Глава 15. Опасения

 В следующие два часа комната разведки наполнилась всеми командирами отделов Горы. Одни успокаивали Йоганна (который немного раскис), другие тревожились за агентов – ведь неизвестно, как это теперь повлияет на них. Валентина  раза два сказала Йоганну, что Поркиусу так и надо, и что никакой он ему не брат, раз предал Йоганна и не встал на его защиту. Йоганну это настроение не подняло. Он рассказал нам как играл с Поркиусом в детстве. И что как-никак – это все равно его брат родной. 
- Так он же с радостью простился с тобой, когда тебя увозили дроны! – вспылила Валентина. – Ни в жизнь не поверю, что в нем осталось что-то человеческое.
- В каждом из нас есть что-то человеческое. Ели б я мог его спасти… - бубнил Йоганн себе под нос.
- Ты не можешь. Никак. Нас в принципе не существует в Константе. Нас нет. Мы не можем себя выдать! – продолжала Валентина.
Мы с Айваном сидели возле двери и разливали всем присутствующим чай с мятой. « Уж слишком они будут возбуждены тем, что их не касается!» - сказала мне Мо и сунула в руки целый пакет сушеной мяты вперемежку с валерианой, когда нас послали в столовую за чаем для всех. Айван взял кипяток, а я чайник и чашки.
 Я зазевалась и напиток  вылился прямо мне на ноги, а затем кружка звонко ударилась о каменный пол.
- Воспитанные девушки так себя не ведут… - монотонно заметил Йоганн.
Флинн! Вот где раньше я слышала голос Йоганна! Каждый день у себя дома он со мной разговаривал, только более веселым тоном и более молодым голосом…
- Ваш голос один в один с голосом моего дворецкого! – констатировала я, наливая очередную кружку.
- Да что ты? Правда?- удивилась Валентина. – Я не знала что у твоего дворецкого мой голос.
- Не ваш. Вашего мужа.
Услышав мои слова, Йоганн изменился в лице. Его глаза сначала раскрылись, а затем прищурились, ожидая продолжения моих слов.
- Серьезно? У твоего дворецкого голос моего папы? – выпучил глаза Айван.
- Да.
- А выглядит он как? Похож на Йоганна? – заинтересовался Сальватор.
- Нет… Вовсе нет. Он среднестатистический дворецкий из конца девятнадцатого века.
- Как из «Дориана Грея»? – спросила Агата.
Вот теперь я влипла ужасное положение. Я не помнила описание дворецкого в «Дориане Грее».
- Ну что-то схожее есть… - ляпнула я наугад.
Агата задумалась и тихо произнесла:
- Это уже интересно…
Незнаю, что там интересного, но снова повисла тишина, нарушаемая лишь приглушенными звуками новостей из Константа.
- Он продал мой голос.
Йоганн сказал это так неожиданно и внезапно, что я чуть было снова не вылила себе чай на коленки.
- Как это – продал? – спросила Валентина и положила руку на плечо мужа.
- Образцы голосов умерших находятся в распоряжении родственников. Ты можешь сам выбрать, кому из родных поручишь хранить голос после твоей смерти. Я выбрал Поркиуса – он же младше и умер бы после родителей и меня. Голоса умерших можно потом слушать. Я не знал, что он решит его продать…
- Как дорого вы купили образец голоса для дворецкого? – спросил Сальватор.
- Незнаю…  Флинна я помню с самого моего детства. Может его купили еще до моего рождения.
Это было правдой. Сколько я себя помню, Флинн был у нас всегда. Мой лучший друг-голограмма. Когда рядом не было Златы, я общалась с ним. Он часто говорил смешные и непонятные мне вещи – это меня веселило.
- И вот после этого он все еще твой брат? – спросила Валентина.
Йоганн впал в кратковременный ступор. Выйдя из него, он помассировал пальцами виски и закрыл глаза. Было видно, как он напряжен.
- Где сейчас Ева, Димитрос, Эду и Вик? – спросил в этот момент Адам.
- Все в Турписе. – ответила Валентина. – С ними все будет хорошо.
- Откуда такая уверенность? Они в самом сердце переполоха. Глупостей бы не наделали. Не то попадутся… – влез Фидо.
