Вселенная с горошину. Глава 2

Глава 2. Собеседование Макса

Макс поднялся на лифте на последний этажей высотного офисного здания, расположенного в центре города. Двери распахнулись и он оказался в большом просторном помещении, походящем на склад с уныло бледными стенами и свисающими с потолка рядами люминесцентных ламп, вытянутых вдоль и поперек всего зала.
-Добрый день! Чем Вам помочь? - поприветствовала Макса милая девушка за стойкой
ресепшн, сразу за которой начиналось открытое пространство.
-Здравствуйте! Я на собеседование.
-В какой отдел?
-Отдел...- Макс принялся копаться в телефоне, чтобы прочесть название, - “Отдел мотивации персонала”. - проговорил он по слогам
-Секунду. - ответила девушка. Затем позвонила куда-то и, указав на диван рядом,
попросила ожидать. Макс сел и стал рассматривать офис. Он не производил никакого впечатления и казался неуютным и огромным: в несколько рядов стояли офисные столы с компьютерами. За столами сидели работники. С недовольным и ленным видом они без интереса смотрели в мониторы, едва передвигали мышки и изредка что-то печатали. В помещении было жарко и душно.
Офис не производил абсолютно никакого впечатления, даже несмотря на то, что отсюда через огромное панорамное окно, заменявшее наружную стену, открывался потрясающий вид на город: казалось, отсюда было видно все: крыши зданий, окрестные улицы, широкое русло реки вдали, дымящие трубы ТЭЦ на другом конце города, бульвары, скверы, дороги и магистрали, стягивающие город воедино.  Высоко в небе самолеты готовились заходить на посадку и просто пролетали мимо. Солнце, висящее где-то над крышей, заливало всё своим светом. Растения наполняли город живым кислородом. По синему небу медленно плыли густые кучевые облака и где-то над окном задевали крышу. Люди внизу казались совсем крошечными, а машины игрушечными.
Телефон Макса зазвонил:
-Пришел?
-Пришел.
-Спустись ниже этажом. Прямо по коридору моя дверь.
Макс сел в лифт и через миг оказался в длинном темном коридоре, который пах краской и свежим цементом. Везде лежали мешки со строительным мусором. Макс подошел к двери и аккуратно постучал.
-Да! - послышалось с обратной стороны. Затем дверь резко распахнулась, едва не задев Макса. Перед ним стоял мужчина лет сорока, в черном костюме с галстуком, высокого роста, среднего телосложения, с аккуратно выбритой бородой и приятным парфюмом.
-Игорь Анатольевич, - представился он и протянул Максу руку.
-Максим. - представился Макс и пожал её.
-Входи, садись! - мужчина сделал несколько твердых, широких и энергичных шагов по кабинету и сел за свое рабочее место, указав Максу на стул напротив.
Кабинет был небольшой. Слева и справа от входа стояли два шкафа, вплотную
приставленные к стене, беспорядочно набитые книгами, стопками разных папок и бумаг. В стене справа располагались два окна, закрытые вертикальными жалюзи. Под окном - несколько стульев. В правом дальнем углу комнаты - тумба, на которой стоял чайник, коробка с заваркой, сахар и мешок с сушками.
Игорь Анатольевич скинул пиджак на спинку стула и взял со стола резюме Макса на двух листах, скрепленных между собой канцелярской скобой, откинулся на стуле, и закинув ногу на ногу, принялся читать, иногда проговаривая вслух отдельные слова. На его лице виднелось то удивление, то сомнение, то просто
безразличие. Макс наблюдал и пытался понять в каком именно месте резюме он
находится. Игорь Анатольевич пробежал все резюме, затем кинул его на стол перед собой, поднялся со спинки стула, оперся локтями о стол, сцепил руки в замок, вытянул голову вперед и спросил:
-Итак. У нас открыта вакансия. Знаешь какая?
-Да. Вакансия администратора нейро-программ.
-Правильно! Но не совсем. Полное название «Технический специалист отдела
управления, мотивации и контроля качества работы персонала. Администратор
нейро-программ и взаимодействия баз данных». Это важно!
-Да, я понял!- случайно сорвалось с языка.
Игорь Анатольевич на миг остановился и прищурившись посмотрел на Макса. Тот глазами, полными интереса, смотрел на Игоря Анатольевича.
-Итак, -продолжил он,- понимаешь о чем речь? Я смотрю ты сейчас этим и занимаешься,- он взял со стола резюме,- так, фирма называется? «Нейро-чипы
Иваныча»? - удивленно по буквам проговорил он название.
-Да. «Нейро-полупроводники от Иваныча»,- ответил Макс.
-Хм,- изумился Игорь Анатольевич, - можешь рассказать в двух словах о вашей фирме? Чем занимается? Давно работает?
