23февраля 8марта. День женщин или праздник смерти?

И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей. Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.
Есфирь: Глава 9(5,16,17)


Перед выходными зашла к подруге по делу на ее работу. А там уже накрыт стол и поздравляют офисных барышень. Ну ихний шеф и меня тоже заодно усадил за стол, мужчинки поздравили, подарили какую-то флешку, цветы, один офисный придурок клеиться начал, в общем все как всегда. В очередной раз прикололо то, что мужички поздравляют своих женщин с днем борьбы женщин против мужиков. Да еще и с приуроченным к дате дебоша английских портовых проституток, которым задолжали матросы. Это как же надо не уважать и своих женщин, и себя самих, чтобы такой день считать праздником. Забавно наблюдать за мужскими физиономиями в этот день. Им навязали какой-то идиотский повод и вменили в обязанность делать в этот день женщинам подарки. Большинство мужичков ненавидят и этот праздник, и эту обязаловку, и глупую беготню по магазинам в поисках чего бы подарить, и свой страх не угодить своей женщине. Этот страх умело взвинчивается торговцами пожухлыми гвоздиками и ушлыми рекламщиками, впаривающими в качестве подарков всякий хлам. Мужчины нутром чувствуют, что над ними глумятся, чувствуют унижение, но не могут понять головой откуда оно и в чем их именно обманули. Вся эта гамма чувств и написана в этот день на мужских физиономиях. Зрелище так себе, но забавное.
Мария Милонова
http://www.proza.ru/2016/03/07/773


Введение

Всё написанное в данной статье никоим образом не относится к компрометации или дискриминации женского пола, ущемлению прав и свобод женщин и антифеминизму.
Целью не ставится оскорбить религиозные убеждения или национальные чувства еврейского народа! Хотя, некоторые высказывания могут показаться шовинистскими и антисемитскими…

У всего есть начало. И ничто не появляется само собой и не происходит просто так. А значит, если не всё, то многое имеет свою историю и поддаётся объяснению. История происхождения этого «праздника» немного смутная, впрочем, как и многих других вещей. Ни для кого не секрет что женщины, из-за некоторой дискриминации: низкой оплаты труда, лишение права голоса и так далее, во все времена вынуждены были бороться c дискриминацией и отстаивать свои права. Одно из следствий этой борьбы — установление «Международного женского дня». Но можно ли, по-настоящему, в наше время, называть его международным?
 Вопрос лишь в том, что можно считать праздником? Но все-таки я больше склоняюсь к тому, что, прежде всего, критерием официального праздника является государственный выходной. А выходной в этот день, далеко не во всех странах мира, как пишет Википедия: «Международный женский день — национальный праздник и выходной в Анголе, Гвинее-Бисау, Замбии, Камбодже, Кении, КНДР, Мадагаскаре, Монголии, Уганде и Эритрее. В Лаосе — выходной день только для женщин. В Китае предусмотрен укороченный рабочий день только для женщин. А на территории бывшего СССР этот праздник отмечают в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Узбекистане, Таджикистане, Украине, а также в частично признанных Абхазии и Южной Осетии. При этом в Таджикистане (по инициативе президента страны) с 2009 года праздник сменил название и теперь именуется Днём матери.» Ну и конечно же в Российской Федерации, как в правопреемнице Советского Союза, он празднуется во всей красе. То есть выходит так, что только в 25 странах мира, из признанных 197 этот день является государственным выходным. Не очень большой %, для того, чтобы называться «Международным». В дополнение ко всему вышесказанному предлагаю карту, из той же самой Википедии, на которой наглядно показаны страны, в которых празднуется Женский день.
 Для того, чтобы понять, как так получилось нужно немного изучить историю возникновения этого праздника.

Как появился «Международный женский день»?
История возникновения этого праздника, довольно неоднозначная. Так же, как и нет однозначного ответа на то, почему же была выбрана дата, именно 8 марта. В хронологическом порядке, впервые эта дата появляется в 1857 году. Когда якобы работницы, то ли швейной, то ли текстильной, то ли обеих Нью-Йоркских фабрик вышли с протестом против плохих условий труда и низкой заработной платы, ударяя в кастрюли. Но историки Лилиана Кандел и Франсуаза Пик, склоняются к тому, что эти события, получившие название «Марш пустых кастрюль» никогда не происходили, а данный миф выдуман вследствие холодной войны США и СССР. Хотя некоторые считают, что эдакая демонстрация всё-таки была в 1857 году, но участие в ней принимали портовые «женщины» куда более древней профессии, чем швеи и текстильщицы. Якобы они требовали, чтобы выплатили зарплату матросам, которые задолжали им деньги, за предоставленные ими услуги.
 
