Холмск, база флота

Сахалин. Холмск, база флота.
Плохо прошёл для меня 86 год. Существование хуже некуда! Целый год я провёл в надеждах, ожидании и тревогах. Жизнь без удобств и покоя, которые так необходимы человеку. Что только не приходилось делать мне в резерве: долбить лёд на тротуарах, таскать тяжёлые бочки, копать мёрзлую землю; всего не перечислить! Холод, грязь, неприятное окружение. В часы досуга я находил только одно укромное для себя место- библиотеку, где упорно читал интересующие меня книги. Летом была тяжёлая, по 12 часов в сутки, без выходных, работа по заготовке силоса
в подшефном колхозе. Были болезни, недуги, только не отчаяние. Так, прошедший в заботах, год безжалостно проглотил время, а желанный большой досуг всё отодвигался и отодвигался на будущее. Тяжесть моего положения была настолько очевидной, что удивляюсь, как всё- таки я не заболел, не запил, не сломался под ударами судьбы? Тщусь надеждой великой мечты пробудить в себе нечто прекрасное. Ещё живёт стремление к обогащению себя знаниями, творческим изысканием. И надо сказать, кое-что мне удалось, но я далеко не чувствую полного удовлетворения. Никак не могу избавиться от желания- восстановить свои прежние труды, которые преступно были брошены в огонь тупоголовой  инквизицией. Безобидные философские рассуждения о том, что хорошо, а что плохо навлекли на меня несправедливые обвинения. Они не побрезговали даже подлогом. Что ж, это нужно предвидеть!
   Каждый несёт свой крест. Во времени существует предопределение, и я знаю, что уже не смогу остановиться на пол- пути. Замыслы мои грандиозные. Не ради славы. Её не будет. Не ради денег! Еретикам денег не платят. Но ради истины. Мыслящий человек не может быть в стороне от бытия своего времени. Коль есть возмущённые мысли, то они, будучи не в силах оставаться взаперти, грозятся вырваться на волю. И это уже моё бремя, моя судьба! К чему она меня заведёт, знает только  будущее, но я не уйду с этого мира, не высвободив на волю свои мятежные думы.  Принесут ли они мне блага? Нет. Я знаю, что не принесут. Напротив, есть угроза снова попасть под колпак «холуёв» власти. Но истинные суждения- всегда есть благо для Жизни. Может, отдалённое, проходящее через трения и борьбу, но всё же благо! Не знаю, может мне хочется отомстить за причиненные обиды, но скорее – они суть пробуждение справедливого негодования  на  многоликое зло, что мешает быть счастливым. Я не принадлежу к тем людям, которые остаются безучастными к жизни. Поэтому я хочу, чтобы Новый 1987 год был для меня плодотворным. Будут! Будут написаны великие ереси! Будут беспощадные дерзкие изобличения! Правда сильна и способна  пройти через все запреты, сокрушить на своём пути все преграды. Человек не должен быть  обезличен, бесправен и обманут. Наступило время развенчания уже устаревших идей. Убеждён, что стремления найти ответы на многие вопросы волнуют не только меня одного, а многих других, ибо мировоззрение отдельной личности- есть закономерное следствие. Ничто не возникает без причины, и если я думаю не так, как того  требуют настоящие каноны, значит – это уже веление Времени. Я далёк от «ценных» идей, которые возникают в воспалённых мозгах психически больных людей. Хотя все люди не похожи друг на друга, потому абсолютного критерия  нормы не имеется. Однако, если такие-то суждения логичны, и опираются на факты – бредовыми их назвать невозможно. Напиток новых идей не всегда сладок, иной раз он отдаёт горечью. Это как раз и есть то, что не зависит от нашей воли. Путь к совершенству исправляется через ошибки и заблуждения, ибо ранее испытав горечь перед новыми начинаниями, скорее приближаются к истине.
   Каждого, кто прибегает к перу, может быть втайне и одолевает надежда будущего признания собственного»Я». Пусть даже это будет потом, после небытия, но оставленные после себя добрые дела не принесут сожаления о бесцельно прожитой жизни.          2 января -86 года.


Рецензии