Медицинские байки из цикла Ценные советы. 1

   ... Какой тяжёлый шкаф, одной мне не справиться, здесь нужна мужская рука. Так как её рядом нет, двигаю шкаф сама.
   Что-то хрустнуло в пояснице. Так и есть, надорвалась.
   Лежу в больнице. Хорошо, что время не пропало даром, не люблю бездельничать. Я читала женщинам стихи, они делились своими историями.
   Поздними вечерами, когда палата затихала, очередная история занимала своё место в цикле "Ценные советы".
   Таким образом все истории объединились в одно произведение под общим названием "Медицинские байки"...

                История первая. "Гайморит".
   Стою на остановке. Мороз пробирает до костей. Сегодня термометр показывает -43. Что ж, нам, сибирякам, не привыкать. Только привычка эта не радует и не согревает, а долгожданного троллейбуса всё нет. Нечаянно подслушиваю разговор двух женщин:
   - Мария, давно тебя не видела.
   - Митенька, внучек, приболел. Врач признала гайморит. Чем только не лечили.
   - А ты попробуй яйцо отварить...
   Что должно было произойти с варёным яйцом, мне не довелось услышать. Из-за поворота, в морозной дымке, появился наш спаситель, и все красноносые и белощёкие чечёточники ринулись осаждать двери троллейбуса.
   Уютно устроившись на сидении, я услышала продолжение разговора...
   На меня неожиданно напал беспричинный смех. Причина-то была, но со стороны могло показаться, что я радуюсь чужому горю, что меня нисколько не волнует гайморит Митеньки и переживания его бабушки.
   Я стыдливо прикрыла рот перчаткой и, отвернувшись к окну, вспомнила событие моей молодости.
   Была ранняя весна. Промозглый приморский ветер, казалось, пронизывал насквозь. До работы добираться надо было целый час, и в один из таких дней я заболела гайморитом. Соседка дала мне ценный совет:
   - Возьми уксус, намочи вату и положи на переносицу. Сверху накрой чем-нибудь потеплее и терпи сколько сможешь. Так прогреешь, что про гайморит свой навек забудешь.
   Совет без промедления был принят на вооружение. Придя домой, взяла бутылку с уксусной кислотой, намочила вату и приложила её к носу. Сверху накрыла лицо полотенцем и молниеносно уткнулась в подушку. Боль адская... Лежала и думала:
   - Так, наверно, в гестапо пытали.
   Сколько секунд смогла выдержать, не знаю. Кто болел гайморитом, знает, какая это боль. Лежа, продолжала думать:
   - Потерпеть минуту - две не страшно, терпела несколько дней и жива ещё.
   Всё же терпение иссякло. Содрав с лица компресс, кинулась к холодной воде. Умывшись и подойдя к зеркалу, я обомлела. Из зеркала на меня смотрела... Кто смотрел на меня из зеркала, в тот момент я не знала, так как ничего в голову не приходило. Ужас сковал мой мозг. Искажённое лицо выдало мне одновременно всю боль и от гайморита, и от уксуса, и от страха, как мне теперь ходить с этой обезьяньей физиономией. Наконец, я вспомнила, на кого стала похожа.
   Как я не выжгла себе глаза, один бог знает. Вату я, видно, плохо отжала, и уксус в два ручья стёк с моих щёк, таким образом, досталось и губам.
   Ночью приснился сон. По полю скачет лошадь, объятая пламенем, а на ней сидят две женщины. Впереди восседает Жанна Д Арк, за ней - я. Обе горим, как и лошадь. Что это именно лошадь, а не конь, я прекрасно понимала, потому что, поворачивая морду, она ржала нам в лицо и, скалясь, произносила женским голосом:
   - Как тебе мой совет? - и подмигивала только мне одним глазом, на другом лежала вата с уксусом. Этот запах преследовал меня и днём, и ночью, так что и во сне ошибиться я никак не могла.
   Короче говоря, хорошо, что была на больничном. Отсидев несколько дней дома, собралась идти на приём к врачу.
   Моё лицо, цвета красного дерева, превратилось в коричневую шкурку куницы. Кожа, засохнув, стянула рот и нос в кулак.
   На этом мои беды не закончились. Кожа начала трескаться, и лицо стало напоминать куриную гузку.
   А на приём к врачу идти надо. Благо, шёл месяц март и можно было голову вместе с лицом укутать в пуховую шаль.
   Зайдя в кабинет в шали, я услышала гневные слова:
   - Больная, правила не для Вас написаны, что в верхней одежде не входить?
   Передо мной, двадцатилетней, сидел такой же молодой врач с молоденькой сестрой.
   - Женщина, снимите шаль, я же Вам говорю.
   Сгорая от стыда и обиды, я, наконец, открыла лицо... Врач соболезнующим тоном спросил:
   - Что с Вами случилось?
   Он не узнал меня, несмотря на то, что я была у него на приёме неделю назад, но, заглянув в карточку, вспомнил. Недоумение врача оказалось вполне уместным.
   Я стала объяснять.
   Вы бы видели их лица. Им-то можно было смеяться, а мне не позволяла присоединиться к ним шагреневая кожа.
   Мои нелепые попытки улыбнуться, доставляли медикам ещё большее наслаждение, и они уже катались по столу от хохота. В дверь стали заглядывать другие больные.
   Придя в себя, врач, всё ещё улыбаясь, осмотрел моё лицо и сказал, что до свадьбы заживёт.
   После обследования, получив ещё несколько дней свободы, я поехала домой. По дороге я дала себе зарок - никогда больше не слушать ничьих советов.
   Но в скором времени забыла и однажды вместо свиного, нутряного, топленого сала полечила ожог свежим салом. Но это уже другая история.
   Напоследок скажу, что про гайморит забыла напрочь, соседку, давшую ценный совет, буду помнить всю жизнь.


Рецензии