- Фидо, ты прав. Совершенно прав. Стоит им всем поддаться панике – а в Турписе сейчас как раз паника самая настоящая – их рассекретят. И тогда всем нам конец. – согласился Йоганн, глядя на экраны.
В этот момент Адам присел за компьютер управления и стал что-то в нем искать.
- Почему ты только сейчас узнала голос моего отца? – спросил Айван, помогая мне разливать чай.
- Он сказал фразу, которую мне часто повторял дворецкий. Очень часто. Меня даже иногда это раздражало…
В кабинете стояла тишина, поэтому наш разговор долетел до всех ушей, и Йоганн повторил:
- Воспитанные девушки так себя не ведут.
- Вот эту фразу… - смутилась я.
В следующий час Адам нашел на камерах наблюдения каждого из агентов: Ева ( она же Мира Темная) возвратилась домой и ужинала, Димитрос, Эду и Вик ( я пока не узнала, кто это такие) – давали концерт в каком-то баре на одном из нижних уровней Турписа. В общем, агенты действовали правильно – вели себя как обычно, ничем не привлекая внимания стражей, которых в этот день в Турписе было очень и очень много. Мы еще два раза привозили чай. Йоганн следил за новостями, остальные обсуждали происходящее. Ближе к полуночи я поняла, что мне пора спать. Айван снова пошел меня провожать. По дороге в мою опочивальню, мы заехали в столовую – оставить чайник.
  К нашему удивлению там была Мо, которая по обычаю в это время уже видела седьмой сон. Она очень громко ругалась и ворчала, гремя посудой.
- Сколько можно? Я сказала – иди спать!
Посреди столовой сидел Макс и дул на горячий чай в бокале.
- Не пойду. Агаты нет, некому меня укладывать.
- Мария вас всех укладывала, и прекрасно справилась со всеми, кроме тебя! – взревела Мо.
- Я не такой глупый, чтоб не заметить разницу между Агатой и Марией. И вообще – почему я должен спать, когда все взрослые заперлись в одной комнате?
- Потому что положено всяким малявкам засыпать в девять вечера! Это режим!
Тут Макс увидел меня с Айваном и переключился на нас.
- Пришли. Явились – не запылились. Вы меня бросили на произвол судьбы!
- Никто тебя не бросал. Просто случились непредвиденные вещи… – спокойно ответил Айван и поставил чайник на длинный стол для раздачи.
- Заберите отсюда эту малявку. Все мозги мне вынес! – всплеснула руками Мо и присела на стул.
- Я не малявка. И не выносил я тебе мозги – они у тебя в голове и никто их не доставал.
Мо промолчала и взмахнула рукой в сторону Макса. Видимо, он сильно ее довел.
- Какие новости-то? Чего они так всполошились? – спросила она.
- Папиного брата похоже казнят. – ответил ей Айван.
- Да ну? – удивилась Мо.
- У твоего папы есть брат? – еще больше удивился Макс. – А где он, почему я его не видел?
- Он в столице Константа, поэтому его здесь нет. Мы живем в Горе, а он жил в шикарных апартаментах и у него был самый лучший аэромобиль в мире.
- Ого! Значит он глава «высших людей»?
- «Высших»? – не поняла я.
- Людей в городах мы называем «высшими». – пояснил Айван.
Высшие и низшие. Богатые и бедные. Слабые и сильные. Несмотря на все технологии и ресурсы, несмотря на кажущее равное социальное положение в Константе наблюдается средневековость. Вот теперь мой отец сверг президента и собирается его казнить. И чего мы добились за многие столетия? А ничего! Ничего в плане нравственности. По-моему, все стало еще хуже.
- Хотел бы я прокатиться на аэромобиле… - мечтательно протянул Макс. – Надеюсь Адам сможет его собрать.
- Скорее мы выберемся из Горы и ты прокатишься в Лорантусе.
- А как скоро мы выберемся?
- Как только сделаем новый бур. - ответил с раздражительностью Айван.
- А когда мы …
- Все! Спать! – Айван, несмотря на крики и протесты Макса, увез последнего в его общую комнату.