-Да, конечно. Это не очень крупная фирма занимается установкой и обслуживанием программного обеспечения для нейро-чипов. Наши клиенты это юридические и физические лица. Мы занимаем одно из лидирующих положений на рынке. Я непосредственно подбираю и устанавливаю программное обеспечение и обновления. В полной мере занимаюсь внедрением и сопровождением всего комплекса услуг.
-Так, а у вас свои разработки или используйте чужие? - воодушевился Игорь
Анатольевич.
-Я знаю, что наша фирма планирует внедрять собственное ПО,- ответил Макс.
Игорь Анатольевич, снова откинулся на спинку стула и закинув ногу на ногу, локтем
уперся в подлокотник и положил голову на ладонь. В левой руке он держал резюме
и продолжал пристально смотреть на Макса. Макс молчал и смотрел на Игоря Анатольевича.
-Ну, продолжайте, - произнес Игорь Анатольевич. Затем резко опустил глаза в резюме и добавил, - Максим.
-У нас средняя фирма,которая давно зарекомендовала себя на рынке, есть несколько успешных крупных проектов, также договоры с известными клиниками, которые имплантируют нейро-чипы. Получается, что мы можем предоставить клиенту полный комплекс услуг.
Несколько секунд Игорь Анатольевич не меняя позы смотрел на Макса, едва шевеля губами. Потом снова откинул резюме, оперся локтями на стол и
сцепил пальцы в замок.
-Хорошо! - воскликнул он, - а теперь ты можешь рассказать непосредственно о своей
работе? Чем ты занимаешься? Что входит в круг твоих обязанностей? Какая зона
ответственности?
-Моя зона ответственности, - задумался Макс, - Моя непосредственная работа
заключается в установке и внедрении ПО в нейро-чипы, подборе необходимых программ, и их модификаций, применительно к конкретному клиенту. А такж...
-Так, я понял! - резко перебил Макса Игорь Анатольевич, - а ты сам занимаешься
написанием программ?
-Да, я вношу корректировки в готовые решения.
-То есть ПО сам не пишешь?
-Пишу. Иногда нахожу готовые решения и тестирую их. Я чувствую себя уверенней, когда в полной мере владею информацией.
-Так, хорошо,- Игорь Анатольевич снова взял со стола резюме,- а учился ты где? Так, вижу. То есть, образование у тебя почти профильное?
-Да.
-Понял! Да! Хорошо!- Игорь Анатольевич несколько раз ударил ладонью по столу и стал рыться глазами в резюме, затем откинул его в сторону и начал: - Значит, ситуация такая: в нашей компании открывается новый отдел «Управления, мотивации и контроля качества работы персонала», ты уже мог понять это из названия вакансии. В нашей компании существуют мотивационные программы, которые мы заказываем у сторонних разработчиков. Непосредственным проектированием и выявлением потребностей занимаюсь я. Сейчас, наша компания выходит на новый уровень. - Игорь Анатольевич заметно воодушевился, в его голосе стали слышаться ноты азарта. - И наш генеральный, - на миг Игорь Анатольевич замолчал и поднял глаза вверх, - наш генеральный решил открыть новый отдел, который буду возглавлять я! Как ты видишь, в моем кабинете беспорядок. Это потому что я недавно сюда переехал и ещё не успел освоится. Но это дело времени. В общем, наш генеральный, - Игорь Анатольевич снова на миг поднял глаза вверх, - решил расширять отдел и сейчас мы хотим выйти на новый уровень, а именно - начать разрабатывать свое собственное ПО для нейро-чипов персонала нашей компании. В данный момент мы сотрудничаем со сторонними разработчиками, и наш генеральный, - он опять поднял глаза вверх, - постановил так: «Хватит тратить деньги, доверяя собственные нейро-системы кому попало. Пора самим начинать разрабатывать! Пора полностью удовлетворять свои интересы». План такой, - Игорь Анатольевич вскочил со стула, метнулся к окну, дернул за веревку жалюзи, сел обратно в свое кресло, перевернул резюме Макса, взял ручку и принялся рисовать блок-схему - Значит первый этап: открытие нового отдела, которым буду руководить я! Второе: выявить потребности нашей компании, составить план работы и начать разработку собственного ПО, на начальных этапах, совмещая его с заказанным. Третье: полный переход на собственное ПО. Четвертое: разработка ПО для других, заинтересованных компаний.
-Разработка собственного ПО? - перебил Макс Игоря Анатольевича.
-Да! А чему ты удивляешься? - подозрительно спросил он.
-Нет, я не удивляюсь, я восхищен. Потому что это очень сложный и трудоёмкий
процесс, в котором принимают участие и нейро-хирурги и психологи и программисты.
-Именно так. Задача поставлена! Нужно её реализовать. Ничего недостижимого не
существует.
-Да, мне очень интересно было бы поучаствовать в подобном проекте. Я думаю, это позволит в разы расширить мои собственные навыки,а также даст хороший трамплин для развития в данной области.
