Наслаждение тоской...

Она:
«Plaisir d;amour ne dure qu;un moment… Chagrin d;amour dure toute la vie…» (франц.) «Наслаждение любви длится лишь мгновение…  Тоска любви длится всю жизнь…»

Он:
Про наслаждение любви мы не говорили. Тема интересная, но очень и очень индивидуальная. В том смысле, что у каждого свое видение, и это видение существует, даже если человек не задумывается над этим.
Увы (а скорее ура!), я не соглашусь с тем, что эта фраза соответствует моему нынешнему мироощущению.
Наслаждение любви длится лишь мгновение... Очевидно, имеется в виду наслаждение любовью, иначе кажется, что любовь сама по себе наслаждается чем-то. Я бы перефразировал так: "Наслаждение влюбленностью длится лишь мгновение" Поскольку, по-моему, влюбленность, как частный случай и составная часть любви, наиболее сильная пиковая её часть, её начальной стадии. Но опять же, а мгновение - это сколько? На фоне миллиардов лет существования человечества и сто лет мгновение. Моё мгновение длится уже несколько  лет. Я именно влюблен, а не просто люблю, это я с уверенностью скажу. Ну, если не считать влюбленностью ежедневный секс, как в первые дни классической влюбленности!! Но ведь кроме секса есть еще параметры отношений. Хотя, я не уверен, что все так же думают…
А вот со второй частью сложнее... Что такое тоска любви? Не понимаю... Вижу только одно толкование - неразделенная любовь. Тогда можно объяснить. Это похоже на горький сахар или грустную радость. Если любовь взаимна, она не может быть тоскливой. Тоскливой может быть жизнь, ну, в её физическом проявлении: мало денег, нет здоровья и так далее, но куча примеров того, что даже в трудных обстоятельствах люди счастливы в своей любви. Так что мне нужно пояснение этой части, иначе я не понимаю. Впрочем, скорее всего, как и в большинстве случаев цитирования великих людей, это просто красиво звучащая фраза, не несущая никакой смысловой нагрузки, или её автор заложил в неё нагрузку, которая непонятна посторонним.

Она:
«Наслаждение любви длится лишь мгновение…  Тоска любви длится всю жизнь…»
Твои рассуждения о первой части этой фразы покорили меня тем, что они очень похожи на мои… Ты, как и я, соотнёс слово «любовь» со словом «влюблённость»… Ты, как и я, понял слово «мгновение» не в буквальном смысле, а предположил, что это может быть и не такой уж малый промежуток времени….
Влюблённость… Слово, которое сложно объяснить… Потому что оно больше ЧУВСТВУЕТСЯ, чем объясняется…. Неимоверно счастлив каждый из тех, кто чувство влюбленности испытал… Испытал душевный трепет… Замирание сердца…. Сбивающееся дыхание….Ощущение грандиозного счастья….Эйфорию….
Постоянно быть в таком состоянии человеку не под силу… Я потом поясню, почему…
Я думаю, что тоска, которая длится всю жизнь, это не что иное, как желание, стремление человека испытать чувство влюбленности вновь…. Испытать такое же яркое, такое же необъяснимо-фантастическое чувство, каким оно было в тот, в тот самый первый раз….Чтобы снова сбивалось дыхание… Чтобы снова замирало сердце….
И человек не только сам хочет быть влюбленным, но и хочет, чтобы кто-то влюбился в него… Хочет понимать, что кто-то, возможно очень далекий, или, наоборот, очень близкий, безмерно благодарен ему за то, что он существует на свете…
К таким размышлениям меня подтолкнуло моё общение в инете на протяжении нескольких  лет…  Прекрасно отзываясь о своих жёнах или мужьях, мои собеседники-собеседницы, на мой взгляд, всё-таки… тосковали…. У меня всегда невольно возникали вопросы: «Зачем же вы здесь?...Зачем вы, бережно сохранившие чувство любви-влюбленности к единственным и неповторимым, приходите в инет-общение?  Что именно вы ищете здесь?... Или кого?….»

Или всё же это  именно та тоска любви…  Которая длится всю жизнь….?

Он:
О влюбленности..... Вопрос архисложный, цитируя классика!!... Но не настолько сложный, чтобы я лично для себя не смог в нем разобраться. Влюбленность и любовь - это одно, а возможность общения - это другое. Не всегда любовь подразумевает взаимопонимание. Как показывает мой опыт, не всегда нам нужно знать друг о друге исчерпывающе все. Такие отношения только в книжках описаны. И мой опыт показывает, какая бы ни была неземная любовь, своего скелета из шкафа выпускать нельзя. Более того, даже и в анонимных отношениях, подобно нашему, скелета лучше держать при себе… Общение с противоположным полом всегда меня притягивало, и этому, как я думаю, причины из детства. Случилось так, что мои родители, считая меня умным мальчиком, отдали в школу в 6 лет, я рожден в апреле. И все 10 лет я считался младшенький в школе с соответствующим отношением ко мне девочек. Так что нехватка именно общения с женским полом во мне сидит с детства. Что я теперь и пытаюсь компенсировать. А подруга - это нечто другое. Вряд ли она с пониманием будет выслушивать мои откровения о юношеских переживаниях… Так что в моем случае скорее тоска по общению, но не по любви...


Рецензии