Во что верят потомки темплеров

Вера темплеров и основы нашего самоопределения
Предисловие
Эта декларация первая в своем роде с тех пор, как 50 лет назад были основаны два сообщества темплеров : 1) сообщество темплеров Германии (TGD) и 2) сообщество темплеров Австралии (TSA). И хотя каждое из этих сообществ является независимым их объединяет общая вера, общие религиозные положения, а так-же то, что руководители обеих общин постоянно связаны между собой.
Эта декларация является плодом совместной работы TGD и TSA. В ее составлении приняли участие руководство и старейшины обоих общин.
В декларации представлены основные положения веры и самоопределения общин темплеров, а так-же практические аспекты учения темплеров, которые касаются вопросов повседневной жизни. Эта декларация должна служить опорным пунктом, на который полагаются члены наших общин в вопросах веры, а так-же отправной точкой для обмена мнениями с представителями других христианских конфессий и других религий. В дальнейшем этот документ будет использоваться как вспомогательное пособие в работе старейшин общины темплеров.
Для того, чтобы данная декларация и в дальнейшем могла отражать общие положения нашей веры, а так-же практическую работу общины темплеров, время от времени она нуждается в переработке, поскольку в ней должны быть отражены те знания и опыт, которые мы приобретаем на пути наших духовных исканий.
Дитрих Руфф руководитель общины темплеров. Май 2000 г.
Общие положения
Сообщество темплеров это независимое недогматическое христианское сообщество верующих, основанное на личности Иисуса из Назарета и его учении. Мы представляем собой практикующее личную ответственность открытое миру направление христианства и ощущаем себя связанными со всеми теми, кто един с нами во взглядах.
Слово Храм (Темпель) в названии нашего общества восходит к строкам посланий из Нового Завета:
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас"? (первое послание к корфинянам 3;16 )
"...и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (первое соборное послание святого апостола Петра 2; 5)
На сегодняшний день слово Храм (Темпель) имеет два, связанных друг с другом, значения:
1) Значение относящееся ко всей общине в целом: призыв ко всем вместе отстроить духовный Храм Богу;
2) Значение относящееся к каждому индивидууму в отдельности: каждый человек это Храм, в котором живет дух Божий.
Мы стараемся, как каждый из нас в отдельности, так и вся община в целом, выполнять эту, возложенную на нас, задачу, следуя в нашей жизни учению Иисуса.
Вера
Бог
Для нас Бог это духовная сущность, создавшая все, что есть в мире. Она управляет всем и проявляется во всем. Она выше нашего понимания и выходит за пределы этого мира.
Вместе с тем он для нас и личный Бог каждого. Каждый конкретный индивидуум может иметь с ним свои личные отношения, нести перед ним личную ответственность и знать, что его дела и поступки угодны Богу.
Мы ограничены в своих возможностях описать Бога, т.к. человеческий разум не в состоянии постичь божественное.
Иисус
В отличии от других христианских конфессий, Иисус для нас человек. Он был приближен к Богу и наделен божьей милостью как никакой другой человек или может-быть как немногие из людей. Он учил нас и сам подал нам пример праведной жизни, которому мы должны и обязаны подражать: пример верности Богу, любви к ближнему и стремления к Царству Божьему. Он для нас не Бог ставший человеком, через смерть которого мы обрели искупление. Он искупил нас не через свою смерть, а тем, что познакомив нас со своим восприятием Бога, лишил нас страха перед ним, а так-же страха смерти. Его смерть не имеет никакого значения для Священной истории. Его готовность к самопожертвованию показывает верность Христа своей миссии и преданности Богу. Воскресение Христа -это для нас не событие первостепенной важности, которое дает нам возможность верить и в наше Воскресение, а демонстрация жизни духа по ту сторону смерти. Значение этого события состоит в том, что созерцание апостолами этих духовных сущностей укрепляет их в своей вере и помогает проповедовать эту веру другим людям.
Царствие Божье
Учение о Царствие Божьем это главное в послании Христа. Эра Царствия Божьего наступит тогда, когда и люди и весь мир станут совершенными. Это будет время абсолютно доверительных отношений между человеком и Богом. Царствие Божье включает в себя земную действительность, но не ограничивается только ей.
Мы понимаем под этим Царством не неожиданное наступление конца времен, а постепенное развитие человека и общества в котором каждый из нас должен принять участие. Это поступательный процесс, конечную цель которого, мы, обладая ограниченным сознанием, не в состоянии себе представить. Бог возложил на человека задачу стремиться к этому совершенству. Поэтому, наш девиз: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Матфей 6,33)
Человек
Бог создал нас обладающими, хоть и ограниченной, свободой воли, а так же предрасположенными совершать как хорошие так и дурные дела. Мы призваны работать как над собой, так и над миром, за который несем ответственность.
Библия
Будучи документом христианской веры Библия содержит основы христианского учения. Как христиане мы признаем и почитаем библейские тексты и рассматриваем их как богатый источник, описывающий историю взаимоотношений между человеком и Богом. Вместе с тем мы не верим, были слово в слово продиктованы Богом и поэтому человек должен им слепо следовать.
Для того, чтобы узнать истинное значение учения Иисуса и традицию первых христиан, мы считаем необходимым применить беспристрастный и критический подход к чтению библейских текстов. Такой, какой мы применяем при прочтении любых других исторических документов. Из этого следует, что мы должны проверить, что из слов и историй донесеных до нас традицией было типичным высказыванием того времени, а что действительно принадлежит Иисусу. Мерилом должны стать основные положения его учения.
Община
Мы считаем очень важным создание христианской общины, т.к. вести христианскую жизнь вне общины невозможно. Мы выполняем возложенную на нас задачу по приближению Царствия Божьего при любых контактах с окружающим миром, но лучше всего трудится на благо достижения этой цели в кругу единомышленников. Поэтому, мы ожидаем от наших членов по возможности большего участия в жизни общины и работы на благо общины.
Самоопределение и практические выводы
Мы видим нашу задачу в том, чтобы трудится на благо совершенствования как каждого человека в отдельности, так и мира в целом для того, чтобы приблизить Царство Божье на Земле. При выполнении этой задачи мы стараемся следовать заповеди двойной любви : любви к Господу и любви к Ближнему.
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;" (Матфей 22;37-39)
Мы не требуем от наших членов обязательного признания основных догматов нашей веры, но они обязаны трудиться для достижения поставленной задачи.
Мы признаем, что данная задача стоит и перед представителями других христианских конфессий и других религий и они тоже стремятся к ее достижению. Хотя, возможно, ей не отведена столь приоритетная роль как в нашем движении. Не нам судить о том, какие пути быстрей приводят к поставленной цели. Поэтому мы не возражаем против двойного членства индивидуума как в рядах представителей другой христианской конфессии, так и среди представителей другой религии. Этот дело совести каждого отдельно взятого человека.
Мы считаем, что для принятия религии важно личное волеизъявление человека. Поэтому, становятся членами общества темплеров не от рождения, а добровольно вступают в его ряды.
Мы приветствуем те церковные ритуалы, которые способствуют более углубленной молитве. Культовые ритуалы, такие как таинства, т.е. ритуалы связанные с освящением (крещение, например) мы отвергаем.
Соответственно у нас нет никаких священных мест для проведения богослужений, мы не имеем ни священников, ни профессиональных пасторов. Религиозное руководство общиной находится в руках группы старейшин, которые сами являются членами этой общины.


Рецензии