Вселенная с горошину. Глава 3

Вселенная с горошину. Глава 3. Сюжет на улице Кукурузной.

- Мне нужно было ему программу показать, а тут была более менее подходящая, правда старая. - закончил свой рассказ Макс.
- Да, Макс, - сказал протяжно Кирилл, с той же ехидной улыбкой, - я, конечно, поражаюсь твоей пронырливости.
- Да а я о чем тебе пол вечера толкую? - Макс потрогал свой нейрочип.
- Ты же жулик!
- Жулик не жулик, но он заказал - я сделал. Как - это мое дело. А ему главное результат, за который он платит. Это называется взаимовыгодное сотрудничество. Зато ты бы на моем месте думал о чём-то, решался, сомневался, и так бы ни к чему и не пришел.
Кирилл засмеялся:
- Зато я был бы уверен, что мои сомнения - мои.
- Зато я уверен, что покажу крутую программу и займу это место.
- А как ты работать будешь? Ходить по квартирам и воровать программы?
- Ты за меня не переживай, я сориентируюсь! Я уже всё нашёл. - ответил Макс, махнув рукой.
-Что нашёл?
-Смотри, тут сайт, форум. Разные любители выкладывают свои наработки, я нашел что-то похожее. - Макс показал открытый на телефоне сайт.
-Ты понимаешь, что любительская программа не фирменная?
-Конечно, понимаю, Кирилл! Ты думаешь, что ты сам разбираешься во всем лучше всех?
-Нет.
-Вот и правильно! Просто иногда позволяй людям делать то, что они хотят.
-Хорошо! - ухмыльнулся Кирилл.
Спустя несколько минут, до напарников эхом донеслись хлопки дверей УАЗика, а ещё через мгновение, машина, издав короткий низкий гул двигателя, завелась и выехала со двора. Макс выглянул из-за парапета:
- Кажется, уехали.
Кирилл, помяв в руке сигарету, зажал её губами и принялся искать зажигалку по всем карманам, но не нашел. Затем он открыл чемодан  с оборудованием и стал искать там завалявшийся коробок спичек. Но не нашел и его. Тогда он стал расхаживать по крыше, в поисках чего-то подходяшего. Макс, наблюдая за Кириллом, медленно и нерасторопно вынул из кармана электронную сигарету, затянулся и выдохнул белый, густой, ароматный дым. Потом снова затянулся и приятельским жестом предложил Кириллу.
- Вот. Ещё один явный плюс в сторону электроники! - Давясь дымом произнёс Макс.
- Нет, - покачал головой Кирилл, продолжая искать.
- Да брось. Видишь как все просто? Я курю ароматный пар, а ты без спичек не можешь затянуться даже вонючим дымом.
- Только я курю настоящий табак, а ты симулируешь.
- На, затянись! - Макс по-дружески подал электронную сигарету.
- Нет! - категорично ответил Кирилл и вышел в подъезд.
Пока он ехал в лифте, брелок сигнализации внезапно стал истерично пищать и вибрировать. На дисплее горела иконка удара со стороны двери. Кирилл вышел на первом этаже и посмотрел через подъездное окно на улицу: около их машины стоял какой-то прилично одетый человек в брюках, рубашке, крупного телосложения и высокого роста, он пинал по колёсам машину напарников. Рядом стоял дорогой новый блестящий внедорожник. Кирилл выскочил на улицу. Человек стал бить ладонью по стеклам, выкрикивая при этом:
- Кто тебя тут парковаться разрешил? Это мое место! Ты где? Выходи, мудак!
Кирилл подошел к машине:
-Что вы делаете? - спросил он.
-Твоя машина?!
-Ну моя.
-Так, а какого черта она тут стоит?
- Почему бы ей тут не стоять?
- Страх - это твое что ли?
От него сильно пахло перегаром, он едва стоял на ногах и не внятно выговаривал слова.
- Тут написанно что ли, что это ваше место?
- Ты мудак! Это мое место! Свали отсюда!
- Сам ты мудак, понял? - в этот момент у человека зазвонил телефон, он отошел в сторону. Кирилл слышал лишь обрывки коротких фраз:
 -Да, я, да. Да я отъехал не на долго. Тут проблему решу и вернусь. Скоро вернусь. Да. Я. Может быть. Тетка моя. Нет. Не там. Кто-то залез в квартиру. Позвонила мне, да. Скоро буду!
