Странная штука, жизнь!

 Однажды когда я был маленьким, я нашёл золотое кольцо с рубином. Оттёр, отчистил его и решил показать своим братьям. Они были старше меня на пять лет. Двоюродный брат сказал это его кольцо отдай, на что я ответил ну и что ты его потерял, а я нашёл теперь оно моё. Завязался спор крик шум, а в этот момент приехала наша бабушка по отцам выслушала нас, забрала кольцо и сказала когда Алёша вырастит отдаст ему. Дальше спорить было бесполезно.
 Через некоторое время баба Лена, так её звали, приехала к нам и у ней на руке было это кольцо. Я увидел и спросил.
  -Баба лена, ото кольцо золотое?
  -Да - ответила она.
  -И камень настоящий?
  -И камень настоящий. А ты сходи к своей любимой бабушке, у ней таких колец много, может она даст тебе кольцо. Ты подаришь его мне? Алёша это кольцо мне подарил.
  -Конечно подарю - ответил я.
  -Только не говори ей что я тебе рассказала, хорошо.
 Любимая бабушка была сестрой моего деда. А дед мужем бабы Лены. Он умер за три дня до моего рождения.Через некоторое время я отпросился у мамы, чтоб сходить к бабе Лёле. Прихожу к ней и как бы невзначай спрашиваю.
  -Баба Лёля, а у тебя есть кольца золотые?
  -А ты откуда знаешь?
  -Да так просто спросил, у бабы лены есть кольцо, вот я и подумал может и у тебя есть кольца.
  -Ну ка ты мне расскажи что за кольцо у неё? Ты его видел?
  -Да,- ответил я. Оно у ней на руке.
  -Опиши мне его.
  После описания она сильно разозлилась и сказала;
  -Ты знаешь что она не имеет право его носить. Сейчас я пойду и разберусь с ней.               
 Я испугался и закричал;
  -Баба Лёля ты меня не сдавай, а то меня накажут.
  -Нечего не бойся ответила она, я сейчас приду она ведь у вас и кольцо на ней вот я с ней и поговорю.
 Она ушла оставив меня дома. Через некоторое время вернулась и сказала;
  -Нечего не бойся, если тебя будут обижать ты ко мне обращайся я тебя защищу.  Ещё через несколько минут пришли за мной братья и повели домой. Лёхе видно не терпелось и он говорит;
  -Ох сейчас тебе попадёт.
  -За что, - спросил я.
  -За то что ты украл кольцо.
  -Но я же его нашёл, это ты его потерял. Значит ты украл. И баба Лена знает.
  -Баба Лена больше любит меня и она мне поверит, а не тебе, - ответил Лёха.
  -Ванька был с нами и подтвердит что я его нашёл.
  -Ванька подтвердит мои слова. Да Ванька? - сказал Алексей.
  -Да,- ответил Ванька.
 Когда мы пришли домой всё так и произошло, меня сильно наказали. Отец был в бешенстве,
  -Мой сын вор! Да ещё и врёт.
 Это был большой удар по его самолюбию. Некто и не хотел слушать меня. Было очень обидно, наказали за то чего я не совершал. Да ещё так жестока. Страх овладел мной. Единственное спасение бежать, бежать к бабе Лёле. Я выбрал момент и со всех ног побежал. Естественно за мной послали погоню, но я успел забежать в дом. И закрыться там. Бабушки не было дома, а её дом почти не когда не закрывался. Они пытались выманить меня.
 Вскоре пришла баба Лёля и прогнала их. Я боялся открыть дверь даже ей. Но она меня быстро уговорила. Впустив её снова попытался закрыть дверь за ней, но она не позволила, сказав одну фразу,
  -Это мой дом.
 Я наспех рассказал о случившемся и поклялся ей что не брал кольцо.
  -Ты такие слова не произноси бог за клятвы в двойне спросит.
  -Я клянусь тебе! -закричал я. -Клянусь.
 На что она ответила;
  -А я вот сейчас у бога спрошу.
 Повернувшись к иконе божьей матери, несколько раз перекрестилась и прошептала какие то слова. Затем повернулась ко мне улыбнулась и сказала.
  -Знаешь. А я тебе верю!
 Но страх уже овладел мной, я ещё несколько дней боялся один выходить на улицу. Однажды попав в человека страх начинает проявляться в совершенно разных формах и побеждать его нужно сразу. Мой самый большой страх быть обвинённым в том чего не было. И как закономерность ложные обвинения меня преследуют всю жизнь. Но это совсем другая история...
