Сказка про то, как ежик у мышей лес забирал

СКАЗКА
«как ежик у мышей лес выкупал»

Однажды утром ежик Сема, а его именно так звали, решил навести порядок в своем домике. И только он закончил вытирать пыль на старом комоде, как потолок над его головой застонал, затрещал на разные голоса и осыпал всю комнату пылью и мелким мусором.
Не успел Сема опомниться, как весь его дом задрожал от неведомой тряски. Крыша его старого домика издав последний жуткий скрип покинула свое привычное место оголив чистое небо. Солнечные лучи тут же стали хитро плясать в клубах известки и пыли, а плотные облака поспешили сбиться в кучу, чтобы заглянуть во внутрь жилища ежика.
Любой другой зверь на его месте давно бы испугался и убежал, но Сема был ежом любознательным и решил посмотреть, что будет дальше. События не заставили себя долго ждать, как только пыль немного унялась в образовавшейся дыре появилась огромная голова медведя.
- «Ты прости меня, колючий», - прогудел своим басом огромный медведь: «но дело у меня уж больно срочное. А за крышу ты не переживай, я тебе новую потом справлю, лучше этой стоять будет!»
- «Так, вы бы, дядя Миша, в дверь постучали», - сказал Сема: «или в окно».
- «Так поди найди твою дверку махонькую, слеповат я», - стал оправдываться медведь: «а про окно я вообще говорить не буду».
Вздохнул ежик, еще раз посмотрел на свернутый набок потолок и сказал: «ну если дело и правда срочное, то и крыши не жалко. Что случилось Михайло Потапович?»
- «Мыши, мыши окаянные, будь они не ладны!», - размахивая огромными лапищами загремел медведь: «А я по чем знал, что они такие, шельмы хитрые! Заг-ро-нич-ные!»
Битый час пришлось маленькому ежику расспрашивать большого медведя, чтобы понять какие-такие мыши и что они натворили. В конце концов картина образовалась следующая. По своему обыкновению Михайло Потапович отправился на обход родного леса. Он всегда рассказывал о том, что следит за порядком на вверенном участке. Но все знали, что старый медведь больно любит лесные ягоды и готов целыми днями бродить по лесу в поисках лакомства. Вот и сегодня утром в поисках кисленькой морошки отправился медведь на дальний край леса где и встретил странных мышей.
Если наши местные мыши были зверем скромным и старались на глаза соседям не попадаться, то эти мыши оказались абсолютно другими. Только Михайло Потапович нагнулся над маленьким кусточком в поисках ягоды,  как под его ноги словно из неоткуда выкатились две загадочных мыши.
- «Доблый день, любезный!», - пропищала та мышь, что была в больших круглых очках.
- «На-ше-е ва-а-м почте-ни-и-е», гнусаво протянула вторая мышь с большими счетами в лапках.
Обе мыши были одеты в клетчатые пальто серого цвета и длинные калоши.
Старый медведь так опешил от такого странного знакомства, что ничего не ответил, а только вытер рукавом рубахи перепачканную ягодами морду.
- «Мы собственно к вам вот по какому воплосу, любезный», - сказала очкастая мышь.
- «Мы-ы к вам с ино-стра-нно-о-й по-мо-щью-ю», - протянула та мышь, что держала счеты».
- «Здрасти»,- наконец смог выдавить из себя смущенный медведь.
Мыши многозначительно переглянулись и первая мышь продолжила: «Мы к вам из-за гланичного леса,  с культулной миссией, так сказать. Лешили вам помочь в вопросах воспитания и лазностолоннего лазвития».
- «И-и-ме-нно-о так», - важно сказала вторая мышь.
Старый медведь задумчиво почесал голову, так как не понял кого хотят воспитывать странные мыши и зачем. А те продолжили наседать с важным видом.
- «Собственно, любезный а чей это лес?»,-  приподняв очки спросила первая мышь.
- «Так это, ничей он. Лес он просто лес», - сказал озадаченный медведь.
- «Да-а-а-а?», - хитро прищурившись сказала вторая мышь: «не по-о-ря-до-ок».
- «Лаз лес ничей, значит будет наш!», - радостно пискнула первая мышь и вытащив из кармана лист плотной бумаги тут же начала в нем что-то карябать маленьким карандашом. Не успел медведь опомниться, как первая мышь передала бумагу второй, а та тут же шлепнула по ней большой черной печатью.
- «А вы, что делаете?», - недоверчиво спросил медведь.
- «Ка-ак, что-о?», - сказала вторая мышь и ловко щелкнула счетами: «за-а-ве-ря-я-ю до-ку-мент о том, что-о-о этот ле-е-с те-пее-рь наш!»
- «Как ваш?!», - не понял медведь.
- «А вот так!», - хитро улыбнувшись сказала первая мышь: «был не полядок, а тепель полядок. Был лес ничей, а стал лес наш!»
- «Да я вас!», - заревел медведь: «да я вам, уши то!»
- «Но-но!», - взвизгнула первая мышь и замахала перед огромной мордой медведя бумагой: «закон налушаем?! Полядок не уважаем?!»
Опустил тогда старый медведь огромные лапы, засопел. Насупился.
- «Мы закон не нарушаем. Мы сами за порядок в лесу отвечем».
- «То-гда иди-те-е до-мо-й и жди-те пока ва-ас не вы-зо-вут», - важно сказала вторая мышь.