Кирилл открыл двери в своей машине и полез в бардачок, немного поискав там, нашел коробок спичек. В этот самый момент он почувствовал, будто что-то очень тяжелое свалилось ему на спину  с огромной высоты. Стало очень больно. Кирилл развернулся и тут же получил удар кулаком по челюсти, затем упал на землю и все что он  видел дальше, были то мелькающие перед его лицом дорогие черные кожаные туфли, то кулаки, попадающие по его телу. Удары были не очень сильные, но достаточно чувствительные. Из носа пошла кровь, а от ударов в солнечное сплетение сбилось дыхание. Кирилл пытался схватить человека на ногу или уйти в сторону, но ничего не получилось.
- Ты кого назвал мудаком? - кричал человек, продолжая размахивать ногами и рука.
В этот момент треск эхом разлетелся по двору. Человек потерял сознание и рухнул на асфальт. Кирилл поднял голову и увидел перед собой улыбающегося Макса, который держал в руке электрошокер и триумфально затягивался электронной сигаретой. Кирилл поднялся, оперся на капот машины, и тяжело дыша, стал приходить в себя. Через миг, они подошли к лежащему на земле человеку.
- Фу, как же воняет-то, - сказал Макс.
- Вроде жив, - добавил Кирилл вытирая влажными салфетками с лица кровь.
Человек лежал без сознания. Словно дракон, он  выдыхал пары, пропитанные спиртом. Напарники похлестали его по щекам, а потом полили водой из бутылки.  Человек открыл глаза и произнес:
- Вы не должны так поступать! - и снова закрыл. Потом снова открыл: - Вы все! Все! - и снова закрыл. Взгляд его был туп и направлен в никуда. Затем он вскочил, замер на мгновение и снова упал на землю. Затем опять вскочил, сделал два шага и снова рухнул. Напарники подошли к нему и потрогали затылок. Там был микрочип. Кирилл понюхал его:
- Паленым пахнет. Сгорел.
- Надо что-то делать.
- А что делать? Тут оставим да и все. - сказал Кирилл. - Он же пьяный в ноль. Ещё возиться с ним...
 - А что если нас кто-то увидел? Ты же орал как потерпевший! - Макс, посмотрел на окна дома.
- Я и так потерпевший. Мы можем вызвать полицию. Но ты сжег ему чип, и ещё квартира эта. Так что, предлагаю засунуть его в машину, а самим свалить. Иванычу скажем, что никого дома не было.
-Ладно, давай. - Ответил Макс.
Они подняли человека, и, взяв под руки, усадили в машину. Макс выключил зажигание и бросил ключи под сидение.
-Смотри, - сказал Кирилл, обойдя машину- номер у него странный.
-Точно. Не просто так, наверно. Ну-ка, давай-ка посмотрим.
Макс принялся лазить по салону, чтобы найти что нибудь, что смогло бы рассказать о личности этого человека.

- Макс! - сказал шёпотом Кирилл, вглядываясь в окна домов. - Ладно, этот микрочип и избиение. Но теперь ты залез к нему в машину!
- Смотри, что я нашел! - Макс поднял с пола какое-то удостоверение красного цвета и открыв, замер от удивления. Кирилл заглянул в удостоверение и тоже замер.
Там было написанно: «Гайло Валерий Петрович. Глава городского совета». Фотография, подпись, печать.
- Это не он! - Макс тот час откинул удостоверение в сторону.
- Сам виноват, - ухмыльнулся Кирилл.
- Какая разница кто виноват? Хана-то нам с тобой! Ты понимаешь?
- Понимаю, надо что-то делать.
- Надо! А что тут сделаешь? - испугался Мак. - Хана нам и все. И имени не спросят  и тем более фамилии.
- Действуем также: оставляем его здесь и дело с концом!
- Я думаю, так просто дело концом не кончится, во всяком случае если это будет не наш с тобой конец! Нас найдут!
- Как они нас найдут? Он же пьяный в ноль. Очнется утром, вставит новый чип и всё.
- Ты встал на его место и он чуть не убил тебя, что будет, если он узнает что ему сожгли чип?
- Значит ты предлагаешь вставить ему новый чип?
-Я? Я ничего не предлагаю. Я предлагаю исчезнуть, испариться, провалиться, удалиться, не знаю, стереться. Я предлагаю всё что угодно, чтобы этот мир забыл о нашем с тобой существовании. Ну или хотя-бы о моем, если ты не возражаешь.
- Да погоди ты нагнетать обстановку! Пошли в машину, сейчас подумаем.
Кирилл достал из кармана телефон: -Алло. Сева? Здорово! Спишь? Нужна помощь!
Затем он стал расхаживать вокруг машины, разговаривая по телефону, периодически подходил к Гайло, тихо спавшему на переднем сидении джипа, что-то высматривал и объяснял. Макс в это время сидел в машине и нервно поглощал дым электронной сигареты.