И всё-таки, что бы там не говорили русские коммунисты, но, если верить Википедии, то корифеями в отношении установления женского дня стали именно американцы. «8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права.» [1] Нельзя сказать, что все митинговавшие были проститутками, но, также и нельзя отрицать того, что их там не было. А «В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля. В 1909 году это было 28 февраля.» [1] – тут, как понимается мне, речь идёт о том, что в Америке он отмечался до 1913 года включительно, в последнее воскресенье февраля, потому что в других странах, даты в эти года были совершенно разными.
Но все же датой установления «Международного женского дня», (но не дня 8 марта) является 27 августа 1910 года. «Клара Цеткин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках  Восьмого конгресса Второго Интернационала , предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.» [1] О том, как именно проводились дебаты и выносились решения на Втором Интернационале трудно что-либо найти. Однако некоторые легенды всё же ходят. Но для начала нужно сказать несколько слов о личности, сыгравшей немаловажную роль в установлении МЖД.
Вечный спор историков, о том, кто по происхождению, наша «Дикая Клара» немка или еврейка, на который нет однозначного ответа. Но я предлагаю поставить вопрос по-другому, кто она по духу? Клара Эйснер (Айснер)– девичья фамилия Клары, «фамилия немецкого происхождения, встречающаяся также у евреев и чехов.» [1] По одной версии – рожденная в семье коренного немца-учителя, а по другой – еврея-сапожника. «Образование получала в частном педагогическом учебном заведении в Лейпциге», [1]  – что ж это за место? – тайна покрытая мраком, «где сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, в числе которых был и её будущий муж Осип Цеткин(который был старше на 7 лет)» [1], – который уже был евреем бесспорно! Почему её юное сердце так потянулось к нему? Только лишь за красивые революционные речи она полюбила его так пылко и безвозвратно, или тут вмешались и национально-религиозные чувства? Вопрос остаётся открытым. Самая близкая её подруга – Роза Люксембург, которая тоже бесспорно еврейского происхождения. «Она была последним, пятым ребёнком в буржуазной еврейской семье Элиаша Люксенбурга». [1] Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Муж – еврей. Лучшая подруга – из еврейской семьи. Рыбак рыбака видит издалека.
Так вот насчёт легенд. Не знаю, кто автор этой забавной истории, но встречается она на многих сайтах: «В 1899 году Клара Цеткин и Роза Люксембург, захотели встретиться с Лениным, чтобы обсудить женский вопрос в свете революционного переустройства мира, и отправились в сибирское село Шушенское. На обратном пути, у них закончились деньги. Вопрос - Что делать? - возник с новой остротой.
В Усть-Абаканском был трактир, в котором играли в карты на деньги. Клара прекрасно играла в карты, этому научил ее отец,– немецкий учитель, хе хе. – Придя в трактир, она предложила игрокам сыграть с ними, но они ее только осмеяли: “Не бабье это дело играть в карты. Бабье дело — варить щи, рожать детей да доить коров!” Клара была возмущена этим мужским шовинизмом, в результате чего они с Розой проплакали почти всю ночь. Утром созрело решение — Клара переодевается в мужской костюм и идет в трактир играть. Роза пожертвовала свой локон, из которого они изготовили усы и бакенбарды и приклеили их Кларе с помощью медицинского клея. Цеткин отправилась в трактир и, конечно же, выиграла достаточно большую по тем временам сумму — 1200 рублей. Это случилось 8 июля. Подруги решили, что этот день должен быть праздником всех женщин в борьбе за равноправие. 10 июля они благополучно сели на пароход и отправились домой.
На II конференции социалисток К. Цеткин рассказала о случае, произошедшем в Усть-Абаканском, и предложила объявить 8 июля женским праздником. Но социалистки-феминистки возразили: нельзя день выигрыша в карты делать женским праздником, даже если женщина и доказала в этот день свою равноправную состоятельность.
Тогда Клара вспомнила и рассказала одно немецкое предание. В средние века господин имел право первой ночи. Его подданные девушки, прежде чем выйти замуж, должны были посетить его опочивальню. В одном графстве одновременно состоялось восемь свадеб, и всех невест звали Мартами. Семь девушек безропотно приходили в опочивальню графа, а восьмая Марта отказалась. Ее насильно привели к господину. Оставшись наедине, она выхватила из складок платья нож и убила графа. Выбравшись из замка, она прибежала к своему любимому и все рассказала. Они покинули это графство, поженились. Жили долго и счастливо. Это был один из первых вызовов против бесправия женщин. Социалистки решили, что праздник должен отмечаться 8 марта в честь этой непреклонной восьмой Марты.»
Красивая легенда, насчёт восьмой Марты. В наше время очень популярное имя, среди домашнего крупного рогатого скота. Первой несостыковкой является то, что март (m;rz) на немецком, звучит как [мээз], а женское имя Марта (Martha), звучит как [маата]. А второй, то, что последующие года до 1914 года, МЖД отмечался, когда-попало, это свидетельствует о том, что окончательную дату празднования бабы всё-таки не выбрали, а скорее всего, как всегда, поссорились.
В 1911 году МЖД отмечался 19 марта, пришелся на воскресенье. [6] «В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта, по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 года в Пруссии.» [1] , а вот что случилось в 1912 году, когда МЖД, в этих же странах отмечался уже 12 мая я вообще не могу сказать. Может быть социал-демократки в этот день выиграли в карты у национал-социалисток? Нет, национал-социалистическая рабочая партия Германии основалась чуть позже. Ну может у кого-то дочка родилась в этот день?
В 1913 году происходит полнейшая путаница: «В 1913 году женщины митинговали во Франции и России — 2 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, в Германии — 12 марта.» [1] (2 и 9 марта –воскресенье, а 12–среда). [6] Видимо за год до лидеров дошло, что нужно что-то решать, а то начинается полнейший хаос. Неизвестно, кто и что решал в этот период, но есть основания предполагать, что было решено и запланировано очень многое…
В 1914 году, уже чётко устанавливается дата 8 марта, и припадает оно кстати, на воскресенье. Ну и почему именно 8 марта? Приурочили к параду портовых Нью-Йоркских путан 1857, если таковой всё-таки и был. Ну и первый митинг 20 века, прошедший в Нью-Йорке тоже был 8 марта. Ну вот собственно. Какая-то логическая линия всё-таки есть, хотя очень уж натянутая.
 «Впрочем, и особо значимых революционных событий именно 8 марта не происходило. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.» [3]
Действительно, демонстрации Нью-Йоркских куртизанток – это как-то не особо значимо.
И думаете на этом и нужно остановиться? – НЕТ!
Будем копать глубже.

