Минута победившая смерть

Наблюдение с прошлого 9 мая: заметил, что в этот день не все ветераны носят ордена и медали напоказ. Проходя по городу, я обратил внимание, что некоторые ветераны как будто бы держались особняком от праздничной колонны. Меня это заинтересовало и, проходя, как раз по пути в нужную мне сторону, я подошёл к одному такому ветерану, чтобы рассмотреть его поближе. Он стоял у магазинчика, по всей видимости, со своим старинным, правда, невоенного вида, другом, больше похожим на старого врача или может быть даже следователя. Они стояли в стороне от основного людского потока и о чём-то оживлённо беседовали. На серый пиджак с двумя-тремя боевыми орденами, привлёкшего моё внимание ветерана, был накинут тёмный плащ, который их почти закрывал. Едва поравнявшись с ними, я увидел удачно подходящий момент - его пожилой друг заглянул за какой-то надобностью внутрь магазинчика. Думать было некогда, и я поздоровался, поздравил и поблагодарил старика за Победу. Возникла небольшая, но всё ж заметная пауза, короткая, едва ли более двух-трёх секунд. Он быстро и, как-то, как мне показалось, цепко, посмотрел мне в лицо, смутился и тихо, как будто не желая быть услышанным проходящими рядом, но отчётливо сказал: "Что ты! Разве это я один?! Много кто из нас тогда воевал за Победу! Нас много было!" Сказано это было настолько по-простому и от души, что у меня перехватило в горле и груди и неудержимо захотелось пожать ему руку. Мне в тот момент отчётливо представилось, что я, прямо сейчас могу пожать руку своему родному деду, которого я не застал. Подавшись чуть вперёд, я не смог решиться об этом попросить. Взглянув на меня, так же как и в первый раз, он так же негромко сказал спасибо, и коротко и крепко пожал мне руку... Вот встреча эта, показавшаяся мне необычно долгой, хотя длилась она едва ли больше минуты, и закончилась... Сунув подошедшему седому приятелю в ещё не закрытый портфель бутылку коньяка с парой яблок, которые перед этим им были по-солдатски ловко - одним движением - извлечены из глубоких карманов плаща, он направился с ним к пустым скамейкам сквера. Глядя этим людям в след, я поймал себя на мысли, что не видел уже в них двух стариков – они как будто дышали молодостью, их движения их же и выдавали, как если бы сейчас им было по двадцать... П.С. Даже сейчас, вспоминая тот день, я чувствую твёрдую руку этого сильного и скромного Человека, который, в том числе, и ради моей настоящей жизни, не раз на войне принимал со своими товарищами вызовы смерти, точно так же, как это делали и мои деды, вместе с которыми они смогли пройти сквозь смерть и победить смерть.


Рецензии