Мнимое убийство и реальная ревность

—Нина! Мне такой кошмар приснился! Будто меня обвиняют, что я тебя убила, а я говорю: да не убивала я, не убивала!

Нина открыла глаза. Рядом с ее кроватью стояла Валюшка, заламывала ручонки и рыдала. Сон исчез, и Нина спросила с любопытством:

—Тебя что, посадили за убийство меня?

—Да нет, еще не успели. Просто следователь меня допрашивал, они думали, что я тебя убила, а я знаю, что не убивала!..

—Ишь ты! А может, пьяная была, да и кокнула? Сознайся!

—Нет! Я им сказала: я ее не убивала! Мы всю жизнь дружили! Да и зачем мне было ее убивать, какая выгода?

—Ну, Валюшка, насмотрелась ты детективов!

 —Может, и насмотрелась, но я и вправду тебя не убивала! Почему ты не веришь? И не смейся! Я им говорю: вы не подумайте, мы не лесбиянки какие-нибудь, мы всю жизнь дружили, а они подозревали, что мы голубые, а я говорю, нет, не голубые!

—Да бабы-то, наверно, не голубые, а розовые?

—Что ты смеешься? Знаешь, как страшно было?! Я им говорю, я ее не убивала и доказываю это, и говорю, что вообще никого не могу убить, я же пенсионерка, слабая женщина… и я тебя не убивала!

—Ох, не знаю теперь! А вдруг пришила, да и забыла? Из ревности, а? Ты ж постоянно меня достаешь. Ты там во сне тоже пьяная была?

—Нет... Не помню, может, и пьяная. Но не в этом дело, потому что я тебя не убивала!

Нина спросила с любопытством:

—Ты за кого переживала: за меня убитую, или за себя, что могут посадить?

—Ну, я не помню, но если рассуждать логически, то за себя, конечно!

Нина захохотала, а Валюшка, пережившая мнимый ужас, заплакала, потом  махнула рукой и ушла плакать в свою комнату.

А потом она намылилась в гости к Вольдемару. Он уже дней пять названивал, приглашал. Не знал, что Валюшка с пенсией своей уже благополучно расправилась. Собираясь в гости, она открыла гардероб, перебрала на вешалках свои пальто и озабоченно пробормотала:

—Какое пальто надеть? А, надену новое!

И надела зимнее драповое пальто пятнадцатилетней давности, зато с лисьим воротником. Потом взяла последнюю двадцатку, пенсионное удостоверение, и поехала на автобусе на другой конец города к своему Вове Ульянову. Пили они на сей раз, как ни странно, Вольдемарову водку. А наутро, после ночевки, Вольдемар насобирал по своим карманам десять рэ пятьдесят коп и отправил Валюшку за пивом для опохмела. Валюшка деньги взяла,  в киоске на остановке рядом с домом Вольдемара купила полторашку пива, не хватало, добавила свою двадцатку. И тут к остановке подкатил ее автобус. Она, не раздумывая, села, показала кондуктору свое удостоверение  и покатила домой. Через полчаса позвонил Вольдемар, обманутый в лучших чувствах, и спросил подошедшую к телефону Нину:

—Дома она?

—Дома.

—Что делает?

—В кресле сидит, пиво пьет, телевизор смотрит.

—Дай ей тррррррубкой!

Выяснив причину Вовиного гнева, в изумлении от происшедшего Нина даже оторвала Валюшку от телеэкрана:

—У мужика опохмелку увела! Ну и Валюшка! Да ты, оказывается, мелкая воришка! У Вольдемара десять-пятьдесят сп...ила!

Валюшка в содеянном не раскаялась и заявила с чувством глубокого удовлетворения:

—А сам он сколько раз так делал? Так ему и надо!

Через  час Вольдемар позвонил снова, очень веселый, и сообщил, что обнаружил дома еще сто тридцать рэ, заначку, и сейчас успешно лечится. Жизнь прекрасна и все о-кей! Но в гости Валюшку уже не звал. А она попивала у телевизора пиво, тоже  довольная жизнью и собой.

Но наутро, плача, она пришла в комнату Нины и спросила:

—Ты не знаешь, есть такое, чтобы с кем-то договориться, и когда я умру, они возьмут мой телевизор и дадут деньги на похороны?

—Да кому нужен твой телевизор? Во какая хитрая! Он уже сейчас плохо работает, кто ж выдержит пахать целые сутки! А когда ты умрешь, он и вовсе давно будет сломан. Кто ж его такой купит?

—Не смейся. Я скоро умру, а телевизор вовсе не плохой, а хороший.

—Вот же придумал себе человек проблему! Я думаю, ты вполне еще проживешь четверть века, все свои болезни заспиртовала, чего тебе бояться? Сама же в карточке показывала: неспецифический панкреатит, неспецифический лимфаденит. Неспецифическая ты наша! С чего ты вдруг помирать засобиралась?

—Да! Умру! А Вольдемар сказал, что любит тебя!

—Так ты из-за этого? А говорила, что ненавидишь его!

—Да! Ненавижу! А почему он на тебе собирается жениться?

—Знать ничего не знаю. Меня он об этом не извещал. Мало ли что он свистит по-пьяни.
 
—Не только из-за этого. Я угасаю. Да! Я угасаю! Я похудела, я замечаю это по своей груди!

—Ну, грудь, может, и похудела, не знаю, а вот задница потолстела. Ты, наверно, уже килограммов сорок весишь!

—Нет! Я похудела и умираю!

Валька в гневе, что не нашла у Нины сочувствия, захлопнула дверь своей комнаты и уселась смотреть пока еще не заложенный на случай смерти любимый телевизор.

На следующее утро, услышав из телефонного разговора Нины с подругой, что Нина, кажись, заболела ангиной, Валюшка тут же заявила своей жиличке:

-Пойду водку куплю для профилактики, чтобы не заразиться.
И запила.
 
А Нине из-за проклятой Валюшкиной ревности через несколько дней пришлось съехать с ее квартиры.
 


2004г.


Рецензии