 -Ну все, - сказал довольный Кирилл, - поехали к Севе!
-Ты с ума сошел? К Севе?
-А у тебя есть лучший вариант?
-Нет..
-И у меня нет. Так что поехали.
Напарники вытащили Гайло из джипа и аккуратно положили на заднее сидение своей машины. Кирилл сел за руль, достал из кармана пачку сигарет, взял оттуда одну, затем поднял коробок спичек, валявшийся на полу, прикурил, затянулся, выдохнул и покатил.
Они мчали сквозь ночные улицы города. Машин почти не было, пешеходов тоже. Светофоры мигали желтым светом. Кирилл сделал музыку погромче. Макс молчал и смотрел в окно.
Сева жил на окраине города, почти за городской чертой в частном секторе, в большом трехэтажном кирпичном доме, в котором обитало ещё с три десятка человек . Дом был чем-то вроде общины полурелигиозного культа. Сева вставлял людям новые микрочипы, посредством небольшой хирургической операции. Подобные делали в специальных лицензированных клиниках. Но у Севы никакой лицензии не было.
Когда напарники подъехали к дому, Сева уже открыл ворота и ждал их. На нем была длинная свободная футболка ярко-синего цвета с замысловатым цветным узором, в центре которого угадывались очертания глаза, вписанного в треугольник. А так же широкие штаны белого цвета и тряпичные сандалии. Напарники заехали на территорию и вышли из машины.
-Ну, где ваш человек? - спокойно спросил Сева, улыбаясь.
-Да вон он, сзади. Спит. - Недовольным голосом ответил Макс.
Сева включил фонарь и стал осматривать затылок:
-Немного кожу опалил. Но это ничего, кремом намажем и пройдет. Это ты его так?
-Да, я! - ответил Макс.
-Давайте, хватаем его. - сказал Сева. - Понесли!
Они взяли Гайло за руки и втроем потащили его за дом. Тут был вход в подвал.
-Не бойтесь! Просто не всегда можно получить нужные разрешения. А делать что-то надо, поэтому действуем по обстоятельствам. - произнес Сева с иронией. - Тут все стерильно! Тем более что операция не сложная.
Они спустились по лестнице вниз и попали в небольшую комнату с невысоким потолком, похожую на операционную. Всё на самом деле выглядело чисто и аккуратно. Они посадили Гайло на специальное, для подобных операций, кресло, расположенное в центре комнаты, таким образом, что он, накрепко закрепленный ремнями, находился в сидячем положении, а Сева, сидя на табуретке сзади, мог производить на затылке манипуляции с чипом. Слева стоял небольшой стол с необходимыми медицинскими инструментами, а справа ноутбук  и программатор. Вдоль стены тянулся длинный стол с ящиками, на нем стоял автоклав и лежали другие инструменты и оборудование. Рядом со столом висела эмалированная раковина.
Сева помыл руки, надел хирургические перчатки, и на лицо Гайло надел маску для наркоза.
-Вы или тут или там?  Думаю, вам не особо хочется смотреть на то, как это будет происходить? - спросил он.
-Да уж, - промычал Макс и пошел на выход.
-Ты как закончишь, зови! Мы наверху! - произнес Кирилл, показав пальц вверх.
-Само собой, - ответил Сева, - тут дел минут на тридцать. Старый выну. Новый воткну. Выводы есть. Закину новое программное обеспечение. Всё!
На улице было тихо. Макс сидел на лавочке у дома и потягивал дым электронной сигареты. Кирилл сел рядом.
-Ну и вечерок сегодня, - сказал Кирилл.
-Да уж. Надоела мне эта работа. Не спишь по ночам, занимаешься ерундой какой-то. Ещё проблем на свою задницу цепляешь.
Кирилл заулыбался:
-Разве не весело?
-Как это может быть весело? Нет, не весело. Я мог бы сейчас просто спать. Или даже не просто спать.
-Это ты всегда успеешь! - сказал Кирилл.
-Об этом я и говорю. Это твое ожидание чего-то совсем не про меня.
-То есть тебе приятнее искусственные эмоции?
-Да! Как минимум, они мне понятны и ожидаемы. Я получаю то, что заказывал. А что сейчас вообще происходит? Мы нарвались на какого-то непонятного человека, который напал на тебя, за то что ты встал на его место. Потом отвезли его же к другому, еще более непонятному человеку, который непонятно чем вообще занимается в своем подвале! Это он сейчас такой добрый! А когда нас нет? Что он там делает? Ты никогда не думал, зачем ему это надо вообще?