 Мы были одни и у нас завязался разговор.
  -Баба Лёля, а почему она не имеет право его носить? - спросил я.
  -Потому что оно передаётся по наследству, это фамильное кольцо.
  -А мама моя имеет право носить это кольцо? - спросил я. 
  -Нет, - сухо ответила она.
  -А кто же тогда может носить это кольцо?
  -Алёшина жена или твоя, кто из вас первый женится того жена и будет носить это кольцо.
  -Так Алёша первый женится его жена и будет носить это кольцо.
  -Ну почему ты так считаешь? - спросила она.
  -Потому что он на пять лет старше меня. Раньше вырастит и женится.
 Как дальше складывался диалог я точно не помню. Но по своей детской глупости дал клятву что не женюсь раньше брата. На что баба Лёля рассердилась и сказала:
  -Нельзя клятвы давать, а если дал то надо держать. Клятвопреступление очень большой смертный грех. Те кто нарушат клятву попадут в ад. Им нет прощения. 
 Как не странно но эта история повлияла на всю мою дальнейшую судьбу. Я рассказал о планах бабы Лены всё оставить Алексею, отец тоже грозился мне не чего не оставить. Для ребёнка в трёх летнем возрасте это был полный крах. И Лёля ответила,
  -Так значит они всё знают о драгоценностях.
  -О каких драгоценностях? спросил я.
  -Ну да ладно, они то не знают, а тебе я всё расскажу. Запомни Сашка не Зенковы мы, мы Романовы!
  -Какие такие Романовы?
  -Такие!
  -А что дядя Толя Романов нам родня.
 Через дом от нас жили Романовы отец с ними дружил.
  -Нет они однофамильцы.
 Но именно фраза: "Запомни Сашка не Зенковы мы, мы Романовы" через много лет разбудит меня и пробудет мои воспоминания. Которые дадут объяснения некоторым обстоятельствам происходившим со мной в жизни и тем голосам которые говорили мне перед пробуждением.
 И вот она начала свою сказку:
 -Кольцо это подарил князь Николай Александрович принцессе прусской Алисе в знак помолвки. И она его не когда не снимала.
 На что я ответил;
  -Цари были давно это всё сказки.
  -Как это сказки? Я то ещё жива. В каком году революция произошла? Это ты должен знать.
  -В семнадцатом. Но всё равно сто лет прошло.
  -Как это прошло?
  -Ну почти прошло.
  -А человек то сколько живёт?
  -Так значит ты принцесса?
  -Нет не принцесса.
 Тогда я не понимал разницы между царями и королями. Но забегая вперёд скажу князь по сословию на две головы старше короля. А царю король тем более не ровня.    
  -Сейчас я тебе покажу.
 Она открыла две плашки в подполе достала оттуда резную шкатулку на крышке был портрет женщины. А внутри шкатулки лежали драгоценные изделия. Кольца, серёжки, цепочки с кулончиками, карманные часы, портсигар. И у каждой вещи была своя история. Некоторые из них я запомнил.
 Очень трогательная история запомнилась о бирюзовом уборе, его подарил офицер лейб гвардии княгине Ольге, и она с ним не когда не расставалась даже спала в нём. Как всем сейчас известно Ольга была помолвлена с сербским принцем, но помолвку расторгли. И об этом не говорят. Этот офицер любил Ольгу и она его. Однажды набравшись смелости он попросил руки дочери у самого царя, поступок очень смелый и дерзки, к его счастью Николай Александрович был в хорошем расположении духа и ответил.
  -Если моя дочь не против, я возражать не буду.
 И в знак согласия молодой человек обратился к Фаберже для изготовления набора ювелирных украшений. Но сам Фаберже был занят и отказал ему. Тогда офицер уговорил одного из учеников Фаберже изготовить ему набор. А когда Фаберже узнал для кого этот набор заказан взял его изготовление под свой личный контроль. Изготовление обошлось в сто царских рублей. А оклад того офицера был всего тридцать рублей. В те времена это были повседневные украшения. А на торжественные приёмы одевались более изысканные бриллиантовые украшения. Но Ольга чтоб подчеркнуть свою любовь всегда одевала что то из бирюзы.
  -А что с ними случилось?
  -Олю убили. А офицер женился на другой и уехал за границу.
  -Как женился на другой?
  -Ну в те времена родители решали на ком можно жениться, а на ком нет. Вот его и женили на другой. Словно знали что будет.
 Ещё одна странная полу мистическая история с карманными часами. Когда я их увидел сказал:
  -У папки моего есть такие же часы.
