Небрежно выбившийся локон...

     Загадочно улыбаясь, взъерошенный Димка ввалился в комнату студенческого общежития и, бросив спортивную сумку на пол, присел на свою кровать. «Ты откуда такой?» – удивлённо взглянул на него однокурсник Сашка. «Из бассейна. Зачёты по физкультуре сдавали. И сегодня я окончательно убедился, что лучше моей Юльки в нашем институте нет, – мечтательно прикрыв глаза, пояснил Диман. – Какая  фигурка, волосы, глаза! Ну просто модель с журнальной обложки! Извини, Санёк, но твою Катьку и рядом не поставишь. Не та порода». «Я тебя понимаю, – ничуть не обидевшись, отпарировал Александр. – Вот только мне не нужна богиня из розового мрамора, но с каменным сердцем. Гораздо привлекательней обычная девчонка с косичками, но с живой, доброй и отзывчивой душой…»
   
     Этот эпизод из студенческой юности вспомнился мне не случайно. Став невольным свидетелем упомянутого разговора, я ещё в те далёкие годы утвердился в мысли, что для идеальной «пары» нужны не просто «два сапога» – левый и правый. Здесь всё гораздо сложнее. Оттого и понятие «женственность» звучит для каждого мужчины по-своему. Примером тому – лишь несколько высказываний дубнинских представителей сильного пола…

     Михаил Олегович Д., инженер:

   – Как-то раз, будучи ещё молодым неженатым человеком, довелось мне ехать в поезде по служебным делам. В купе нас было трое – я и две девушки-студентки. Познакомившись, мы затеяли неторопливое чаепитие. Разговорились. Правда, это был скорее монолог, чем обычная беседа. Вещала в основном смуглая и темноволосая Елена, явно стараясь вызвать во мне живую заинтересованность. Она вовсю жеманничала, кокетничала и рисовалась, балансируя на грани откровенного флирта. Между тем её подруга, русоволосая Ирина, лишь спокойно улыбалась, изредка кивая головой. В какой-то момент Лене понадобилось выйти из купе, и я, стараясь быть вежливым, задал Ире несколько незатейливых вопросов. Девушка смущённо оторвала от своей чашки голубые, по-детски наивные глаза и… До сих пор помню, насколько сильно поразила меня тогда глубина всей неизрасходованной теплоты и нежности, стыдливо завуалированной в этом взгляде. Спустя пять минут, перекинувшись несколькими фразами, я мысленно признался себе, что с такой  попутчицей  мог бы ехать хоть на Дальний Восток. Потому что она обладала не только сдержанностью и скромностью, но и завидным интеллектом. Что, по моим представлениям, является наглядным эталоном  истинной женственности… К сожалению, я так и не решился попросить у неё номер телефона. Видимо, тоже поскромничал…

     Евгений, военнослужащий:

   – Вы спросили о женственности?.. Признаться, меня никогда не восхищали девушки, которые ради дополнительного драйва готовы без устали гонять на тяжёлых мотоциклах. Глядя на них, хочется сказать: «Милые, очаровательные дамы! Ни при каких обстоятельствах не стоит уподобляться мужчинам. Поверьте, что разухабистая бой-баба в стиле «Дуся-агрегат» может понравиться лишь редким типажам мужского пола. И полюбить такую способен далеко не каждый. Поэтому оставайтесь нежно-трепетными «Джульеттами», а самые сложные житейские ситуации пусть берут на себя  мужественные и заботливые «Ромео». Не сомневайтесь – такие ещё не перевелись».

     Андрей Петрович Т., представитель малого бизнеса:

   – В свою будущую жену я влюбился бесповоротно и окончательно уже через несколько свиданий. Она была очаровательна! Меня сводили с ума звонкие каблучки её модных туфелек, изящная юбочка, подчёркивающая красоту стройных ног, и даже небрежно выбившийся из причёски светлый локон. Затем – женитьба, семья, дети. Спустя некоторое время я с удивлением обнаружил, что в её женском гардеробе поселились классические чёрные брюки, джинсы, грубые свитера и масса балахонистых кофт. Пикантные туфли всё чаще стали уступать место кроссовкам и балеткам. При всём моём уважении к супруге я начал замечать, что из наших отношений стало исчезать то самое волшебное притяжение, которое случается или не случается между мужчиной и женщиной. Похоже, это почувствовала и жена. И вдруг однажды случилось чудо. Видимо, проштудировав умные книги, в её голове что-то «щёлкнуло». Как-то вечером дверь нашей квартиры открыло прелестное создание, в котором я с трудом узнал свою жену. Эффектное коралловое платье в пол, оригинальная стрижка, жемчужное колье и тонкий аромат духов заставили меня остолбенеть. Придя в себя, я нежно обнял супругу и помчался к ближайшему цветочному магазину за розами. Полагаю, что дальнейшие комментарии излишни…