-Ну у них тут община, он вроде как им программы обновляет.
-Ты уверен?
-Вроде.
- И чем они занимаются? Что у них там за программы стоят?
-Сева мне рассказывал, но я почти ничего не понял. Там что-то вроде некой такой истины, который нельзя не опровергнуть не подтвердить.
-И что?
-Не знаю, она наполняет их жизнь смыслом. Который помещается в коробочке на их затылке, - засмеялся Кирилл. - И обновляется время от времени.
 -Ты сам понимаешь, что ты говоришь?
-Понимаю, - с улыбкой произнес Кирилл, пристально смотря на Макса.
-Что уставился? - агрессивно спросил Макс.
-Я тут вот, что подумал, - медленно сказал Кирилл, - когда ты вышел из подъезда что ты увидел?
-Я? Я увидел тебя лежащим на земле, а рядом быка топчущего тебя ногами.
-А почему ты решил его остановить? Почему ты это сделал?
-Не знаю. Все получилось само по себе. Я просто достал шокер, мгновение, и он уже лежит.
-А в твоем чипе, случайно не было какой-то подобной программы? Почему ты поступил именно так?
-От куда я знаю? Может и была. - ответил  Макс. - Какая разница? В любом случае, я её нарочно не ставил! Что пристал?
-Я об этом.
-О чем?
-О естественности реакций. Ведь всё же произошло само собой. Ты просто увидел и тут же среагировал.
-Может и так, но когда программа моего чипа активируется, я тоже
не замечаю. Просто делаю и не задаю вопросов. Тем более, что может чип меня и побудил это сделать.
-Как?
-Не знаю!
-И ничего что это не по-настоящему?
-Нет, совсем ничего. Я мог бы быть, как ты говоришь, собой, жить своими мыслями, а могу жить, как ты говоришь, навязанными. И разницы нет.
Кирилл глубоко вздохнул, Затем достал сигарету, и затянулся.
-Фу! Вонь! - проворчал Макс. - Я пошел в машину!
Стояла ночь. Пауки дремали, раскачиваясь в своих паутинах. Где-то вдали лаяли собаки. Кирилл оглядел двор: чуть поодаль располагался огород, с какими-то растениями и цветами и покосившейся сарай. Рядом с домом на веревках сушилась синяя одежда. А слева рос аккуратно выстриженный газон.
Через несколько минут из-за угла дома вышел довольный и улыбающийся Сева:
-Не уснули? - спросил он, снимая резиновые перчатки.
Кирилл позвал Макса. Они спустились в подвал.
-Ну вот! Можете забирать! - сказал Сева.
Напарники вытащили Гайло на улицу и усадили на заднее сидение, пристегнув ремнями безопасности.
-Сева! Спасибо! Сочтемся! - сказал Кирилл.
Сева пожал руки напарникам. И пошел открывать ворота.
Через какое-то время, напарники въехали во двор по ул. Кукурузной. Светало. Около машины Гайло стояли трое человек с короткими стрижками, крупного телосложения, одетые в спортивную одежду. Они осматривали машину. Кирилл резко нажал на педаль тормоза, от чего дремавший Макс чуть было не ударился лбом о приборную панель. Кирилл быстро переключил передачу и принялся сдавать назад.
-Ты что делаешь? Я же сплю! - приоткрыл глаза Макс.
-Смотри!
-Ну вот, можно было б и не ездить никуда.

Один из людей махнул напарникам рукой, чтобы они остановились. Кирилл сделал вид, что не заметил его и выкатился из двора. Внезапно из-за стены дома показался тот человек. Он быстрым шагом шел к напарникам.
-Ну все. Приплыли. - апатично произнес Макс.
-Да погоди ты! Попробуем поговорить.
Кирилл отъехал на некоторое расстояние и остановился. Затем перекинулся через кресло, отстегнул Гайло и положил на сидение, чем-то накрыв его.
Человек в спортивной одежде приблизившись, замедлил шаг. Напарники замерли в ожидании. Кирилл открыл окно:
-Здравствуйте!
-Доброй ночи! - сказал человек, - вопросик тут есть.
-Да. - сказал, улыбаясь Кирилл, - Что случилось?
-Вы почему заехали во двор и резко выехали из него?
-Так я посмотрел что места нет и выехал.
-А что вы вообще тут делали?
-Мы работали недалеко, мы нейрополупроводниками занимаемся.
-А... - сказал человек, - что это значит?
-Вот у вас на затылке есть чип
-Есть.
-Вот мы обновляем программы в таких чипах, только по ночам. - ответил Кирилл, и нарочно зевнул.
-Зачем?
