Удивительный человек

I
Студеный воздух бил и в лицо, и в спину, не оставляя возможности раздумывать, какую траекторию пути выбрать. В очередной раз я шла мимо витрины со всякой уличной снедью, опасаясь не налететь на прохожих. Вот и автобус. Остается только отправиться домой.
С детства мне встречалось много интересных людей, но самым примечательным человеком все равно я считала себя. Когда-то каштановые с завитками волосы теперь поблекли и выпрямились, но я по-прежнему считала себя милашкой. Последнее время к моей персоне стал проявлять повышенный интерес один парень. Он много шутил, смеялся, раздавал постоянно какие-то безделушки и все время оказывался рядом со мной до того неожиданно, что я уж было начала сомневаться, человек ли он или метеор. Звали его Степан. Когда-то он перевелся в мою школу и учился на год старше, но тогда он был не таким, совсем не таким.
Он был пухлый, неразговорчивый, носил очки и пластинку для зубов. Его не унижали, как многие могут подумать, ведь он был отзывчивым и умным. А вид его только поначалу вводил в ступор. Было в нем что-то такое, что располагало. Хотя, может, это только я воспринимала его так. После того, как он выпустился, я не видела его лет семь.
После института я устроилась в школу работать учителем музыки. Навыки у меня, как в игре так и преподавании, я прямо скажу, как мне казалось, были так себе. Несмотря на годы усиленных тренировок мне все время казалось, что я до сих пор играю крайне фальшиво. Но дети, полагаю, были довольны моими стараниями и не замечали промахов.
Однажды ко мне подошла женщина, одна из родительниц. Она стала упрашивать меня научить ее дочь играть на пианино. Я сказала, что это будет не так просто, поскольку кроме как в школе, учить мне ее негде. Объяснила, что этот вопрос нужно решить с администрацией и директором. Женщина поблагодарила меня заранее и выразила свое желание как можно скорее начать занятия ее дочери. Она ушла, слегка прикрыв дверь. Но дверь тут же снова отворилась.
В музыкальный зал вошел рослый мужчина с пакетом печенья, очень довольный, сияющий улыбкой. Он шагал уверенно, будто всю жизнь ждал этого дня. Лицо его имело выразительные черты, а фигура была как у атлета. Я подумала, что это очередной родитель и также уверенно зашагала к нему на встречу. Но первые же его слова повергли меня в шок:
Ну что, привет! Давненько не виделись! Справляешься? Я вот тебе перекусить принес.
Вы кто? - с испугом рассматривала я незнакомца.
Вера Александровна, я ваш давнишний друг и поклонник, Степка-очкарик.
Степан? - я не верила своим глазам.
С того самого дня Степа стал иногда приходить ко мне на работу, звонить и просто забавлять. Поначалу я думала, что он от меня что-то хочет, а потом стала сомневаться.
Некоторые его выходки просто озадачивали, он поистине был удивительный человек. Он с детства любил читать, я это знала. Кроме того, после прочтения книги, как тогда, так и сейчас, он вкладывал в книгу записку с письмом герою произведения или автору в надежде, что получит ответ на письмо. Иногда он врывался посреди урока и здоровался со всеми, как еще один учитель. Хотя он им в помине не был.
Как-то он предложил проводить меня, а по дороге много шутил, рассказывал о себе. Устроиться туда, куда он хотел, ему не удалось, но спустя полгода он прошел курсы повышения квалификации и его взяла на службу одна организация, которая была молодой, но перспективной. Она специализировалась на разного рода строительстве, и Степана взяли в качестве инженера-технолога. Как выразился сам Степа, “пока ему на жизнь хватает”, хотя тогда я не поняла, что это могло значить.
Проходя мимо автомата для ловли мягких игрушек, он остановился. Он стал разглядывать сквозь стекло всевозможных котов, медведей, зайцев, тигров и прочих плюшевых прототипов животных.
-Енот! - закричал он, как будто у него украли кошелек.
-Ты чего? - смутилась я.
-Там много пар и троек, а енот - один! - снова завопил воодушевленный Степан.
Он бросил пару монет и стал пытаться добыть понравившегося зверя. Он пыхтел, извивался возле коробченки-автомата, то прилипал лицом к стеклу, то в отдалении рассматривал, широко открыв глаза. С первого раза, конечно же, енота ему достать не удалось. Но на седьмой(!) он добился цели.
-И что же?- спросила я, чувствуя, что порядком замерзла.
-Дарю!- воскликнул он и потянулся, видимо желая поцеловать меня в щеку или лоб, но я быстро отступила на шаг назад, растерявшись, что он внезапно встал ко мне настолько близко.
Енот был весьма забавный, я взяла его, поблагодарив Степу и решив как можно скорее направиться в сторону дома.

