Childs of Perun. часть вторая 23

Дети Перуна. Легенда о пеунах. Пробуждение. Роман

— Ты что себе возомнил? Не удивляйся, я за тобой не шпионил, а вот работник стадиона все слышал, что ты там внушал Коломейцу. Ты мне вот расскажи, что тебе лично относительно него ясно? Можешь говорить прямо, что он там диссидент, предатель родины, американская подстилка, все что хочешь, я тебя не буду оспаривать. Но я тренер и должен знать о каждом своем игроке, -
тренер был тоже спокоен и даже мину сделал немного глуповатую, мол сейчас его Аксен просветит.
— Да что тут не ясного? У нас же не раз о нем говорили, и пришли к своим выводам, что это за парень. Не только в нашем «Динамо», но и когда собирались еще  в команду для сборной, пару разговоров было, раз объявили о прибытии Коломейца. Это не мое там какое особое мнение. Я наших ребят хорошо знаю и у всех на хорошем счету. Я не наезжал на него Федор Палыч, просто небольшая проверка на вшивость. Мол верно наше мнение было или нет. Просто Таланов не дал договорить, а так бы я все подвел к финалу по уму. И без всяких претензий. Это на один раз и все, - как мог спокойнее и мягче разъяснил Аксен, а у тренера оставалась глуповатая физия и тот эхом, - И все!? Настрой делается от самого начала, и у нас дело общее — бить врага. И тут командир я, который сам знает сам как привечать каждого гостя из-за океана, и какой ему давать настрой на начало турнира. А начало — это основа всего, это как святая святых. Сбил настрой от начала и все — пиши пропало. Но ты, гусь крученый, так мне и не ответил на вопрос. Что тебе моська его не нравится, или амбиции тебя заели аки блохи, мол он там в НХЛ кайфует, а ты тут героически рубишься, бревна таскаешь, кувалдой машешь. Ишь буржуин какой приехал, так что ли? Что тебе ясно про Артура? И чего ты жук за чужим мнением прячешься? Разговаривал ты с ним, а не кто-то. Или его сюда правление нашей лиги по блату пригласило? На льготных условиях? Чего то я тебя никак не пойму? Кто тебя уполномочил говорить с Артуром от лица всей сборной? У нас победа возможна только в одном случае, если вся сборная будет — дружный коллектив и не за глаза. А ты тут как провокатор сука, разлад на политической основе решил утроить, кто за Артура, кто против, так что ли? Я тебя спрашиваю? Русский он мать кота! Герой, америкоса взял и прижучил...;
— Да Федор Палыч, разве ж я такая сука чтобы...., - начал было Аксен, но тренер стукнул кулаком по столу, что пепельница подлетела, и, - Иди на лед, брысь отсюда, завтра решу что с тобой делать... и молись на Артура, что он пацан не злопамятный и спокойный. Все, ушел...;
 Тренер одел коньки и вышел на лед стадиона велев созвать всех кроме Артура, которого он отправил отдыхать. И когда все собрались, тренер покатался перед командой и начал, -
— Я сейчас хочу услышать от каждого из вас, и от сего зависит все участие нашей сборной в предстоящем турнире. Кто из вас за Артура Коломейца, а кто против. Принимается любое мнение, но в окончательном виде. Если что, я его отправлю обратно, право неустойку по договору вычтут из вашего кармана, таковы уж правила и законы. Итак смелее ребята, вы же все бойцы, храбрецы!
Но все словно онемели, мол чего это на тренера напало и наступила странная тишина.
— Хорошо, молчим. Тогда пусть выступит от лица всех товарищей по ледовой бригаде, Аксен Радихин, который по вашему поручению с его слов, начал делать внушение Артуру, как типа предателю, изменнику родины, и все в таком духе, как я лично понял. И не прикидывайтесь дураками, что вы все Аксена на этот тет-а-тет с Артуром не посылали. Аксен аж выступил от лица всех российских хоккеистов, какое у вас сложилось определенное и четкое мнение об этом игроке из ньюйоркского «Айледжерса». Можете даже тут создать профсоюз игроков российской сборной. Я жду? -
спокойно подбодрил тренер поглядывая в лица передовых бойцов, но более все недоуменно переглядывались и на Аксена почти не смотрел. Наконец поняв, что это дурацкое шоу не кончится, из строя в полукруг выкатил капитан сборной Егор Костиков и оглядев сотоварищей начал, -
— Да было немало мнений в таком духе, еще до того, как был принят состав сборной, но чтобы это было единым мнением или чтобы это мнение утверждал как единое мнение всех игроков — это полный абсурд. Это прямо какая-то провокация? Притом что мнения были весьма расплывчатые и однобокие чтобы к ним относиться серьезно. Мы же тут вроде занимаемся хоккеем, а не политикой? Вон у нас шестеро ребят из клубов Америки и Канады, один из Швеции, они тут причем? Или что тоже враги родины? Я сам недавно играл в Канаде за «Калгари». Действительно, пусть Радихин скажет, от кого это он выступал и в честь чего? Меня тут и многих наших ребят, которых я хорошо знаю, в каком-то тайном заговоре за спиной уличать нечего. Это скорее попытка отшить из нашего коллектива Артура, пока мы его лично не знаем и на основе тех разногласий, что звучали в его адрес;
