Папино воспитание

Мама глянула на часы и ахнула. Занявшись домашними делами, она увлеклась и совсем забыла смотреть на часы. Вот-вот должен был вернуться с работы муж, а дети через десять минут должны были сидеть за столом и ужинать. А они еще гуляли во дворе. Недавно папа привез во двор машину песка и устроил детям песочницу. С того дня они не вылезали из нее. Вот и сегодня они строили из песка высокий замок с флагом на башне. К сожалению, песок был сухой и все время осыпался, а замок терял высоту и очертания. Даня сбегал к маме за советом: что делать, если песок не держится. Мама вынесла небольшое ведерко с водой и полила замок. И работа вновь закипела. Теперь мокрый песок держал форму, и чумазые Даня с Гелей совсем забыли про ужин. А тут и папа с работы появился.

Дети повисли у него на шее, радостно восклицая:
- Папа, папочка! Мы такой замок построили с Гелей! Закачаешься!
- А Даня, знаешь, какой хороший строитель! Он все сам строил! Я ему только помогала.
Папа сгреб детей и понес их в дом. Мама хлопотала на кухне, расставляя тарелки.
- Саня, детей в душ и за стол! Через три минуты ужин будет готов, и я вас жду, - скомандовала она.

- Рота, слушай мою команду! Раздеться и под душ! Быстро! Время пошло!
- Я первый! – Воскликнул Даня и поспешно стал расстегивать куртку и сбрасывать кроссовки.

Геля тут же расстроилась. Первой должна быть она. Она же девочка! И Даня должен был ей уступить. А он про нее забыл и торопливо расстегивал рубашку.
И Геля обиделась. Обиделась на Даню за то, что он первый. На папу за то, что он за нее не заступился и не сказал Дане пропустить младшую сестру вперед. И даже на маму. Ну, на маму просто так. Геля обиделась на всех за то, что никто не заметил, как она обиделась. Она не стала раздеваться. Просто уперлась лбом в стенку в коридоре и стояла, надув губы, пока Даня плескался в ванной.
 
Папа прошел мимо нее к Дане, напомнив дочке:
- Геля, ты помнишь, что тебе сполоснуться нужно? Время пошло. Пять минут на раздевание!

Он закрыл дверь и принялся намыливать голову сыну, полил его из душа и протянул ему банное полотенце. Через десять минут Даня вышел из ванной раскрасневшийся и совершенно довольный тем, что он уже помылся и уложился в положенные десять минут.

- Геля, иди купаться, такая вода теплая. Здорово! А чего ты не раздеваешься? Папа же велел быстро купаться.
Геля совсем расстроилась. Мало того, что Даня вымылся первый, так еще никто и не заметил, как она расстроилась!

Мама выглянула из кухни, потрепала сына по макушке и механически стянула с дочки курточку, забыв принятое всеми  взрослыми решение не мешать детям обслуживать себя самим. Геля ждала, что мама разденет ее и отправит в ванную, но мама спохватилась, что нарушила договор, и вернулась в кухню.
Папа наклонился к Геле и поинтересовался:
- Разделась?
- Разделась! – Дерзко сказала Геля.

Папа задумчиво смотрел на дочку. Его так и подмывало взять ее за шиворот и отшлепать. Или выругать как следует. Но он сдержался. Они с мамой давно уже договорились, что ни в коем случае не будут срывать на детях свое возмущение и раздражение, и тем более, никогда не будут повышать на них голос, кричать на детей или бить.

 Сейчас сдержаться было невозможно трудно. Из души рвалось ужасное раздражение на непослушницу. А она дерзко смотрела на папу и не думала раздеваться.
Папа сгреб дочку и понес ее в ванную, поставил под душ и включил воду. Геля от изумления не шевелилась, пока папа поливал ее одетую из душа, намыливал голову шампунем, и даже спину мочалкой потер. Обдав душем напоследок, он вынул Гелю из ванны,  поставил на пол и протянул полотенце. Мама молча стояла в дверях и наблюдала за процессом. Папа взял ее под руку и вывел в кухню, шепнув на ухо:
- Молчи! Не сердись. Мы же договорились не кричать и не наказывать. Но должна же она понять, что так себя вести нельзя.

Геля долго не выходила из ванной. Трудно было стащить с себя мокрую одежду, но мама с папой были на кухне. Все же она справилась, вытерлась полотенцем, натянула ночную рубашку и трусики и вышла из ванной. Мама взяла полотенце, тщательно вытерла ей волосы и повела в кухню. Даня уже лежал в постели, а папа сидел в кресле перед телевизором. Мама стелила Геле постельку. Ей было очень жаль маленькую дочку, но она хорошо понимала, что если пойти на поводу у маленькой упрямицы сейчас, то что они с отцом будут делать лет через десять?
 
В принципе, Геля была очень хорошей девочкой, ласковой и даже послушной. И с братом они могли ладить, и помогать маме она любила, если у нее было желание. Папу просто обожала, и все бабушки и дедушки души в ней не чаяли. Но временами вселялся в нее дух противоречия, и она становилась совершенно неуправляемой, дерзкой и непослушной. Как сегодня.
 
Мама заглядывала на кухню и наблюдала, что там делает Геля.
Дочка довольно быстро все съела, допила молоко и побрела в ванную чистить зубы на ночь. Мама видела, что Геля засыпает на ходу, и сердце у нее почти разрывалось от жалости. Так хотелось взять ее на руки, обнять, перецеловать ее и шептать все ласковые и нежные слова. Но папа молча предостерегающе смотрел на нее, и пришлось терпеть.

Даня уже спал, когда в детской появилась Геля. Она забралась в кроватку. Мама все же не выдержала, склонилась над ней, укутала ее одеялом и поцеловала в щечку.
Геля умиротворенно вздохнула и через минуту уснула. Мама ее любила и не сердилась на нее, и это было главное. А завтра они с папой помирятся, с Даней будут играть, и все будет как прежде.


Рецензии