рец. - Встреча с ветераном

Встреча с ветераном
Мария Гринберг

Седой старик, её убийца,
Передо мной. Хочу понять,
Как же ты мог?.. Тебе не снится
Моя расстрелянная мать?

В том, сорок первом — двадцать маме,
Как правнучке её сейчас.
Мальчишка был и ты годами,
Птенец Люфтваффе, юный ас.

Июнь. Двадцать второе.

................................. В алых
Косынках мамино звено:
Среди доярок лучшим стало,
Правлением отличено!

Едва восток зарёй окрашен,
Идут на ферму через луг.
Щебечут — стайка звонких пташек.
Тишь. Зеркалом река. И вдруг

Рёв "Мессершмитта". Градом пули —
У ног фонтанчики взвились.
Заходит снова... Как очнулись:
"В лес! Не возьмёшь нас, врёшь, фашист!"

В дубраву кинулись девчата.
По беззащитным резануть
Вдогонку ты спешишь, проклятый,
Жизнь оборвать хотя б одну!

Всё стихло вновь. Глядят подруги
Из леса. Что со звеньевой?
Лежит ничком, раскинув руки,
Щекой прильнув к земле родной.

К ней бросились. Не веря, молят,
Рыдают: "Олька! Нет... Вставай!"
В крови косынка комсомолки.
Убита мама наповал.

А дома я реву, грудная.
Из первых той войны сирот,
Хлебнула горюшко до дна я.
Что скажешь, ветеран-пилот?

Поживший вдосыть, престарелый,
Теперь — жалеешь ты? Опять
Вернуть бы миг, её в прицеле,
И на гашетку не нажать?

Нет, не жалеешь? Стар ты слишком,
Склероз от угрызений спас?

"Жаль... что не все, как я", — цедишь ты.
"Под корень надо было вас!"

Написать рецензию
...................

трижды перечёл потрясающее глубиной содержания, искренностью и образностью стихотворение-перед глазами сменяющиеся незабываемые кадры присутствия и горькое детство войны:

"В крови косынка комсомолки.
Убита мама наповал.

"А дома я реву, грудная.
Из первых той войны сирот,
Хлебнула горюшко до дна я.

и окончание настолько философски истинно- сколько ещё таких доживающих век убийц и новых человеко-ненавистников:

"Нет, не жалеешь? Стар ты слишком,
Склероз от угрызений спас?

"Жаль... что не все, как я", — цедишь ты.
"Под корень надо было вас!"
Пишите и дальше стихи- лишь искренность чувства делают их истинной поэзией
Успехов!

С уважением


Картина Пластова:
"фашист пролетел..."


Рецензии