69. Воздушные змеи

Сергей Николаевич поправил стул и сел перед диваном.
Шесть глаз вопросительно смотрели на него и ждали ответа.
Сергей Николаевич не знал, что сказать и до конца не понимал, что ребят заставило обратится к нему за помощью. Он мало что понимал.
Ребята молчали. Все переглядывались друг с другом.
Сергей Николаевич смотрел на них и придумывал, что сказать.
Молчание затягивалось.
И этот молчаливый разговор прервала мама Мишки Жука. Проходя по коридору на кухню, она заглянула в открытую дверь комнаты.
- Что это у вас за диспут такой бурный?
— Вот, хотят воздушных змей сделать.
— Воздушных змей? О, как интересно! - мама Мишки Жука остановилась в дверях - В детстве мой отец делал для меня воздушных змей, и мы с ним и с братом запускали их по ветру. Высоко запускали.
— Да, ну? - испугался Сергей Николаевич -  А я не знаю, как их делать. Так видел со стороны как запускали, а сам никогда их не делал. А они вот пришли ко мне и смотрят на меня выжидающе. Что делать?
— Так у Миши в занимательной физике есть схема изготовления воздушного змея.
— Как есть? - ещё больше мспугался Сергей Николаевич.
— Миша, ты что сидишь? - Мишкина мама пристыдила сына -  Ты что – не помнишь? Мы же с тобой эту книжку читали? По физике? Про силу ветра?
— Я забыл - сознался МишкА.
— Тащи литературу - вздохнул Мишкин папа - Неси сюда эту книжку быстрее.
В книжке оказался подробнейшей рисунок воздушного змея и картинка как его дети запускают в небо.
— Вот это уже кое-что! - погладил рисунок рукой Сергей Николаевич.
Книжку положили на стол и обступив стали её рассматривать.
— Вот. Тут бумажка и легкие реечки и так, и так и ещё крест на крест. Теперь хоть что-то понятно, а то налетели на меня черным вороньём – делай им воздушные змеи! А я умею?
- Так надо же сделать.
— Сейчас разберёмся - Сергей Николаевич углубился в напечатанное.
- Тут написано, что это традиционное увлечение японцев воздушными змеями. Праздник у них такой со змеями. Нужна папиросная бумага, нужны тоненькие легкие реечки, нужны длинные верёвочки, клей нужен, чтобы всё это склеить.
— Калька подойдет? - Мишкина мама прошла по коридору.
— Калька? Калька подойти может. Калька подойдёт. Уже что-то есть! - подытлжил Сергей Николаевич.
Мишкина мама прошла по коридору ещё один раз.
— У меня крафт есть.
- Крафт?
— Это такая тонкая коричневая бумага.
— Вот, у нас уже и крафт есть.
— Можно одни змеи сделать из кальки, а какие-то из крафта – будут цветные змеи – одни белые, а другие коричневые? - предложил Мишка Жук.
— Меня пугает множественное число в твоих словах - посмотрел на сына Сергей Николаевич.
— А можно какой ни будь рисунок вырезать из крафта и наклеить на кальку и будет с рисунком змей - продолжила мысль Муся.
— Меня уже пугает мое участие в этом проекте - Сергей Николаевич отодвинулся на стуле.
— А реечки где взять?
— Дело уже до реечек дошло?
Мишина мама опять прошла по коридору уже из комнаты на кухню.
— У меня на антресолях есть мамин старый сломанный китайский зонтик от солнца. «Парасоль» называется. Там бамбуковые тоненькие полоски есть. Зонтик сломанный – я его могу отдать вам его на растерзание.
— Бамбук? - удивился Мишка Жук.
— Бамбук - подтвердила мама.
— Ура-а-а! - поняв в чём дела на пол дома разнеслось ликование.
— Наташа, я тебя обожаю! - подытожил Сергей Николаевич.
— Я тебя тоже! - ответила ему мама.