 Я решила удалиться и поехать спать, как вдруг, внезапно Мо проговорила совершенно спокойным и тихим голосом, что для нее, постоянно кричащей женщины было удивительным:
- У каждого из нас там есть родственники. Просто некоторые попали сюда малышами, оттого не привязаны и не помнят. А я все помню. Помню, как меня подставили, как сделали ложный неизлечимый диагноз – болезнь Альцгеймера. Моя мать не проронила и слезинки. Она отвернулась и молча ушла. Для нее я перестала существовать с того момента, как отказалась от эвтаназии.
- Зачем? Зачем Вам поставили ложный диагноз?
- Зачем? – подняла брови Мо. – Ты действительно хочешь это узнать, девочка?
Я молчала и просто смотрела на это пухлое и одновременно серьезное лицо.
- Что ж… Так сказать, я залезла туда, куда не следует. Сунула нос в чужое грязное белье. В парламентское белье. Я работала в управлении научных исследований. Рассматривала проекты, самые интересные отмечала и встречалась с их руководителями. По итогам этих встреч я и мои советники решали: стоит ли финансировать проект или нет. Однажды ко мне пришла одна девушка. Она занималась археологическими раскопками, это было так странно! Ее внешний вид не соответствовал ее профессии. Она была словно Снежная Королева. И ее интересовала зона Дельта. Археолога интересовала мусорка! Я сначала хотела ей отказать, но она настояла на личной встрече с глазу на глаз. После этой встречи я изменила свое решение.
- Почему?
- Она меня убедила. Она сказала, что хочет найти останки сгоревшего города Дельты. Пояснила, что хочет узнать, что вызвало такой сильный пожар. Ведь сгорел огромный город дотла! Она сказала, что сомневается в том, что официальная причина является правдой. Я спросила почему? А она: «Вы ведь не совсем дура, чтобы думать, что наши современные технологии не могут потушить какой-то пожар?» И я задумалась. И усомнилась в словах правительства. Я понимала, что вероятно, ей не удастся найти причину, ведь прошло почти тридцать пять лет к тому времени. Но когда она вернулась и пришла ко мне, я удивилась тому, что она узнала. Оказалось, ни одно здание в городе Дельты не имело систему противопожарной безопасности. А под слоем пепла вперемежку с землей она находила пули – и эти пули были везде. Она привезла несколько пуль на исследование. Хотела проверить состав и производителя. Обещала, что будет держать меня в курсе. А через два дня я попала в больницу, потому что грохнулась в обморок после чашки кофе, в который скорее всего, что-то подмешали. Врачи нашли у меня болезнь Альцгеймера и предложили эвтаназию. Меня охватил ужас и дикий страх. Я отказалась умирать. Тогда все от меня отвернулись, и я попала на мусорку. Бродила там около двух дней, потом встретила Фидо с Понтиусом. Они привели меня в Гору, где меня осмотрел доктор Самуил. Он сказал, что я не больна. Я не поверила сначала, но потом, когда прошел год – поняла, что он прав. И поняла, что от меня избавились.  Та девушка была права насчет Дельты и пожара. Думаю, ее убили. А меня, за то, что я спонсировала ее проект, решили устранить. Честно – я не понимаю сейчас Йоганна. Если бы кого-то из моих родных казнили, мне было бы абсолютно все равно.
Я снова оказалась в ступоре. Мне открылась совершенно другая Мо – трагичная и сильная женщина, которую просто хотели сломать. Но не получилось. С этого дня я стала по-другому к ней относится, ведь она заслуживала уважения.
 - Мне очень жаль… - промолвила я.
- Не смей меня жалеть! Со мной все в порядке! – громогласный крик к ней вернулся снова. – Лучше подумай, что такого ты сотворила, что от тебя избавились тоже?
- Всмысле  «избавились»? – прошептала я.
- Да в прямом! Я видела твое падение по новостям. Ты ехала в крутом аэромобиле, с наилучшей системой безопасности. Не думаю, что он потерял управление просто так!
«Мойзес» был лучшей и самой дорогой маркой аэромобиля в мире. И система безопасности там была просто идеальной. По количеству аварий «Мойзес» стоял на последнем месте из двухсот мировых марок. Мог ли он так легко потерять управление?
Я спрашивала саму себя, задавала этот вопрос лежа в своей постели. Через два часа, я смогла дать точный ответ.
«Мойзес» не мог потерять управление.
От меня действительно избавились.


Рецензии