В Красный Яр, к могиле друга

Помню, как устал за тот октябрьский, покрытый снегом ветряный день 2014 года. Ездил я в посёлок Красный Яр, не доезжая Любинский район. Уютный заснеженный посёлок, с двумя храмами- Архангела Михаила, который трудно найти, потому что размещается без всяких примет и пояснений в обычном частном доме, и храмом-часовней святых целителей Косьмы и Дамиана, который находится у сельского погоста, сверкая куполами за многие километры.

Именно на этом погосте похоронен мой дорогой друг- поэт Сергей Казанцев. Спустя пять месяцев как его не стало- рвалась душа, ведь на похоронах я не был...
Ранним утром на автовокзале я сел в тёплый многолюдный автобус, и ровно за тридцать минут он довёз меня до села. Три километра пешком- и показалась маковка красивого храма-часовни. Ни кого... Храм закрыт. В заснеженном погосте я с трудом протоптал подходы к свежим крестам. Не нашёл. Все как один. Чуть позже заметил в храме открытую дверь- приехал батюшка. Я попросился войти- он с радостью принял. Настоятеля пока у храма нет, отец Владимир из Любино приехал топить печку, чтобы новый выстроенный Красно-Яровцами храм не промёрз...

Позвонив сестре Сергея, говорю- не нашёл его... Расстроился, когда вышел из ограды. Она ещё раз толком объяснила- куда и как... Ушёл я в самую глубь. Ни души... Даже птиц нет. Снег по самые колени! Храм закрыт на утепление, батюшка остался внутри. Службы там почти не проходят без настоятеля, но я поставил Серёге заупокойную свечу, когда был в храме.
-Пока топить будем, пусть горит свечка, сказал священник, спросив меня, кому. Я сказал -для друга, Сергея...
-Значит для Сергия- добавил он.
Я немного пообщался с батюшкой, рассказал что на этом погосте похоронен мой друг, поэт Сергей Казанцев.
-Да, говорю я.- Он крещён как Сергий. Упомяните его в молитве,- попросил я.
Батюшка согласился, записал имя на небольшом листочке.

И только тогда я нашёл его могилу, когда поставил ему свечу...
Душа заиграла слезами и радостью.Весь день на ногах- не чувствовал усталости, пока не зашёл домой.
Говорят что с Небес всё видно. Может он и рад что я нашёл его. Какое-то чувство его живого присутствия я ощущал.
Он был талантливый поэт. А потеря друга- это как потеря маяка, который освещает жизнь тем лучом, который жизненно необходим. Тем более лучом поэта. Искреннего, светлого, правдивого. Именно таким был Серёга.

Красный Яр.

Памяти друга, поэта Сергея Казанцева.

Шаг за шагом словно неумелый-
Но иду к погосту я в село.
А от снега Красный Яр весь белый...
Всё вокруг снегами замело.

Снег лежит весь хрупкий и не зрелый-
Не пора ещё метелям выть.
Я иду- и Яр весь опустелый-
Не на кого взор свой проявить.

А дорога - словно вся из мела-
Тишина, покой, и ветра нет...
А от снега Красный Яр весь белый-
И за пеленою солнца свет.

Друг ты мой, Серёга, самый верный-
Так внезапно наступил предел.
Ты нёс ноту жизни самый первый,
И сказать ты правильно умел...

Строками своими озаряя,
Душу трепетать ты смело мог.
А теперь... Душа твоя пронзая,
Путь благословляет средь дорог.

И стою я как окаменелый-
И гляжу на самый тот погост...
Красный Яр от снега стал весь белый-
Между миром этим и тем- мост.

Снегом всё засыпано высоким...
Делать шаг так трудно, но ты знал,
Путь не близок был мне, а далёким,
И тебе поклон я отдавал.

Крест твой неприметливый стандартный,
Много там таких, и их не счесть...
В жизни был весёлый ты, азартный,
Женщинам дарил любовь и лесть...

Строками дышал - как все поэты,
Вдохновлял меня ты сам собой-
Тем лучом, как будто от кометы,
Перед тем как путь прервать земной...

Может шаг и был мой неумелый-
Храм-часовня манит, теребя...
Но мой шаг уверенно был смелый-
И мне Бог помог найти тебя.

22/10/2014


Рецензии