-Сервис! - Кирилл указал на надпись на борту. Человек прочел её и спросил:
-А сзади там у вас что? Из-за тонировки не видно.
-Сзади? - обернулся Кирилл, - Нет ничего!
-Покажи!
-А зачем?
-А не много вопросов?
-Нет, а вы кто вообще?
-Я тот с кем тебе лучше не встречаться, пацан. Дверь открывай!
Человек дернул за ручку, но Кирилл успел её заблокировать:
-Нет!
-Открывай!
-Нет! - Кирилл хотел было тронуться , но человек достал из кармана пистолет и направил его на напарников. Напарники подняли руки вверх.
 -Открывай! -требовал человек.
Кирилл сидел молча и смотрел на дуло пистолета. Человек подошел к задней двери, и прикладом ударил по стеклу. Стекло треснуло и россыпью осколков выпало на асфальт. Человек дернул ручку двери изнутри и полез в салон. Внезапно, Макс перевалился через сидение и ударил шокером человека. Человек тут же потерял сознание и рухнул сверху Гайло. Напарники вытолкали человека на улицу и через мгновение уже летели по дороге.
Через какое-то время мысли стали снова приходить. Макс сказал:
-Я тебе говорю, я сегодня же напишу заявление!
-Нам нужно этого где-то выкинуть. Во двор нельзя!
-Поехали куда-нибудь!
-Давай прям тут!
-Ты с ума сошел?
-Все равно он пьяный в ноль! Напился и пошел бродить.
-Хорошо! Давай высаживаем его!
На улице почти рассвело. Кирилл остановился у автобусной остановки, которая была пуста. Они достали из машины Гайло, аккуратно положили на лавочку  и быстро уехали.
-Сначала этот, потом тот, так ещё и эти! - произнес Макс.
-А ещё вон! - Кирилл кивнул на зеркало заднего вида - смотри!. В зеркале маячил черный внедорожник с тонированными стеклами. Он поравнялся с универсалом напарников и стал прижимать его к обочине.
-Теперь точно все! - сказал Макс.
Кирилл остановился. Из внедорожника вышли двое тех же молодых людей, что осматривали машину Гайло во дворе.
-Совсем с ума посходили? - сказал один из них.
-Вы о чем? – крикнул Кирилл из окна машины.
-Не прикидывайся дураком! Ты шокером нашего человека ударил?
-А когда к тебе в машину будет лезть человек с пистолетом, что ты сделаешь?
-Выходи! - он ударил ладонью по крыше универсала.
Внезапно сзади остановилась черная Волга. Из неё вышел пожилой крепкий высокий седой мужчина, одетый в светлую рубашку с коротким рукавом, черные брюки и классические туфли. На его глазах были очки-капли с полупрозрачными коричневыми стеклами, а на руках часы с кожаным черным браслетом.
-Здравствуйте! - Двое поприветствовали его, узнав.
-Доброе утро, ребята! - ответил мужчина.
-Здравствуйте, молодые люди. - Он обратился к Кириллу с Максом.
-Здравствуйте! - ответили напарники.
-Вижу, проблемы?
-Да как сказать, - ответил Кирилл.
-Ребята, идите в машину, я разберусь. - Сказал он спокойно двум из внедорожника. Те кивнули и ушли.
- Что произошло? Только честно! - Снова обратился к напарникам мужчина.
-Да..ничего...мы работаем в компании одной...перепрошиваем чипы. - ответил Макс, - заехали во двор, к нам подошел человек, начал угрожать пистолетом, окно вот сзади разбил.
-Понятно, что-ж. Бывает. А третий где?
Кирилл с Максом переглянулись:
-Какой третий?
-С вами третий же был, сзади, ведь так?
-Нет, - потупился Кирилл, - не было третьего. Нас двое было.
-Ну как же, вот и стекло разбито. Зачем же он его разбил?
-Не знаю зачем. Ему показалось подозрительным наше барахло. Показалось, что там кто-то есть. Но там не было никого. Только ящик с инструментами.
-А не могли бы вы показать содержимое ящика?
-Да, могу! - ответил Кирилл и открыл крышку.
Мужчина вскользь глянул внутрь и произнес, запинаясь:
-Принял! У удачи вам!
А затем развернулся и медленно пошел к Волге, махнув рукой двоим сидящим во внедорожнике. Внедорожник развернулся посреди дороги и на большой скорости умчался, в том направлении, откуда приехал.
-Я вообще ничего не понимаю! - сказал Макс. - Я точно ухожу! Это просто сумасшествие.
-Естественность происходящего?
-Скорее ее отсутствие!


Рецензии