Так проходит слава мира

Липовые лиепайские аллеи прикрывают «царские», полуразрушенные уже, дома. Под ногами – разбитый асфальт, под ним – старая брусчатка, местами – ярко-терракотовый кирпич. Странно: никогда не видела, чтобы он имел круги, как дерево на спиле. Фантазирую, пытаюсь посчитать,  сколько же ему может быть лет. Спохватившись, перестаю: глупо как-то, ты что, в школе не училась вообще…

Вот Морской собор. Радостно сияет новенькими куполами. Сам он величественен и монументально красив. Говорят, что в недавнем «оккупационном» прошлом он был матросским клубом. Что ж, тоже место для души. А вообще лет ему больше ста, и на его открытии присутствовал сам государь  Николай Первый, тогда Латвия была частью Российской империи. Прошла ли его слава?

Итальянские на вид (я такие видела в Помпеях, пинии там они называются), наклоненные ветром, несломанные (Райнис!) сосны манят к берегу холодного моря лично меня даже больше, чем само это море. За их рыжими стволами – взорванные еще в царское время укрепления. Кажется, славы им так и не удалось пережить.

Все проходит. Sic transit gloria mundi. Ничто не вечно? Для меня сейчас предельно ясно: слава мира проходит. Но вот я вижу стоящего в десяти шагах от меня отца, чувствую теплую руку сестры и понимаю, что на самом деле вечно. Есть ли в этом слава? Есть мир – в моей душе.


Рецензии