;
Роль «Международного женского дня» в Российской и мировой истории.
Любой общественности нужны праздники, чтоб хоть как-то разбавлять жизненное однообразие. Во все времена эту функцию выполняла религия, но религией большевиков был атеизм. Следовательно, религиозные праздники нужно было заменить другими, но все праздники приурочивают к какому-то историческому событию, а о том к какому же всё-таки именно историческому событию было приурочено 8 марта непонятно до сих пор. Как пишет Андрей Кураев: «На вопрос "почему мы празднуем именно этот день?" чаще всего ответствовали: "так сложилось", "так установилось". Но меня всегда настораживают безличностные обороты. Помните, как советские экскурсоводы нам говорили о храмах: "этот памятник архитектуры до наших дней не сохранился". Вот так вот взял и не сохранился, очевидно, в знак протеста против рабочей крестьянской власти.
Так может, все же обойдемся без безличностных выражений? Сами собой праздники не появляются. Их вводят конкретные, живые люди. Так кто же приучил нас праздновать 8 марта? Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?»[3]
Довольно-таки известным фактом является то, что в первой половине ХХ века, социалистическими партиями всех стран, планировалась мировая социалистическая революция, и образование нового государства, в основе которого лежала идея рая на земле и мира во всём мире. Но вместо мировой революции и рая на земле получили мировую войну. Цитируя Ленина: «С чувством глубочайшей горечи приходится констатировать, что социалистические партии главнейших европейских стран этой своей задачи не выполнили, а поведение вождей этих партий, в особенности немецкой, граничит с прямой изменой делу социализма. В момент величайшей всемирно-исторической важности большинство вождей теперешнего, второго (1889-1914) социалистического Интернационала пытаются подменить социализм национализмом.» [2] Из этого ясно можно понять. Что II Интернационал планировал всемирную социал-демократическую революцию и что в 1914 она провалилась, а II Интернационал развалился. Но «дедушка Ленин» не остановился на половине пути, он решил лететь дальше, в самое дно.
Первостепеннейшей идеей, и, наверное, самой трудноосуществимой на тот момент, было свержение царской монархии в Российской Империи. «При данном положении нельзя определить, с точки зрения международного пролетариата, поражение которой из двух групп воюющих наций было бы наименьшим злом для социализма. Но для нас, русских с.-д., не может подлежать сомнению, что с точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства, угнетающего наибольшее количество наций и наибольшую массу населения Европы и Азии.» [2]
И хотя социалисты и выступали против войны, нельзя отрицать того факта, что именно война способствовала тому, что Февральская революция в России завершилась успехом. Ленин хорошо понимал, что из войны можно и нужно извлечь выгоду: «Чем больше будет жертв войны, тем яснее будет для рабочих масс измена рабочему делу со стороны оппортунистов и необходимость обратить оружие против правительств и буржуазии каждой страны.» [2] В течение двух с половиной лет они тщательно готовились, распространяя антивоенные прокламации, проводя выступления, митинги, прощупывая почву, плетя заговоры и т. д. И вот этот день, которого все так ждали и к которому так готовились наконец-то настал.
8 марта 1917 года в Российской Империи началась Февральская революция.
Февральская революция началась 8 марта? Да, именно восьмого марта! Нужно отметить, что в 1917 году Российская Империя жила по Юлианскому календарю (старый стиль), а во всём мире действовал Григорианский календарь (новый стиль). Его же мы и используем сейчас. Переход на Григорианский календарь осуществился годом позже. После 1 февраля 1918 года в России наступило сразу 15 февраля.
«23 февраля (8 марта) в столице антивоенные митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации.» [1] В числе протестовавших было немало женщин, требующих хлеба. Это было одной из причин, по которой войска отказывались открывать по демонстрантам огонь и разгонять их. Как говорила Цеткин: «Самая сильная армия – это армия женщин, потому что солдаты не станут воевать с женщинами, а просто сложат оружие». Ловкий ход. Но всё же нельзя сказать того, что только лишь одни женщины устроили Февральскую революцию. Все хорошо потрудились и последующие 70 лет накушались её плодами сполна.
«В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 23 февраля (8 марта) 1917 года как одному из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия.
Л. В. Даниленко, проанализировав публикации советского периода на тему Международного женского дня, считает, что праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях.» [1] О каких это таких «мужских» профессиях тут говорится?
«8 марта - не день женщины, а праздник определенного типа женщин, день женщины-революционерки.  И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.» [3]
Нужно сказать, что в числе социалистов было очень много евреев, этот факт не нуждается в доказательствах, приведении цитат и ссылок на источники. Многие из них занимали руководящие посты и активно участвовали в общественной жизни. За что были гонимы Гитлером и Сталиным в своё время.
