Мы жили в XX веке-4

                ПРОЩАНИЕ С...

        Весьма  драматичным было наше расставание с Иосифом Виссарионовичем.
        Это сейчас всё всем якобы ясно.
        Хотя я отношусь к ясностям дня летящего осторожно. Если в массовое сознание войдут фамилии Эйхмана, Плинера, Бермана и Френкеля, которые реально руководили ГУЛАГом, не возникнет ли мыслишка, что Джугашвили за кого-то «отдувается»? А кульбит «кровавый-святой» мы уже проходили.
        Но — не буду отвлекаться...
        В далёком 53-м сестра-студентка прислала матери из института письмо по поводу кончины вождя, воистину омытое слезами: «Мы были за ним как за каменной стеной! Что с нами будет дальше, мама: как мы будем жить без  Него?»
       Я, правда, попал под  крутую раздачу, не связанную со знаменитым докладом Хрущёва. «Раздача» оказалась в три этапа. Весьма, кстати, разных...
      Сперва, уже выходя из тинейджерства, я стал случайным свидетелем дивного разговора, подобного которому не читал ни в одной книге и не слышал ни в одном кино. Суть такая У отца школьного товарища, куда меня занесло с какой-то оказией, собрались сельские механики и прочие «командиры среднего звена». Все — участники войны, все офицеры. Хорошо информированные члены партии.
     То есть русский народ в  точном смысле этого слова. Да бросьте  нести, извините.  чушь:  это  механики МТС — партократия!?
     Собрались — и говорят:
     -Отец,- не товарища отец, а народов Земли-, умирает. Кто партия на его место поставит? Как вы считаете?
      - Что за вопрос: Лаврентия Павловича, конечно.
      - Да без всяких сомнений - его: он настоящий ленинец.
      - А к тому же кавказец: а они долго живут…
      И то, что это не агитация-пропаганда, а цитата — уж поверьте очеслышцу...

      Вторым актом той «раздачи» был железнодорожник дядя Коля, отец двоюродного брата. Придя со смены и видя, что мы крупно грустим (вождь только что отошёл), он сказал довольно резко: «Переживаете? Не надо переживать об этом живодёре». И, как говорится, привёл ряд примеров.
     Ныне всем известных. А многими уже забытых. Поскольку 46% россиян опять любят Иосифа Виссарионовича. И, наконец, акт третий: уже в институте.

    Усилиями  продвинутой матушки одного из моих приятелей ( она была переводчицей во время суда над  верхушкой Квантунской армии, однако) я  был познакомлен со студентами «университета Сосо».  Именно так они говорили о своей гулаговской десятке, только что вернувшись после её отбытия.
    Это были  столичные биологи, в основном генетики. Милые старики и старушки со слуховыми аппаратами. Восставшие против академика Лысенко...
   
    То есть я  очень рано расстался со многими иллюзиями: задолго до Доклада.
    Но — странно! Даже диво дивное: совком я  так и остался навсегда...

             
                ВСЕ — ХУЖЕ НАС ?

    Причём никаких публичных клятв в верности я никогда не давал. Никаких осуждений стиляг: у самого галстук был до колен и любовь к «музыке толстых». 
    Но со всего институтского курса медаль за Целину мне дали одному. Хотя, поскольку я её довольно быстро её потерял, можете мне не верить…
    А вот  тому, что я скажу дальше,  —  советую опять верьте.
    Кореш у меня был. Один из, естественно. В принципе, и был, и есть. Но он уже лет пятнадцать живёт в Израиле, поскольку и мама не русская, и  папа «инженер». А еврей, живущий в Израиле, это не более странно, чем русский, живущий в Тамбове. Так вот, зная, что я «пописываю», он  годами меня когда-то костерил: бюрократов, мол,  надо долбать, партократов громить. А я реагировал вяло: почти, увы, не  громил. Ибо, не борец с системами по духу.
    И вот — недавняя встреча. И постаревший хасид с сивой бородой, говорит, хлопая меня ладонью по древнерусской шее:
    - Привет, волчара!- комплимент совершенно не заслуженный, но всё равно приятно.- Помнишь, как я тебя на критику власти науськивал? Молодец, что не поддался: лучшей страной этого сраного мира  - был СССР. Никого, кроме меня, не слушай, понял? Все врут!  Я бы даже сказал: все, волчара, брешут. А лучшими в мире людьми были  — мы, совки позорные:  весёлые, остроумные, компанейские, не жадные, начитанные. Все остальные — полусонные дураки! Ни одного нашего анекдота никто здесь так и не понял. Хотя они почти все — еврейские…
   Ну, так, значит так.
   Мне-то что?
  Тем более, что я сам так думаю: конечно, мы лучшие. Уже два тысячелетия.


                ФОЛЬКЛОР ПО ЭЙВЕ.

   Доктор Эйве,  - прибалт и ухо, горло, нос, - обожает русские пословицы и поговорки: «Сатитесь,- говорит он  больному.- Нет правты между ног.»
   Осмотрев засопливейшего пациента, доктор делает оптимистический прогноз:
   - Ваша хворь, мой трук, не стоит выеденного плевка!
   Пытаясь понять, на что же теперь жаловаться, если насморк, оказывается, излечим,- пациент молчит, как рыба об лёд. По выражению того же доктора Эйве…
   Да, плохо мы, соседи, знаем фольклор друг друга !
   Вот и получается, что ум — хорошо, а два сапога -  пара.
                ********

   Найдите ошибки  и дайте правильные ответы.


   1. Александр Блок: «У жопа, стой!»
   
   2. Известный гей Люссак, будучи химиком с мировым именем...»

   3. Профессия — Родину оскорблять.

   4.Шакалотье.

   5. Когда поёт …  этот, как его…  - музы молчат.


Очень правильные ответы.

1. «Ужо, постой !»  Входит в словари на образец авторской глухоты.
2. «Известный Гей-Люссак, будучи...» И т. д.
3. А какая ошибка? Весьма распространённая профессия.
4. И здесь никакой ошибки: человек, разводящий шакалов.
5. Нет, я пас! Можете подставить сами...


                ВИКСАВЕЛ-2.




 


Рецензии