Всех невзгод сильней-2. Глава пятьдесят девятая

В это  утро Анну Михайловну вместе с сумками привез Петька.

- Извините, что я так рано, но одной дома тошно, а Ниночка сегодня занята.

Она начала выкладывать на стол термосы с питанием.

- Опять бульончик?

- Куриный. Очень вкусный.

-  Настоящей еды хочу.

- С этого места, пожалуйста, поподробнее.

- Шашлык хочу, хорошую тарелку борща с чесноком, черного хлеба с салом, отбивную котлету, яичницу из пяти яиц с зеленым луком и ветчиной, жареную картошку с грибами, молодую картошечку с укропчиком, сливочным маслицем и селедочкой, свежих помидоров со сметанкой и перчиком, много зелени, малосольных огурчиков, пирог с черникой и стопочку водки. И пива! Много пива с воблой! А потом Лисенка под бочок - и баиньки.

- Как хорошо! - обрадовалась Лиза. -  У тебя появился аппетит – значит, выздоравливаешь! Обещаю – все получишь, но не сегодня и по частям.

- Я мужчина? – развоевался Миша.

- Ну что ты разошелся? Силы побереги. Только-только вставать начал.

- Мишенька, - проворковала теща, - к бульончику будут пирожки.

- С чем?

- На выбор. Все, что забракуешь, съедим мы с Лизой.

- Варенье будет?

Анна Михайловна растерялась. О варенье накануне речь не шла. Она вопросительно взглянула на дочь.

- Ничего страшного. -  улыбнулась Лиза. - Мишенька немножко капризничает из-за того, что переживает за Вадима. Сегодня мы тебя отправим в магазин за конфетами, мороженым и селедочкой, а варенье будет завтра.

К облегчению обеих женщин, услышав о мороженом и селедке, Михаил о варенье забыл...



Берсеневым очень хотелось присутствовать при знакомстве Вадима со всем семейством, но обстоятельства были сильнее их, и они заручились обещанием Нины Константиновны подробно рассказать о том, что и как происходило. Она, понимая, как важны в этот тяжелый год для Лизы и Миши положительные эмоции, обещала приехать утром в субботу, двадцать седьмого ноября, и дать полный отчет о смотринах для Вадима, которые, как любая пьянка с участием Анатолия Александровича, обещали быть забавными, но ни в субботу, ни в воскресенье в больнице не появилась и на связь не выходила.

Ни Костик, ни Вадим тоже не приезжали, оставив Берсеневых на попечение Петьке, а навестившая их в воскресенье измученная до изнеможения Лариса Александровна торопилась на следующий вызов и ничего рассказывать не стала, а расспрашивать ее сами Берсеневы постеснялись.

Когда доктор Мартынова уехала, они долго гадали, почему она выглядела такой усталой и расстроенной, словно у нее случилось какое-то несчастье. Лиза и Миша забеспокоились и стали задавать вопросы Анне Михайловне, но она только загадочно улыбалась и ничего толком не рассказывала.

Нина Константиновна приехала к ним только в следующую пятницу, вместе с Анной Михайловной, и выглядела не веселой и довольной, как предполагалось, а, наоборот, усталой и подавленной, как человек, у которого случилась какая-то крупная неприятность.

Разговаривала она рассеянно, смотрела жалобно и даже как-то виновато.

Заинтригованные Берсеневы долго ждали, когда она сама им расскажет хоть что-нибудь, но не дождались. Пришлось Мише брать инициативу в свои руки.

- Нина Константиновна, почему Вы такая расстроенная? Что случилось?

Вместо ответа женщина горько расплакалась.

- Ребятки, я виновата. Я пообещала рассказать вам о празднике. Мне так хотелось позабавить вас рассказом о смотринах. Я так хотела, чтобы вы посмеялись, но по моей вине вместо праздника произошло такое...

- Что случилось? - забеспокоился Миша.

- Оказывается, ни в коем случае нельзя было знакомить Машу с Вадимом.

- Почему?

- Оказалось, что Димка раньше был любовником Юлии! - всхлипнула Нина Константиновна.

- Разве Вы этого не знали? - удивилась Лиза.

- Нет.

- Не пытайтесь уверить нас с Лизанькой в том, что до Ниночкиного Дня рождения  Вы этого не знали. - предупредил Михаил. - Мы все равно не поверим.

- Не знала. Правда.

- Кого Вы пытаетесь обмануть? Я заметил, как Вы все время старались сделать так, чтобы Димка и Юлия Николаевна не встретились ни при каких обстоятельствах.

- Мы заметили. - уточнила Лиза, делая упор на местоимение "мы".

- Дети мои, вы сделали неверный вывод. Я знала, что Димке нравятся женщины постарше него, а Юлии - мужчины намного моложе нее. Я боялась, что, встретившись, они приглянутся друг другу, а Машка останется с носом и огромным количеством комплексов.

- Допустим, но Вы не могли не понимать, что однажды они все равно встретятся...

- Когда Димка уже влюбится в Машку... И все равно перед праздником меня потряхивало. А ты давно знаешь?

- Я давно знаю, что его подругу звали Юлией, что она служит в милиции и познакомились они на той самой свадьбе, но задумался о том, не та ли это Юлия, когда увидел, как Вы не даете им встретиться.

- А Лиза?

  - Я ее просветил. Что они натворили, когда встретились?

- Такое было... Ужас!

- Так! - решительно сказал Миша. - Хватит эмоциональных восклицаний. Рассказывайте по существу.

- Это будет долго. - засомневалась Шапокляк.

- Ниночка, - сказала Анна Михайловна, - мы все очень хорошо знаем твой длинный язык и пристрастие к сплетням, и понимаем, что ты скоро лопнешь от желания  рассказать ребятам, какой феерией обернулась банальная пьянка.  Начинай, дорогая, с самого начала.

- Только поосторожнее. - предупредила Лиза. - Мише больно смеяться.

- Какой смех? - возмутилась Нина Константиновна. - Все, что произошло, было бы очень смешно, если бы не было так ужасно и не обернулось бы полным кошмаром, конца которому не будет никогда... Его последствия отравят мне всю оставшуюся жизнь. Они будут преследовать меня и во сне, и наяву до тех пор, пока я не сойду с ума!

- Поделим все на десять, как советовала Юлия Николаевна, - отозвался Михаил, - и получится, что действительно случилось что-то особенное. Анна Михайловна, Вы нам с Лизанькой расскажете эту историю?

- Ниночка сама расскажет.

- Пока ей надоест страдать, мы успеем лопнуть от любопытства. Вам это нужно?

- Нет. - ухмыльнулась теща. - Пусть лучше Ниночка лопнет от досады.
 
- Чтобы я упустила возможность рассказать такую историю? - возмутилась мгновенно успокоившаяся Нина Константиновна. - Не дождетесь!


Продолжение следует...


Рецензии