Нельзя отрицать того, что люди еврейской национальности обладают очень острым критическим мышлением и зачастую умеют извлечь выгоду из сложившейся ситуации, какой бы скверной она не казалась.
«Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?
Обычный европеец если бы ему предложили вспомнить женщину-воительницу, вдохновившую свой униженный народ на борьбу, сразу вспомнил бы Жанну д'Арк. Каждый из нас не «вообще» человек. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается прежде всего к тому, что ближе к нему. Если мы желаем к какому-либо чувству или к событию, к ситуации или характеру подыскать поэтическую иллюстрацию, мы ее возьмем скорее из Пушкина, чем из японской поэзии.
Но у многих «пламенных революционеров» были не менее естественные ассоциации с историей их родного народа. Жанна д’Арк в еврейской национальной истории носила имя Эсфирь (Эстер в европейском произношении). И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, могли ли они не вспомнить об Эсфири!
А где Эсфирь – там… Впрочем, еще раз сведем вместе исходные данные. Попробуем отыскать в годовом календарном цикле праздников событие, которое: связано с именем женщины, одержавшей блистательную победу над окружающими врагами; мобилизует массы на беспощадное уничтожение противников; имеет простой и наглядный смысл (вспомним, что социалисты были безбожниками и воспринимали религию лишь как народные обряды и сказочные образы); совершается в начале марта или около того. Каждый, кто хоть немного знаком с историей религий, по этому краткому описанию безошибочно узнает иудейский праздник Пурим.»
Хотелось бы кратенько рассказать об этом замечательном празднике. Он, впрочем, как и многие иудейские праздники, связан с массовыми убийствами.
В 598 вавилоняне, во время правления Навуходоносора II, захватили Иерусалим и угнали евреев в рабство. Через 70 лет после этого Вавилонское царство было захвачено персами. Через некоторое время после этого, во время царствования «Артаксеркса великого» произошли следующие события, описанные подробно в книге Есфирь:
Жил был благочестивый иудей Мардохей (Мардехай), который воспитывал свою племянницу Эсфирь, которая впоследствии стала женой царя Артаксеркса. И жил был Аман, которого возвеличил царь «и поставил седалище его выше всех князей, которые у него; и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.
И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман. И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев. [И сделал совет] в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [чтобы в один день погубить народ Мардохеев, и пал жребий] на двенадцатый месяц, то есть на месяц Адар.
И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.» [4]
Через некоторое время после этого «пришел царь с Аманом пировать у Есфири царицы. И сказал царь Есфири: какое желание твое, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? хотя бы до полуцарства, она будет исполнена. И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя. И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так? И сказала Есфирь: враг и неприятель - этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею. И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.» [4]
Но указ царский уже разошелся по всем областям, а отменить его нельзя. И пала Есфирь к ногам царским и стала умолять его, пуская в ход свои женские чары, чтоб отменил он указ. И Артаксеркс разрешил издать новый указ, дополняющий предыдущий. «И написал Мардохей от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских, о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара.
В в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, –собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; В тот же день донесли царю о числе умерщвленных в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена. И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей. Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья. Иудеи же, которые в Сузах, собирались в тринадцатый день его и в четырнадцатый день его, а в пятнадцатый день его успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.» [4] Празднуют его евреи и до сегодня.
В праздник Пурима в синагогах положено прочитывать весь свиток Естер (книгу Есфирь). Когда чтец почитывает слово «Аман», то в храме по традиции поднимается шум и все кричат «Проклят Аман!!!», а когда прочитывает слово «Мардохей» – все кричат «Благословен Мардохей!!!» Обычно эта процедура довольно долгая, маленькие дети кричат и капризничают, а взрослые с нетерпением ждут вторую часть праздника – пир. Ибо как сказали еврейские мудрецы: «Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова “проклят Аман” от слов “благословен Мордехай”».  Также в этот день принято дарить друг другу подарки и подавать милостыню бедным. «Возник обычай печь на Пурим сладкие пирожки с начинкой из мака и сладостей, которые почему-то получили название «уши Гамана». Следует отметить, что в разных общинах есть свои варианты пуримских обычаев.» [5]
На наши жаворонки они совсем не похожи, хотя… Нет! Не похожи!