     Вадим Мохов, студент:

   – Не знаю, насколько это этично, но я бы хотел немного рассказать о своей маме… Несколько лет назад тяжело заболел мой папа. Болезнь быстро прогрессировала, и вскоре он уже не смог вставать с кровати. Всё это время мама практически не отходила от него, всеми силами стараясь помочь ему выкарабкаться или хотя бы облегчить его страдания. Однако недуг победить не удалось, папы не стало. Вначале мне показалось, что жизнь в нашей семье остановилась, что пережить такое горе просто невозможно. Но однажды утром произошло нечто. Из кухни я услышал мамин голос. Она явно с кем-то разговаривала, хотя в тот момент в квартире нас было двое. Прислушавшись, я понял, что мама вслух беседует с отцом и просит у него какого-то совета. Войдя на кухню, я был удивлён ещё больше. На месте, где всегда сидел папа, стояла на столе его любимая чашка с горячим кофе. Перехватив мой вопросительный взгляд, мама заметно смутилась. А потом, едва сдерживая слёзы, пояснила, что очень тоскует по отцу, а утренний ритуал с кофе помогает ей по-прежнему ощущать присутствие рядом родного существа… Теперь я уверен, что женственность – это прежде всего преданность и верность любимому человеку.

     Григорий Сергеевич А., работник завода «Тензор»:

   – Помню, как мой дядя наставлял меня когда-то: «Если хочешь взять в жёны порядочную и хозяйственную девушку, то обрати внимание, как она относится к домашним питомцам. Добрую и заботливую барышню никогда не будут раздражать кошки, собаки, хомячки и прочая живность. Наоборот – она всегда найдёт время покормить их и приласкать. А если останется к ним равнодушной или, хуже того, станет шпынять бедных животинок на каждом шагу, то беги от такой девчонки без оглядки. Приличной семейной жизни с ней не будет». Слова дяди оказались пророческими. Моя жена души не чает в братьях меньших, особенно ей близки пушистые «мурки». А я до сих пор души не чаю в своей супруге. Какая же она славная! Во всех отношениях… По всей видимости, великий Леонардо да Винчи тоже неплохо разбирался в нюансах женских характеров, что и побудило его написать картину «Дама с горностаем». Достаточно одного взгляда на этот шедевр, чтобы понять, сколько мягкости, женственности и благородства присутствует в изображённом персонаже…

     Василий Николаевич Колобков, пенсионер:

   – В свободное время люблю прогуляться по набережной реки Волги. Особенно красиво здесь, когда начинают зацветать старые яблони. В один из тихих майских вечеров присел я как-то на лавочку, чтобы насладиться дивным закатом. Мимо неторопливо шли прохожие, но моё внимание привлекла одна примечательная  супружеская пара. Высокий, атлетически сложенный молодой человек вёл за ручку малыша в бейсболке, а рядом плавно и грациозно ступала по асфальтовой дорожке миловидная женщина в синем сарафане. По её слегка округлому животику нетрудно было догадаться, что она  готовится стать мамой. Но, как ни странно, это обстоятельство лишь украшало её, добавляя ко всему облику непередаваемую нежность, умиротворённость и трогательную женственность. Глядя, как эта парочка мило воркует между собой, мне подумалось: «Если бы пришлось участвовать в фотоконкурсе под условным названием «Как прекрасен этот мир», то я непременно запечатлел бы данную семью крупным планом на фоне золотистых лучей уходящего солнца». Жаль, что в тот вечер я не прихватил с собой фотокамеру. Зато в очередной раз убедился, что любой женщине беременность только к лицу. Значит, жизнь продолжается. Несмотря ни на что…

     Александр Алексеевич Воронин, сотрудник ОИЯИ:

   – Женщину можно сравнить с чистой родниковой водой, с глубоким колодцем, с ярким солнцем, с цветами, с драгоценными камнями, с изящной ланью, ласковой кошкой, грациозной пантерой. И всегда ты будешь прав. Есть женщины, от которых идёт свет, тепло, энергия. На них хочется смотреть не отрываясь. Возникает желание прижаться к ним, обнять и, закрыв глаза, замереть в блаженстве. Честно говоря, истинную женственность не спутаешь ни с чем, её весьма трудно описать словами. Женственность можно лишь ощутить сердцем и душой. А, созерцая, откровенно восхищаться ею… 

                *  *  *

   …Однажды некие «светлые головы» предположили, что женщины без мужчин постепенно превратятся в так называемых амазонок. А мужчины без женщин – в реликтовых гоминоидов (йети). Но даже из прагматичных соображений продолжения рода представить рядом снежного человека и амазонку весьма затруднительно. Поэтому современные мужчины и женщины просто обречены любить и беречь друг друга. Иначе человеческая жизнь на Земле прекратит своё существование.


Рецензии