II
-Катя, пожалуйста, будь усерднее,- в сотый раз увещевала я недовольную девочку. -Пожалуйста, начни с гаммы.
-Не хочу! - топнула девочка ногой и стала ударять беспорядочно по клавишам.
-Прекрати, это ужасно!- воскликнула я, еле сдерживая нахлынувший гнев.
По школе прокатилось жуткое дребезжание. Зазвенели стекла.
-Что у нас тут за концерт? - снова появился Степан. Прошло уже несколько недель после того, как подарил мне енота.
-Малышка не хочет упражняться, - с усталым вздохом заметила я.
-Тетя, в школе не положено принимать принцев! - воскликнула писклявым голоском девочка.
Я опешила. Я не знала, как реагировать на эти едкие слова, которые как клинок, проникли в мое сердце.
Пока я думала, что да как, девочка продолжала стучать по клавишам. Я собрала остатки терпения и села за инструмент рядом с ученицей.
-Катюш, смотри, тут все просто… - попыталась было я начать играть, но девочка, толком не соображая, что делает, схватила одной рукой крышку и со всей силы опустила ее мне на руки, прижав себе при этом несколько пальцев.
-Ой-ой-ой!!!-завопила она.
Подбежал Степа и пытался ее успокоить, а я не успела сообразить, что произошло, пока горячая волна не прошла по пальцам.
-Вер, ты цела?
-Пожалуй, - заметила я крайне подавленно.
Истерика девочки продолжалась еще несколько минут. Она обещала пожаловаться матери, учителям и директору. В общем, всем, кого знала.
Я была в растерянности. Это был мой первый серьезный инцидент.
-Ты чего дружок, разве так поступают с учительницей?
Девочка только скорчила гримасу и бросилась наутек.
-Завтра будет много шумихи. - только и заметила я.
Степа впервые был так серьезен, его лицо выглядело озабоченным и напряженным.
-Болит?
-Немного, -отозвалась я.
Степан положил руку мне на плечо и посмотрел спокойно в глаза.
-Я знаю, мы знаем, ты ни в чем не виновата.
От напряжения мне казалось, что я сейчас расплачусь.
-Даже если ты придешь и скажешь, что все видел, тебе не поверят, ты посторонний человек.
-Хм...А ты умеешь настроиться на “позитив”, - сказал он и слегка улыбнулся.

III
-Почему такие люди как ВЫ, работают в школе?! Вам колья вколачивать для огородов, а не детей учить! Нахалка!
В учительской стоял директор и несколько учителей, сверля меня взглядами, пока родительница кричала так, что слышно было на всех этажах и во всех коридорах. Директор, Павел Иваныч, был погружен в глубокие раздумья.
-Вера Александровна, я понимаю, что вы молоды и многое воспринимаете слишком просто. Дети - это не просто ответственность, это клубок эмоций, которые невозможно предугадать, эти эмоции меняются очень быстро. Вы должны были быть готовы к тому, что может всякое произойти.
-Но…-попыталась возразить я.
-Что но?!! - снова взревела родительница. -Моя дочь чуть не лишилась из-за вас пальцев!
Я вздохнула снова. Так меня отчитывали меня впервые, и , к моему великому удивлению, я была совершенно спокойна. Мне уже думалось, как я брошу эту школу и пойду искать новую работу. Тут в учительскую постучали.
-Да-а.- протяжным раскатистым голосом сказал Павел Иванович.
В учительскую вошел пухленький мальчик в очках и с пластинкой на зубах. Он улыбнулся странной улыбкой, держа в руках стопку книг. Он так был похож на Степу в детстве!
-Я только что из библиотеки.
-Прекрасно, а тут ты что забыл? - недовольно и нетерпеливо спросил его учитель физкультуры, Аркадий Павлович.
-Не ругайте пожалуйста Веру Александровну. Я все видел.
-Что ты видел? - изумленно спросили директор и родительница.
-Катька сама схватила крышку и ударила ею.
-Не может быть! - стала возражать родительница.
-Еше как может. Я зашел, чтобы занести кое-какой реквизит в музыкальный зал. А там Катья - как взрослая с Верой Александровной разговаривает. Туда, сюда, смотрю - как шмякнет! Посмотрите, небось у нее-то только пальцы зашибись, а у учительницы нашей - все руки в синяках!
-Все озадаченно посмотрели на мои посеревшие руки.
-Это правда? - будто еще раз желая убедиться в достоверности произошедшего, спросил директор.
-Да, - в один голос ответили мальчик и я.
В чем-то Катя была права, мне не стоило позволять Степану появляться в школе. Но будто тот же Степа в очередной раз выручил меня, как когда-то давно Степка-очкарик пошел против всех, выдав злодея, позаливавшего цветы в моем классе. Меня бранили за то, чего я не делала, а я ничего не могла предпринять, я боялась, потому что большинство было не на моей стороне. Некоторые отмалчивались и только Степа решил разрубить этот узел, став случайным свидетелем несправедливости. Меня перестали доставать кривляньями и нотациями, но в схватке за мою честь Степан разбил нос и очки, из-за чего ему пришлось больше двух недель колесить по больницам.
И сейчас, я будто все еще не рассталась с ним, с этим Степой, который давно уже не пухлый молчаливый добряк. Его не было семь или больше лет...как такое могло случиться, что его не было, будто он был?!

IV
-Вера! - снова слышу бодрый голос в трубке. -как там поживает енот?
-Хорошо, видимо, соскучился по тебе малость.
-Да ты что! Ну как же быть… - сетовал артистически Степан.
-Не знаю..- подиграла я с улыбкой.
Я шла по улице, думая, какой все-таки удивительный этот Степан. Он мог обескуражить почти кого угодно.
Я только собралась заканчивать телефонный разговор, как кто-то сзади положил руку мне на плечо.
-Ну, что? - появился чудесным образом Степка.
-Опять как из-под земли! - я рассмеялась, а он продолжал:
-Пожалуй, я снова тебя удивил?
-Не то слово!
И мы зашагали вместе по улице, застроенной старыми с красивыми узорами и орнаментами домами. Голуби садились на землю и взлетали ввысь, солнце светило ярко и было теплым. В этой жизни так много удивительного, будто всю жизнь не перестанешь удивляться.
Конец.
14.02.17г.
©Рыжкова Софья


Рецензии
Хороших людей много. Взаимопомощь в нас заложена, почему вершить добро приятно.
Почитал Ваши стихи. Не каждому этому дано. Я не поэт. Завидую.

Бородаев Игорь   16.08.2019 16:34     Заявить о нарушении
спасибо))

Софья Рыжкова   17.08.2019 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.