Вот такой вот замечательный и весёлый праздник. День, в который евреи беспрепятственно победили всех своих врагов. Своего рода еврейский день победы над персами и другими народами, жившими в то время на территории Персидской империи, а в их лице и над всеми гоями . То есть над всеми нами.
Празднуется Пурим как раз на переломе зимы и весны. Евреи живут по лунно-солнечному календарю и поэтому Пурим скользит по отношению к нашему календарю почти так же, как Православная Пасха.
«Самое же значимое – то, что Пурим пришелся на 8 марта в 1917 году. [6] Это – по новому стилю. А по старому, который тогда еще был государственным календарем Российской Империи, - на 23 февраля. Так что 8 марта и 23 февраля – это один день и единый муже-женский праздник революционных гермафродитов.
Именно 23 февраля 1917 года началась Февральская революция.» [3]
К слову сказать, нигде нет чёткого обоснования того, почему именно 23 февраля стал днём Рабоче-крестьянской Красной армии. 28 января 1918 года (по старому стилю) Ленин издал декрет о создании РККА и сразу началась мобилизация. А в самом Петрограде она проходила 23-26 февраля (по новому стилю). Как раз между этими двумя событиями случился переход с одного календаря на другой. В это время была реальная угроза вторжения немцев в Петроград и РККА пыталась дать им отпор всеми силами, но толком-то и боев не было за эти дни, а те, что были, закончились для красной армии полнейшим провалом.
Было очень много попыток оправдать дату 23 февраля, но лично мне кажется, что 23 февраля, это ни что иное, как начало февральской революции, по Юлианскому календарю. И день Красной армии был введён именно в честь этого события.