 На что она ответила.
  -Откуда у него такие же? Это единственный экземпляр, сделанные в Швейцарии. Они первый раз остановились когда папу убили.
  -Они сломаны?
  -Нет, их надо завести.
 Ещё был портсигар, у Николая второго их было много. И он курил. Были и другие украшения, бабушкины с разноцветными камнями и кое какие вещи не имеющие особой ценности.
 
  Всем наверно хочется знать как же она спаслась от расправы? Люди добрые помогли. Мир не без добрых людей. В Тобольске к ним приезжали разные послы из разных стран, скорее не послы, а посланцы с разными предложениями для вывоза их за границу. Но цена вопроса? Нет деньги их не интересовали. Нужны были бумаги, всем нужны были бумаги. Да зная что будет, царь открыл счета в разных иностранных банках, пытался позаботиться о детях. Но подобное будущее это лишь образ того что случится, они все и даже моя прабабушка до последнего думали что спасётся Ольга. Но бог выбрал её, и она часто думала, почему я? Так же как и я сейчас спрашиваю себя почему я? Их охранял полковник Кобылинский, но его отстранили предложив его команде деньги, по сути продали.
 Царя с его женой и старшей дочерью увезли в перёд. В этой неразберихе Кобылинский и организовал подмену детей царской семьи. В то время в женском монастыре жил мальчик инвалид с детства его и выдали за Алексея. С ним осталась моя прабабушка. Подмену приготовили для всех детей. Но сразу поменяли только двоих.
  -Почему не всех? - спросил я.
  -Потому что родители не знали о подмене, всё происходило быстро и спонтанно. Представь что бы сказал царь если бы ему привезли не его детей.   
 Для настоящих детей сняли квартиру напротив Ипатьевского дома. Так что окна выходили на окна царской спальни и они могли видеть друг, друга. Также вели переписку через монашек. Писали водой с сахаром. Не знаю как но в день убийства все украшения носившие на себе они сняли, сложили в шкатулку и шкатулку вынесли из дома. Видать были люди которые и там помогали. Я был слишком маленький чтоб подробно расспросить, кто да как, им помогал. Помню как я забыл фамилию Кобылинский и просил бабушку напомнить, а она ответила:
  -Ты потом прочтёшь и вспомнишь.
  -Где же я прочту?
  -Да потом об этом будут много писать. И по телевидению будут говорить.
  -А если меня дома не будет?
  -У тебя будет свой карманный телевизор, по которому можно будет звонить и видеть с кем разговариваешь. И выбирать что смотреть. Будут и другие переносные телевизоры.
 Так на тот момент она описывала смартфоны, компьютеры и интернет.
  -У меня будет такой телевизор!?
  -У всех будут такие.
 В день расстрела они наблюдали за происходящим из окна. Видели как погрузили тела в грузовик и повезли. Понимая, что далеко их увезти не могли. Поехали за ними на коне запряжённом в телегу. Вскоре нашли место захоронения, территория была отцеплена. И они вроде успокоились, сняли комнату в ближайшей деревне. С ними был кто то третий. Этот человек остался наблюдать за происходящим неподалёку от отцепления. Вечером он прибежал и говорит:
  -Всё, их погрузили в машину и собрались увозить.
 Они бросились туда пешком на прямую. Было уже темно и им пришлось бежать за машиной.
  -Как же вы бежали за машиной? Они ведь быстро ездят! - спросил я.
  -Глупенький ты -ответила бабушка. Машины в то время были не такие. Ездили медленно да и дороги были разбиты. Звук мотора слышно ночью далеко, где то свет фар мелькнёт. Где то мы их догоняли, где то отставали, бежали долго, а где то приходилось их ждать пока они машину из грязи выталкивают. В конечном итоге им надоело они выкопали яму прямо на дороге сбросили туда тела, стали заливать кислотой. Одежда начала плавиться и похоронная команда обнаружила вшитые  драгоценности,  они в спешке вытащили тела.
  -Что там творилось, мы сидели не далеко и наблюдали, даже слышно было о чём они говорят. Я сижу плачу Алёше рот рукой закрываю, чтоб он не крикнул, а сама плачу. Собрав драгоценности они сбросили тела в яму, но два тела не поместилось. Яму с телами присыпали землёй. Не неподалёку была станция, притащили от туда шпалы и уложили сверху. Один из похоронной команды предложил оставшиеся тела сжечь. Приготовили большой костёр, тела подвесили за ноги как скотину, расчленили и сбросили в костёр. Но ждать уже не стали. А когда горелым мясом запахло, вонь жуткая и ветерок в нашу сторону относит, что дышать тяжело было.
