из учебника русской истории, или другой книги об истории Руси, и на страничке- моя одна из любимых картин Николая Рериха- "Заморские гости". Значит я не ошибся!
Что-то перевернулось во мне, боль за отечество и культуру. Как давний рериховец подумал- Рериха топтать ногами и давить колёсами машин?! Нет... Этого не будет!
Аккуратно взял эту влажную книжную страничку. Положил в папку. Придя домой, отмочил её в ванночке с водой и лёгкой пенке жидкого мыла- смыл поверхностную снежную грязь.
Теперь страничка высохла. Осталось только чуть тронуть утюжком- и она займёт место в прозрачном файле и в папке, где много всяких необычных для меня и дорогих мне бумаг. Кстати- так же, на улице, но в один из летних дней я нашёл страничку с фрагментом пьесы Ивана Крылова "Подщипа".
Не хочется мне чтобы имена великих писателей, художников, и изображения великих русских картин бесчувственно топтались прохожими, которые и не подозревают, как они оскверняют родную русскую культуру.

13/12/2016


Рецензии