Заключение
«Впрочем, многие женщины также выражают сомнения относительно необходимости Международного женского дня. Как это ни парадоксально, среди противников отдельного "женского дня" очутилась и икона немецкого феминизма и издатель немецкого феминистического журнала "Емма" Алис Шварцер. По ее мнению, этот день – самая "настоящая насмешка", пишет Шварцер в своей статье в Frankfurter Rundschau. Давайте сделаем с одного женского дня 365 дней для женщин, так же как мужчин", – говорит она.» 8 марта в Европе. Действительно дамы, ведь если вы ждёте подарков и внимания на 8 марта, то вы автоматически соглашаетесь с противоположным отношением последующие 364 дня. Шварцер ведь признает, что 365 дней в году – эти «дни мужчин» ;
Хотя для нас в детстве было так, что девочки поздравляли мальчиков с 23 февраля, а мальчики девочек с 8 марта. Вот вам и эмансипация. Я лично не вижу в этом ничего плохого, но всё же, мужики! Прежде чем поздравлять своих женщин с этим «праздником», задумайтесь, с чем именно вы их поздравляете? С Пуримом? С началом Февральской революции 1917 года, (у которой кстати столетний юбилей, на момент публикации этой статьи), или с парадом портовых шлюх? Может быть с «днём весны»? Так для этого у нас есть масленица… Просто так, все поздравляют, и ты будешь поздравлять? Ничего просто так не бывает. Евреи только хихикают с нашей глупости и неспособности мыслить. Не будьте в стаде, думайте и анализируйте, ведь именно это и делает вас Мужиками!
;
P.S. Замість 23 лютого у нашій Україні аналогічне свято проходить 14 жовтня. Без сумніву, ця дата більш глибша та обгрунтованіша. Її історія зводиться аж до самого раннього, Запорізького козацтва. Козаки були православним народом. Коли чоловік приходив на січ, перше і останнє, що у нього питали: «У Бога віруєш?». 14 жовтня Православна церква відзначає свято Покрова Божої Матері. На січі була церква, і присвячена вона була саме Покрову. Тому історично для усього козацького роду – це було і є великим святом. Навіщо нам шанувати чужинські(єврейські) свята, коли у нас є свої? Державна назва свята – «День захисника України». Так от нехай Пресвята Богородиця захистить нашу багатостраждальну Україну.
Також вже проводяться дебати про те, щоб скасувати святкування Міжнародного жіночого дня, виключивши його зі списку державних вихідних. Я впевнений, шо це лише питання часу, можливо у 2018 році так і буде.
P.P.S. Немного обидно конечно, если уберут выходной, ведь ирония в том, что и мужики отдыхают 8 марта, и очень часто напиваются гораздо больше, чем женщины. Ну ничего, мы переживём.

Автор: Иван Дейнека
Идейный вдохновитель: Дмитрий Дейнека
8 марта(23 февраля). 2017 год
10 адара. 5777 год

















Международный Женский День
Сияет каждая пи*день.
И без особенных причин
Подарков жаждет от мужчин.
Сегодня 6л*ди словно цeлки,
Торжественны, как Петербург.
Того ль хотела Клара Цеткин
На пару с Розой Люксембург?

Автор неизвестен
Список литературы.
1. Википедия. Статьи: «Международный женский день», «Эйснер», «Клара Цеткин», «Роза Люксембург», «Февральская революция», «Брестский мир»
2. В. И. Ленин: «Война и Российская социал-демократия» – Напечатано 1 ноября 1914 в газете «Социал-демократ»
3. Андрей Кураев: «Можно ли не праздновать 8 марта»
4. Библия «Книга Есфири»
5. «Законы и обычаи еврейского праздника Пурим»
6. Еврейский календарь и конвертер дат.


Рецензии