Понял тогда старый медведь, что провели его хитрые мыши, но против бумаги с печатью не попрешь. Так и отправился он к себе в берлогу пока про Сему не вспомнил.
- «Ты же ежик, умный, помоги наш лес вернуть», - сказал в конце своего рассказа старый медведь и вытер скупую медвежью слезу.
Только присел на стул призадумавшейся ежик, как в его дверь кто-то требовательно застучал.
Открыл Сема дверь а на пороге те самые мыши в серых клетчатых пальто и длинных калошах.
- «Доблый день, любезный», -с важным видом сказала та мышь, что была в больших круглых очках.
Вторая мышь только кивнула в сторону ежика, а медведю сказала резко щелкнув счетами: «а с ва-ми-и мы по-о-зже раз-бе-ре-мся-я!»
Медведь от такого внимания весь съежился и виновато посмотрев на Сему попятился в сторону.
- «Вы, дядя Миша, не пугайтесь раньше времени», - успокоил его ежик: «сейчас во всем разберемся».
- «Это-о мы сей-час ра-а-збе-ре-мся», - прогнусавила вторая мышь и достала из кармана бумагу с большой черной печатью.
- «Это собственно, свидетельство о том, что этот лес плинадлежит нам», -с важным видом сказала первая мышь: «а вот  домик ваш, любезный еж, в нашем лесу без лазлешения стоит!»
Сема аккуратно взял в руки свидетельство, почитал его, обнюхал печать и сказал: «И правда, все честь по чести. Печать стоит, с такой бумагой не поспоришь».
От таких слов совсем пригорюнился старый медведь, а мыши еще больше заважничали и задрали хвосты свои выше ушей.
- «То-то-же»,- важно сказала вторая мышь.
- «Учитесь, любезный медведь», - сказала в его сторону первая мышь.
- «Есть у меня правда одно уточнение», - как бы невзначай сказал Сема.
- «Ка-ко-е у-точ-не-е-ни-е?», - недовольно поморщившись спросила вторая мышь.
- «У нас почему лес то ничей был?», - спросил мышей ежик.
- «Почему?», - спросила очкастая мышь.
- «По-че-му-у?» - спросила мышь со счетами.
Сема посмотрел на солнышко, облака и ответил: «а потому, что в этом ничейном лесу весь воздух мой!»
- «Как твой?!», - хором спросили мыши. И только суровый взгляд ежика  остановил старого медведя от такого же вопроса.
- «А вот так, мой», -нехотя ответил ежик: «Я почему лес себе не забираю?»
- «Почему?», - опять хором спросили мыши.
- «Так все же моим воздухом дышат. Все мне должны в этом лесу», - важно сказал Сема.
- «Все должны?», - спросила первая мышь.
- «Конечно, все. А вы, как культурно-заграничные дышите по двойному тарифу».
- «Что собстве-е-нно-о это зна-а-чит?», - спросила вторая мышь.
- «Разрешите?», - Сема ловко выхватил у второй мыши счеты и залихватски перекидывая косточки забубнел себе под нос: «Два жды два. Восемь и двенадцать. Много, много. Ох не мало. Собственно вот так, товарищи мыши».
- «Го-спо-да-а мы-ши», - поправила его вторая мышь.
- «Господа не господа, а на два леса вы сегодня уже надышали», - хитро улыбнувшись сказал маленький ежик.
- «Как на два?!», -  крякнув переспросила первая мышь.
- «А вот так», сказал Сема и пока мыши не пришли в себя забрал у них бумагу с печатью: «ну один лес так сказать будем считать уплаченным, осталось разобраться со вторым».
Мыши попытались отобрать бумагу у Семы, но тут ему на помощь пришел медведь.
- «Закон нарушаем?!», -прогремел он пряча бумагу за пазуху: «Порядок не уважаем?!»
От такого рыка у первой мыши напрочь запотели стекла очков, а вторая мышь забыла про важный вид и затараторила: «как не уважаем?! Все мы уважаем! А бумага на воздух где?! Где печать?! Где?!»
- «Где?», - от волнения переспросил медведь и осекся.
Сема немного помолчав посмотрел на старого медведя, потом на подозрительно глядящих на него мышей и спокойно ответил: «Все есть. И бумага есть. И печать на ней не одна, а две».
Сема неторопливо повернулся к мышам спиной и сказал: «Я такие важные бумаги где попало не держу. Я их среди иголок прячу, на спине. Будьте так добры посмотрите ее там, любезные мыши».
Весь день бедные мыши кололись об ежиковы иголки. Изорвали в клочья свои клетчатые серые пальто, а лапки так искололи, что и смотреть было жалко. Долго не сдавались упорные мыши, но так и не нашли бумагу с печатью на весь лесной воздух. На том и порешили, что мыши поверят Семе на слово, а он им простит второй задолженный лес.
 Когда мыши собрались уходить в свой заграничный лес Сема сказал им на последок: «Вы если решите к нам еще с культурной миссией в гости прийти, то знайте мы вас ждем и даже воздух посчитаем по обычному тарифу».
После таких слов мыши бросили счеты, порванные пальто и потеряв длинные калоши побежали, что есть сил в сторону своего заграничного леса.

КОНЕЦ


Рецензии
И смешно и грустно немного. Сказка понравилась

Елена Дудинова   02.05.2017 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв.

Акимкин Леонид Сергеевич   03.05.2017 03:02   Заявить о нарушении