— Ну, Радихин, чего ж ты молчишь? Где те твои славные товарищи, от лица которых ты выступал перед Коломойцем? Или они тебя предали, спрятались трусливо по углам. Что молчишь?
— Федор Палыч, я же говорил, это такая тактика проверки свой он на деле или нет? Да она немного жесткая, но для русского самый раз и нормальный мужик никогда на такое не обидится. Нету никакого заговора и мнения всех хоккеистов, это просто такой прием на словах и всего лишь..., - развел руками Радихин, мол что тут такой сыр-бор разводить из-за пустяка и тренер продолжил, - И всего лишь... Это я как понимаю как прописка в тюряге, когда первый раз попал в камеру к зекам, так да? И вы все пришли сюда играть от лица России и за Россию, и по честь российского хоккея!? И с каким духом теперь Артур, который ни сном ни духом ничего не знал о такого рода прописке в русском хоккее, как и я, старый игрок — слыхом ни слыхивал, должен играть за Россию? Он теперь поймет так, что его тут все ненавидят, а улыбки дарят от фальшивого лицемерия. И что его на деле никто не поддерживает, из так называемых своих, и не будет поддерживать, раз уже у всех такое ясное и определенное мнение в его адрес. И что вы просто вынуждены терпеть его присутствие из-за того, что так решило правление спортивного комитета лиги. А вы сами поставьте себя на его место, когда уже от самого первого интервью, наша родная пресса развела вокруг него столько скандала и пролила грязи, и ни наши родные СМИ, а Артур оказался в том виноват. Я так лично понимаю, что наверное и вам всем известно, что в своем клубе «Айленджерс», Артур порой отказывался играть, если не чувствовал поддержки от своей команды и тут похоже у нашего Радихина расчет был тот же, в качестве прописки в русской сборной. Или не так? Что там, пустяк, просто разыграл немного парня, проверить на вшивость, психанет он или нет. А вдруг он показал бы всю свою антироссийскую сущность!? Так Радихин? Может тебя президентом страны нашей несчастной поставить? Ты всех врагов выведешь на чистую воду? А я вот не понимаю, что я тогда тут делаю, когда есть такой как Радихин. Нет, я тут никого не подозреваю и не обвиняю, но вы моя команда и мне работать с вами под мою ответственность перед оргкомитетом хоккея. Конечно — Радихина все знают, он свой парень, русский, а вот кто такой Артур Коломеец? У него даже толком не кубков не призов нету? Выскочка какой-то. Так что бойцы, отправляем Артура домой?
После этого разговора Радихина больше на тренировках не видели, а на его место пришел Евгений Нестеров из «Металлиста», игрок не хуже классом и тоже фаворит. Ходил слух что ребята круто поговорили с Радихиным после того, как покинули стадион питерского СКА, но похоже не били. Такой скандал в прессе перед началом турнира был ни к чему, а только на руку врагам российской сборной.
Пока готовились и притирались как сборная, по тиви вышло одно интересное интервью.
— Я могу сказать что в своей немного жесткой характеристике бывшего игрока Ижевского СКА, Валерия Сенчина, Артур Коломеец был прав. Но он сказал открыто и честно. Да, на деле мы тогда давали Сенчину очень активную поддержку как молодому подающему надежды форварду русского хоккея. Но это его скорее и испортило, ибо если говорить честно, наши игроки его больше жалели, хоть он играл отчаянно и старался как мог. Но Валерий постиг только школу азов хоккея и хоть у него был талант, он дальше не развивался. Мы просто полагали, что он еще очень молод горяч, и надо время чтобы он набрался опыта. Но вообще его отправка в НХЛ, была несколько странной для нас, ибо у нас немало кто старался также попасть в эту западную лигу. И я потом понял, что наш опытный тренер увидел, что на деле у Валерия перспектив в команде нету, ибо все старания тренера были бесполезны, тот продолжал тактику атаки напролом, но технически не развивался. Мы этого тогда не замечали, а тренер ничего нам про него не говорил. И тогда решили сделать такой ход, что раз нам в сути от него проку нету, мол так и будет болтаться в низшей лиге, то отчего бы его не продать на запад, и деньги за него хорошие для клуба и может в тех условиях, он лучше себя сможет проявить? Может там и тренер попадется пожестче? Короче, ему дали шанс, которого он не достоин, как молодому, начинающему, ибо признаки таланта у него были. И там, от начала его тактика напролом срабатывала, но недолго. Кстати его уже успели перепродать из Иллинойс Чикаго в Нью-Йорк «Айленджерс». И тут появляется Артур, при котором и открывается весь характер, вся натура Валерия, которую он при нас скрывал, прикидываясь своим в доску парнем. И я теперь по описанию Артура, говорю, что именно таким Валерий был от начала, но мы тогда этого не рассмотрели. Я узнал и понял Валерия по характеристике Артура, что это так все и есть, -
это был бывший помощник тренера Ижовского СКА, Август Макарский, для канала «Спортивные вести».


Рецензии