Всех невзгод сильней-2. Глава пятьдесят седьмая

Утром Миша почувствовал себя гораздо лучше, чем накануне.

- Лизанька, позвони Котьке. Попроси, чтобы он привез тебе раскладушку, а мне бритву.

- Надувная кровать приедет вечером, а твою бритву мама привезла еще вчера.

- Она приезжала одна?

- Вчера они с Ниной Константиновной были вместе, а сегодня она приедет одна.

- Почему?

- Сейчас они варят тебе куриный бульон и жарят печенку. Потом Шапокляк останется сторожить алкоголиков, а мама приедет кормить  тебя.

- Нас. Я без тебя есть не буду.

- Хорошо. – согласилась Лиза, уверенная в том, что мать не забудет прихватить с собой что-нибудь и для нее. – Давай к маминому приезду приведем тебя в порядок.

- Я сильно изменился? – тихо спросил Миша. - Есть подозрение, что она меня не узнает?

- Моему мальчику-Нарциссу непременно нужно быть красавцем в любой ситуации? - пошутила Лиза.

- Значит, сильно. - сделал вывод Михаил.

- Мишенька, болезнь не красит человека. Конечно, сейчас ты выглядишь совсем плохо, но это пройдет. Главное, чтобы здесь – жена осторожно положила руку ему на грудь – все оставалось неизменным. Остальное – мелочи.

Муж накрыл ее руку своей.

- Сейчас я люблю тебя гораздо сильнее, чем в день свадьбы. Сильнее и глубже.

- Я тоже. - всхлипнула Лиза.

- Почему ты плачешь?

- От полноты чувств.

Они немного помолчали, а потом Лиза предложила:

 - Давай  приведем тебя в порядок, потом я покормлю тебя вкусненьким, а потом ты будешь отдыхать до маминого прихода.

- Думаешь, мамка от моего вида станет заикой?

- Она никогда не видела тебя с бородой. - уклонилась от утвердительного ответа Лиза.

- Может случиться вторая серия "развлечений" с чертями? - пошутил Миша.

 - Вот побрею, тогда и увижу. Странно, на голове у тебя седых волос очень мало, а борода и усы – пегие. Они тебе не идут – старят.

- Дай мне бритву.

- Нет. Ты еще слишком слаб. Отдыхай. Я сама все сделаю. Отдай мою руку.

- Это моя рука. И ты вся - моя.

- Хорошо. Тогда отдай мне твою мою руку. Я попользуюсь и верну.

- Только не испорть. А то...

- Что?

- Я еще не знаю - что именно, но непременно придумаю какую-нибудь страшную кару.

Лиза нашла розетку, включила аппарат и дрожащими руками осторожно, неумело побрила мужа, страшно боясь поранить его. Теперь он снова стал похожим на себя, только очень изможденным.

- Мишенька, усы и борода тебе действительно не идут. Без них ты такой же, как был, только очень худой и бледный. Ничего. Хорошо, что жив остался. Скоро мама приедет – питание тебе привезет. Откормим.

- Чем?

- Сегодня опять будет куриный бульон.

Миша поморщился.

- Вчера ты не возражал.

- Вчера осталось в прошлом.

- Я знаю, что ты куриный бульон без клецок ненавидишь, но ничего поделать не могу – маму и Шапокляк уговаривать бесполезно. Раз доктора сказали, что нужен бульон, будет бульон.

- А пирожки?

- Если догадаются. Ничего, у нас есть кое-что вкусненькое.

Она показала мужу бутылку гранатового сока, виноград и банку черной икры.

- С ума сошла?

 - Причем тут я? Я никуда не уходила.

- Тогда где взяла? Ограбила местный буфет?

- Неее... Доктор Никольский на минутку высунулся из своего подполья и привез тебе это благолепие на поправку здоровья. В следующий раз обещал притащить бутылку кагора.

- Он до сих пор не рассказал Машке, что раньше был врачом?

- Не-а. - ответила Лиза, зачерпывая икру ложечкой.

Когда она поднесла эту ложечку к Мишиным губам, он отрицательно покачал головой.

- Что такое? Бунт на корабле?

- Пополам. - поставил условие Михаил.

- Еще чего! Лекарство лопай сам. Тебе нужно восстанавливать гемоглобин.

- Мне сказали, что ты стала моим донором. Сколько раз ты сдавала кровь?
 
- Один. - солгала Лиза.

- А мне говорили, что трижды, и помногу. Значит, с гемоглобином у тебя теперь тоже непорядок. Лекарство делим пополам. И не спорь со мной, а то совсем есть не буду.

- Зачем они клювами щелкнули? – разозлилась Елизавета Николаевна. - Как людей их просила, ничего тебе не говорить…

- Не стесняйся. Ты меня спасла. Теперь мы с тобой – кровные родственники.