  -А мне нравится запах горелого мяса, - перебил её рассказ.
  -А где ты запах горелого мяса видел?
  -Ну когда свиней палят запах стоит.
  -Да это совсем не такой запах.
 Дожидаться пока прогорит костёр они уже не стали и уехали. Тот кто был с бабушкой третий сказал:
  -Ну всё теперь нужно уходить.
  -Нет остановила его баба Лёля. Тела нужно похоронить.
  -А зачем - спросил я. Они ведь не царского рода?
  -Глупый ты ещё, они же жизнь свою за нас отдали.
  -Мы вытащили тела из костра, выкопали рядом две не глубокие ямки сантиметров по пятьдесят, сложили тела и захоронили.
  -Как вы узнали какие части кому принадлежат? Они же обгорели.
  -Так видно, женские и мужские тела отличаются, да и ростом они разные были.
  -А разве не видно свежие вскопанную землю.
  -Мы дёрн сняли, а потом аккуратно всё уложили остальное присыпали травой и ветками. Они там ночью всё по истоптали так, что сильно маскировать и не пришлось. Потом пошли на станцию и жили там до прихода белой гвардии. Канонаду уже было слышно и мы ждали наступления.
  Нас нашли почти сразу после взятия города. На второй день. Один молодой офицер, он сказал сидеть пока здесь тихо и не кому не говорить кто они. А сам ушёл узнать о заинтересованных в поисках высших офицерских чинов. Через несколько дней он вернулся и сказал:
  -Не кому вы не нужны, не белым, не красным, не родственникам за граничным, живыми вы не кому не нужны.
 Собрал у них всю царскую одежду которую можно было опознать, драгоценности из неё вытащили, он взял её, унёс в лес и сжёг. У бабушки осталось лишь одно её платье. Которое было на ней.
  -Вскоре этот офицер пропал, Алексей сильно заболел и часто бредил. В бреду он всё время звал Анну, они с ней были очень дружны. Так я стала Анной и больше имя не меняла. Алеша вскоре умер. Его похоронили не далеко от станции, поставили крест и надпись Алёша. Я уже хотела остаться там жить неподалёку от могилы родителей и Алёши. Но вернулся тот офицер. Я уже была беременной на втором месяце. И он предложил выйти за него замуж. Мы обвенчались. Белая армия начала отступать, у нас остался один путь двигаться на восток.
 Они были уже на границе с Китаем, сделаны были новые паспорта и на следующий день должны были покинуть разваливающееся государство. Этот офицер был игрок и куда то ушёл. Бабушка собралась, оставила ему большую часть драгоценностей, на них можно было купить остров и жить спокойно и безбедно всю жизнь. Написала ему записку чтоб не искал её и уезжал, а сама наняла повозку и уже на девятом месяце беременности  поехала обратно. Она хотела добраться до Урала. Но не смогла. На Алтае у ней начались схватки. Недалеко от одной деревни, в ней как раз проходил бой, она родила мальчика. Молока у ней не было ребёнок плакал и она приняла решение пойти в деревню. Одна русская семья приняла её. Ребёнка она выдала за брата, сказав что мать убили во время боя. Она очень молодо выглядела, и эта семья усыновила её и сына. Позже ей сделали документы, а её сын стал её братом. На третий день у ней пошло молоко и приёмный отец догадался кто настоящая мать. Но оставил это в тайне, сказал туго перерезать грудь и не выходить из дома пока не перестанет идти молоко. Так она стала безграмотной крестьянкой, но ей ещё многому предстояло научиться. В тридцатых годах она решила съездить в Екатеринбург на могилку Алексея и родителей. Но там её кто то узнал и попытался преследовать. Пришлось добираться на перекладных, но на её след встало НКВД. Весной сорок первого один из сотрудников НКВД был уже в деревне, она думала всё...    
 Но грянула война и он в первом эшелоне ушёл на фронт, а через два месяца пришла похоронка. Так оборвалась нить поиска у НКВД. Больше она не ездила на Урал, но всегда хотела кого нибудь из нас туда свозить.
 Вскоре домашние страсти успокоились и я вернулся домой, пообещав не кому не рассказывать эту историю. В детский садик меня водила мама, подводила к калитке и смотрела чтоб я вошёл в дверь. А затем бежала на автобус. В садике били двойные двери и там можно было запросто спрятаться. Иногда я так и делал, а затем бежал к бабе Лёле. Она всегда принимала меня, часа в четыре отводила в садик чтоб родители не знали.
