Часть 2. Отправление. Глава 1

Скрипели ступени: я переставлял свои тяжелые ото сна ноги.
Джордж гремел посудой прямо за дверью.
"Такая рань, а он уже возится",- в который раз поразился я.
- Стэнни, привет,- бодрым голосом произнес Джордж,- как спалось? Я собрал тебе сэндвичей в школу.
Прошло несколько месяцев с тех пор, как мы переехали. Мы жили в небольшом портовом городке, у нас был свой дом с большим чердаком, я теперь стал обычным школьником, а Джордж стал моим другом.
- Спасибо, Джордж, я хорошо спал, особенно после вчерашней поездки на Зеленые холмы.
Зелеными холмами у нас называлась живописная местность в трех милях отсюда, с которой открывался потрясающий вид на море и корабли. Джордж старался возить меня по разным местам, проводить со мной время, я действительно был благодарен за то, как он заботился обо мне, потому что теперь я ощущал себя мальчиком, у которого был дом.
Я позавтракал, быстро собрался, и Джордж повез меня в школу.
- Не хочешь сегодня сходить в планетарий?
- Хочу! Но как же старый маяк? Ты обещал меня сводить!
- Хорошо, сходим и туда,- улыбнулся Джордж,- как тебе вообще школа?
- Нормально, учиться не так сложно, как я думал, потому что в детдоме с нами занимались. И я уже подружился с ребятами.
- Это хорошо, приглашай друзей к нам в гости, я тоже с ними познакомлюсь.
Я действительно уже обзавелся другом. Его звали Джеймс. У него были светлые песчаные волосы, словно опаленные солнцем, которые все время торчали в разные стороны. У него был длинный нос, а лицо все было осыпано веснушками. Джеймс был одним из заводил, поэтому многие с ним общались, особенно девчонки. Однако дружить с таким хулиганом смог только я.
- Привет, Стэн,- завалился мой друг на парту.
- Ты где был?
- На разборки водили.
- Что ты опять натворил? - закатил я глаза.
- Стрелял из рогатки,- усмехнулся он.
- Снова ты за свое.
Голос Джеймса был звонкий и яркий. Его всегда можно было узнать. Я помню, как утром, когда на улице было свежо и солнце только разогревалось, чтобы выплеснуть свое тепло, я входил в ворота школы, поднимался по ступенькам (их было ровно 32, я почему-то пересчитывал, словно боялся, что ступени куда-то денутся), проходил в большой просторный коридор, залитый белым светом, и уже слышал, как Джеймс с кем-то спорил или кому-то что-то разгоряченно рассказывал.
- Мы идем на заброшку сегодня?
- Да, - с лёгкостью согласился я. Я уже понял, что заброшенные дома были излюбленным местом для прогулок местных мальчишек.
- С нами еще пойдут Элиза и Рейчел.
***
Дом был обветшалый. Он накренился в сторону, и, казалось, совсем скоро он не сможет больше держаться. Он был очень дряхлый, от него веяло сыростью и плесенью. Казалось, дом скрипел, кряхтел и вздыхал о былых годах. Зеленая трава полностью налегла на старика, и деревья, как паразиты, захватили его. Жить ему осталось недолго. Однако он лучился своим особенным светом, храня воспоминания и свою историю.
Элиза поморщилась.
- Вы уверены, что нам стоит туда идти? - неуверенно вопросила она.
- А ты что ожидала увидеть? Дворец? Это заброшенный дом! Не ходила бы тогда,- огрызнулся Джеймс.
- Перестань, Элиза, мы же с тобой не в первый раз на заброшке,- попыталась ободрить подругу Рейчел.
Я вздохнул. И правда, зачем девчонки увязались за нами?
Элиза считалась главной красавицей в нашей школе, хотя на мой взгляд она была совершенно обычной: просто девочка, которая слишком интересуется модой. Вот Рейчел мне нравилась больше: она была отличницей и очень здорово играла в баскетбол.
Мы уселись на сыром полу. Признаюсь, даже мне было немного неуютно здесь. Этот запах заброшенности так напоминал мне о том, что еще недавно я был таким же одиноким и покинутым, как и этот дом. И в эти моменты меня одолевали два чувства: благодарность за то, что Джордж не оставил меня, и страх, что вдруг все это прекратится. Джеймс начал рассказывать страшилки. У Элизы лицо стало белым от этих историй! Джеймс был очень доволен результатом, а я прыснул от смеха.
- Вы слышали, что недавно у миссис Рейс случилось проникновение в дом? - начал Джеймс с важным лицом.
- Ну да.
- Так вот, это было непростое проникновение! Потому что замки не тронуты, а миссис тогда не было дома.
- На что ты намекаешь?
- А вы еще не поняли? Все говорят, что это был ее покойный муж!
Я засмеялся.
- Ну, это уже слишком, Джеймс, ты заставь нас теперь еще и в приведения поверить, - весело отозвался я.
- А ты не веришь, Стэнни? - загадочно произнес он,- тогда как ты это объяснишь?
- Не знаю, но уж точно не привидениями, - я улыбнулся в ответ другу: я знал, что это вызов. Джеймс не из тех, кто теряет авторитет.
- Ну раз ты не веришь, то тогда сходи и проверь, как же это так вышло,- возмущенно ответил Джеймс.
- С ума сошел? Ты что, предлагаешь мне залезть в дом к миссис Рейс?
- А ты что, боишься? - Джеймс прищурился,- раз там никого нет, чего ты так испугался, Стэнни? У тебя вон коленка дрожит.
- Ничего я не испугался! Идем вместе и посмотрим.
- Хорошо, идем,- отозвался Джеймс.


Рецензии