Змеестроители сгрудились над столом.
— Итак – дело сдвинулось. У нас есть реечки, есть у нас калька, крафт, клей и мечта о воздушных змеях в облаках нашего города. Так это?
— Так! - три пары глаз моргнули ему в ответ.
— Я не знают полетят ли наши змеи или нет.
— Полетят! - утвердительно заверила Муся — Мне чур беленький с хвостиком из бантиков как в книжке нарисовано сделать.
— А мне тёмный из крафта – Мишка Жук взял в руки лист крафта.
— А мне – я придумал – мне бока из крафта, а голову и хвост из белой бумаги, из кальки.
— Да полетит ли он?
— Сергей Николаевич, давайте сделаем один экспериментальный змей?
— Ах, у нас ещё и экспериментальный змей будет? - удивился Сергей Николаевич.
— Леер. Верёвка, которая держит змея леер называется – тут так написано - ткнул пальцем в книжку Мишка Жук.
- Думайте, где этот леер достать - дал задание змеестроителям Сергей Николаевич.
— А можно птичку вырезать из темного крафта и приклеить её на кальку, а из кальки сделать воздушного змея. Будет у нас змей как птица. А? Как у японцев?
Сергей Николаевич схватился за голову.
— Наташа!
— А когда мы будем всё это делать?
— Сейчас будем - обречённо ответил Сергей Николаевич.
- И полетаем...
— Я снимаю с себя всякую ответственность, Я никогда не делал воздушных змеев - предупредил всех Мишкин отец.
— А хвостик с бантиками на моём змее сделаем? – Муся не отходила от стола.
— Будет и хвостики, и бантики будут.
- А птичка у меня?
— А что с птицей делать? - крикнул в кухню Сергей Николаевич.
— Вырежьте глаза как у ястреба и приклейте их к воздушному змею – крикнула мама Мишки из кухни - Такие глаза подымают над аэродромом, чтобы распугать птиц, и чтобы они не попали в мотор самолётов. Птиц будете пугать своим змеем и они хоть на какое-то время перестанут чирикать у нас под окном.
- Воздушные змеи с глазами - все ахнули от такой идеи.
— Аэродром. Ты слышал? Аэродром! - Муся завертелась на месте услышав главное - Нарисовали бы мы тогда такие глаза ястреба на воздушном змее и ни один кукурузник  не поднялся бы в воздух с того аэродрома на плацдарме, который мы тогда построили для бомбёжки из огнемёта у сараев и этот кукурузник ни за что бы не укусил тогда Валерку в шею! Испугался бы как миленькие таких глаз!
- Это когда к нам стрела от них прилетела?
- Испугались бы точно тогда таких глаз- согласился Мишка Жук.
- Испугался бы - присоединился к Мишке Костик Чеглок вспоминая, как они бомбили плацдарм врага за сараями.
- И мы победили бы.
- Это точно, что победили бы.
Леера нашлись.
После обеда все собрались за двором четвёртого дома на дороге.
— Я не знаю полетят ли они - всё ещё сомневался Мишкин отец.
— Полетят - успокаивала его Муся - Как миленькие полетят. Воздух же свободный.
Мусин белый змей с хвостиком в бантиках попрыгал над дорогой и плавно пошел вверх.
— Ура-а-а! - закричали все.
— Летает!
— Удивляюсь, что летит - смеясь глядел на летящего змея Сергей Николаевич.
Мишкин воздушный змей из крафта пошел уже уверенней сразу ровно вверх.
Змеи летали и кружились над крышами домов.
Последний змей с ястребиными глазами взмыл выше всех остальных в воздухе, а замер там на месте оглядывая окрестности.
Змеи при виде новенького с ястребиными глазами вдруг перестали кружиться, остановились от неожиданности, а затем в испуге разом рухнули вниз.
Птицы на деревьев замерли и в панике разлетелись в разные стороны.
Путь большой авиации над городом был свободен!


Рецензии