 Однажды я пришёл к ней, а она достала евангелие и сказала:
  -Эта книга божия и в ней нечего нельзя дописывать и изменять. Нужно её отремонтировать.
 Книга была сильно потрёпана не было обложки и "евангелие от матфея". В соседней деревне бабушка нашла такой же экземпляр чтоб переписать не достающие страницы.
  -Жалко гусей я сейчас не держу - произнесла бабушка.
  -Давай я сейчас сбегаю на речку и принесу перо гусиное.
  -Нет, перо должно быть живое. Эта книга живая. Вырвем перо у петуха из хвоста.    
 Мы так и сделали. Мне было скучно и я предложил ей помощь, она дала мне листы бумаги, ручку, линейку и сказала черти поля. Естественно первые поля я начертил кривые, расстояние между полями было разное и они наклонились в право. За что она меня поругала:
  -Ты разве не видишь как в книге расстояние между строчек одинаковое.
  -Хорошо давай я сейчас переделаю.
  -Нет пусть будут такие, когда ты будешь читать ты вспомнишь наш разговор.
  -Эта книга останется у меня?
  -Нет я оставлю его Алёшиной бабушке.
  -А как же я его буду читать? Я её совсем не знаю, она далеко живет и мы не общаемся.
  -Через тридцать лет этот евангелие вернётся в твои руки. Я видела как она лично в руки тебе передаст его.
 На тот момент я сильно сомневался и даже забыл в конечном итоге обо всём. Но прошло тридцать лет, и со мной вдруг заговорили. Я ощущал явное присутствие кого то взрослого, властного, и в тоже время доброго, и родного. Как будто это мой дед или прадед. Но очень могучий, сильный, властный. На тот момент мне недавно исполнилось тридцать три года. Голос говорил мне "-Твоё время пришло." Какое моё время? Я не понимал. Возникали образы.
 Рыжий лев дерущийся со стаей чёрных кошек. Или шакалов. Было трудно разобрать. Потом тот же лев но уже с крыльями, а вместо лап когти хищной птицы. И тоже сражается с чёрными зверями, они подпрыгивают пытаясь схватить его и стянуть вниз, но он их ловит и рвёт, а они словно не кончаются и прибегают всё новые и новые. Ощущение было будто я схожу с ума. Однажды я проснулся под утро, от голоса:
  -Запомни Сашка не Зенковы мы, мы Романовы.
 Это был бабушкин голос. А следом мой, детский в ответ:
  -Какие такие Романовы?
 Я начал напрягать память. И чтоб ускорить процесс открыл в интернете дело о расстреле царской семьи. Как то оставшись дома я читал дело следователя Соколова и Связывал воспоминания и не стыковки. Ко мне подошёл брат подал телефон и сказал.
  -На с тобой хотят поговорить.
  -Кто? - спросил я.
  -Баба Лида - ответил он.
 Я беру трубку.
  -Баба Лида здравствуй.
 Она отвечает.
  -Саша здравствуй, я тебя видела совсем маленьким. Ты сейчас вырос возмужал. Я очень хочу тебя увидеть. Хочу чтоб ты ко мне приехал с Алешей, но Алёша не сможет. А ты один приезжай. Я тебя буду ждать.
  -Хорошо, - ответил я. А ты бабу Лёлю помнишь?
  -Конечно помню у меня её евангелие я хочу его вам передать.
 Надо же, тридцать лет прошло и он вернулся ко мне в руки. Но я ещё не всё вспомнил, и поэтому когда открыл его, был удивлён написанным пером страницам. Ещё больше удивился подчёркнутым словам, фразам и целым предложениям. Подчёркнутые слова были разными цветами, на полях были нарисованные кружочки, квадратики, точки. Я вспомнил слова.
  -Тебе её надо будет прочитать.
 Дочитав до кляксы переправленной на букву вспомнил как сам её поставил пытаясь написать букву по просьбе бабушки. Дальше нашёл поля кривые и новые воспоминания. Я очень долго раздумывал. Иногда мне казалось я сошёл с ума, мне это все приснилось. Но повернув голову, мне первым делом попадало на глаза то самое евангелие. И ведь оно пришло ко мне через тридцать лет.


Рецензии
Интересный рассказ. История семьи последнего российского императора скрыта вуалью тайны. Потому и эта версия имеет право быть. С уважением, Александр

Александр Инграбен   06.09.2017 13:39     Заявить о нарушении