-А дальше наши планы разнообразны и широки. Это и открытие своего НИИ. Это и
выпуск микро-чипов под собственной маркой и замена уже существующих на рынке решений.
Игорь Анатольевич заметно повысил голос и был похож на революционного оратора, вещающего с трибуны, - И, возможно, не только в области мотивации персонала. Мы должны стремиться. Мы должны постоянно двигаться вперед. Я, как и наш генеральный, придерживаюсь таких правил: ты должен сделать все от тебя возможное и невозможное, чтобы запланированное было выполнено.Скажу тебе так: нам есть куда расти и к чему стремиться. Более того, у нас есть возможности для этого!
Игорь Анатольевич снова вскочил с кресла, подбежал к окну и заглянул за жалюзи. Потом закинул руки за спину, о чем-то задумался, сделал два шага по кабинету, прокрутив в голове несколько мыслей, шагнул обратно и сел на соседний с Максом стул:
-Есть люди, которые заканчивают институт, приходят на работу и просиживают всю жизнь с одной и той же зарплатой. Они не растут. Я спрашиваю у них, чего бы они
хотели в жизни? Они отвечают что их всё устраивает. У них нет желаний
стремиться и развиваться. Они просто ходят на работу и делают одно и тоже каждый день, что невозможно для меня, но я понимаю, что это их право. И капуста в парнике тоже неплохо растет. А наша фирма развивается динамично. Когда я только закончил институт, я целенаправленно шел в эту компанию, и будучи всего лишь практикантом уже видел себя в этом кресле. Я знал чего я хочу! Затем я стал менеджером. И видишь, теперь я возглавляю отдел. Меня на работу принимал наш генеральный, и он мне задал вопрос, который я сейчас задам тебе. Ты готов ответить на него без промедления?
-Готов!
-У тебя есть мечта?
Ответ появился сам собой:
-Конечно. Я хочу развиваться. Для меня нет ничего важней, чем саморазвитие и
стремление к расширению своей профессиональной компетенции и возможности охватывать всё новые и новые горизонты в профессии.
Игорь Анатольевич воодушевленно смотрел на Макса и кивал головой, его
средний и безымянный пальцы тряслись и едва заметно дергался правый глаз.
-Очень хорошо! Мне нравится твой ответ! Мне в команду нужен такой человек как ты,
готовый идти вперед, а я буду держать фонарь! Скажи, а ты используешь нейро-чип?
Макс повернул голову и рукой раздвинул волосы на затылке. Игорь Анатольевич
поднялся со стула и внимательно рассмотрел чип:
- Понял! Очень хорошо! - он встал, оперся одной рукой на стол, а другой подпер бок, на его лице засияла улыбка. Дальше последовала пауза в несколько секунд, они смотрели друг на друга, затем Игорь Анатольевич снова сел на свой стул, схватил ручку и продолжил:
- И так! Перед тем как брать тебя на работу, я должен тебя проверить! Правильно?
- Правильно, - ответил Макс.
- И так. Мне нужно чтобы ты написал программу мотивации. Следующего рода. Программа содержит в себе код, который мотивирует человека на достижение высоких показателей в работе. А именно: человек должен ставить в приоритет задачи, которые ставят перед ним на работе, а другие задачи, социально-бытового плана, например, ставить на более низкие ступени.
- Так это же основа всех мотивационных программ?- добавил Макс.
- Именно! - ответил Игорь Анатольевич, - Я могу и сам написать такую, но у меня нет
времени, физически нет времени. А генеральному я должен показать результат уже на
следующей неделе. Так что, срок тебе неделя. Скинешь мне на электронную почту.
Вопросы?
- Да. А для какого чипа писать? Что ещё нужно включать в программу?
- Так, значит, для какого чипа, -задумался Алексей Анатольевич,- у тебя какой чип?
- Да у меня простой совсем, для программ социального поведения.
- Хорошо. Вот для него и напишешь, а потом мне продемонстрируешь.
- Просто, так может быть, что мой нейро-чип физически не поддержит такую функцию.
- Вот, я уже вижу, что с тебя будет толк, ты понимаешь! Значит сможешь. Есть Интернет. Есть форумы. Я встречал это. Передо мной была поставлена задача, и прежде чем, кому-то ее поручить, мне было важно самому вникнуть в суть процесса. Попробовать. Просто у меня нет времени вплотную этим заниматься. Считай, это твое первое задание! Вопросы ещё остались?
-Нет, - ответил Макс.
Тогда Игорь Анатольевич вскочил со стула, подбежал к Максу и пожал ему руку:
-Буду ждать твоего письма на почту. Выход найдешь?
-Да, найду.
-До встречи! - Игорь Анатольевич выпрямился и проводил Макса взглядом.
Макс вышел из кабинета и побрел по коридорам, прорабатывая в голове план действий.


Рецензии