- Не преувеличивай. Тебя спасли врачи, и первая из них - Лариса Александровна. Доктор, оперировавший тебя, сказал, что, если бы не она, ты бы живым не доехал.
 
- Если бы твоя кровь не была бы влита вовремя, я бы не выжил.

- Если бы ты год назад не уговорил меня сделать анализ, я бы и не знала, что моя кровь тебе подходит.

- Если бы я остался дома, то сейчас был бы здоров и спокойно копался бы на участке.

- Не копался бы, а снег бы чистил. Хватит пререкаться - деликатес тухнет.

Когда с икрой было покончено, Лизе захотелось пошутить.

- Большой Лис, сознавайся, где ты шерсть свою посеял? Я тебя сюда привезла пушистым, а меньше, чем через неделю нашла лысым.

- Как - лысым?

Елизавета Николаевна не поленилась достать из сумочки пудреницу и показать мужу его отражение.

- Вот! Уткнуться некуда!

- Ничего себе! - удивился Миша. - И правда голый, как младенец.

- О кого обтерхался, потаскун? Какая бессовестная баба тебе  налысо грудь
ободрала?

- Будет показательное мордобитие? - охотно включился в игру Михаил.

- А ты как думал? Колись, бабник. Чистосердечное признание облегчит твою участь. Если повезет...

- Не помню. Видимо, медсестры воспользовались моим бессознательным состоянием. Наверное, им датчики нужно было прилаживать, а шерсть мешала. Вот они меня и оболванили.

- Фу, как прозаично… Только соберешься поскандалить, а тут – на тебе… Обломчик…

- Не переживай, они отрастут. Получишь ты назад свою игрушку.

- Учти, ты пообещал…

- А если не отрастут? Что будешь делать?

- Соли тебе на хвост насыплю. Мишенька, какая разница, лысый ты или шерстистый.
- вдруг всхлипнула Лиза. - Лишь бы живой. Остальное – мелочи.

- Не плачь, солнышко.

- Тебе нужно отдохнуть - ты устал. Попробуй подремать, пока не приехала мама.

- Ложись ко мне под бочок.

- С ума сошел? Запрещено. Можно только держать тебя за руку.

- Не слушай ты все те глупости, которые с умным видом говорят врачи. Если бы можно было запретить дышать, они запретили бы сразу. Относятся к нам, как к биороботам, нуждающимся в починке, и сбрасывают со счетов благотворное влияние положительных эмоций, которое может оказаться сильнее, чем вся их терапия вместе взятая.

- Пожалуй, я соглашусь с тобой.

- Тогда залезай ко мне под одеяло.

- Могут зайти врач или медсестра. Представляешь, что будет? Меня выдворят в два счета, и жаловаться будет бесполезно. Леонид Николаевич - тоже врач. Он поймет их, а не нас.

- Тогда вечером.

- Ладно, а теперь закрывай глазки, мой хороший.

- Лизанька, обещай мне, что не будешь красить волосы.

- Почему?

- Я хочу каждый день видеть твою седину.

- Зачем?

 - Она, как объяснение в любви.

- Слов тебе мало?

- На слова ты скуповата.

- Волосы с проседью нельзя носить распущенными.

- На улице - да, но не дома.

- Дома ты непременно хочешь видеть Бастинду? Или прямо Гингему? С какой из них тебе будет слаще?

- С Лисенком-альбиносом. - улыбнулся Михаил.

Аргументов у Лизы не осталось. Пора было уступить.

- Будь по-твоему, а теперь закрывай глазки. Иначе, ты сейчас столкнешься нос к носу с Бабой-Ягой. Она намного круче этих импортных слабачек - Гингемы с Бастиндой!

- Подожди. Сначала расскажи мне, как ведет себя Анна Михайловна.

- Пока строит из себя паиньку, но утверждает, что, пустив в дом свою мачеху, поступила не просто правильно, а спасла наши жизни.

 И Лиза рассказала о разговоре, состоявшемся между ней и матерью.

- Она права. - согласился Михаил, немного подумав.

- Ты отдыхать собираешься, недобиток мой золотой? Закрывай глазки.

- Сначала расскажи о том, как выселяли с городской квартиры Клавдию и докладывай, поймали ли мадам Фурию.

Лиза вкратце рассказала ему все, что знала, а потом язвительно поинтересовалась:

- В реанимации было очень хорошо?

- Нет.

- Тогда почему ты стремишься туда вернуться?

- Ты что? Никуда я не стремлюсь.

- Если не будешь слушаться меня и отдыхать, вскоре вновь окажешься в реанимации. Предупреждаю - жен туда не пускают. Понял?

- Угу.

Усталый Миша послушно закрыл глаза и вскоре заснул. Лиза долго сидела в кресле и смотрела на него, спящего, а потом устроилась, положив голову на прикроватную тумбочку, и тоже задремала.


Рецензии