Великая тайна

Гномы появлялись на свет внутри хрупкого кристалла, окружённого меховым мешочком. В течении недели кристалл расплавлялся окружая маленькое тельце новорожденного защитной пленкой. Но самое поразительное то, что и кусочек меха являлся живым существом - мууяном, который во время рождения змейкой опоясывал камень. Гномы называли Мууян хранителем первого вдоха.

Мууян Бумы свернулся калачиком и пристально наблюдал за своей подопечной. Его голова слегка выделялась на фоне гибкого длинного туловища. Веки у его всегда были наполовину опущены и слегка растянуты в сторону маленьких ушей с бархатными кисточками. Посередине пухлых щек взгромоздился круглый кожаный нос с двумя треугольными дырочками. Пухлые губы то свертывались в трубочку, то растягивались в длинную полоску обнажая ряды острых, как лезвие, зубов.
Его сила притяжения к камням позволяла без особого напряжения ползать по поверхности подземных коридоров. Имея мягкий шерстяной покров, он мог спокойно плавать в подземных источниках воды. Когда он извивался кольцами, его мех святился в темноте маленькими кристальными звездочками. Но сейчас он отдыхал.   

Ты чувствуешь пульсирующие потоки энергии, Бума? – еще секунду назад никто бы и подумать не мог, что превышающая своими размерами любого гнома, ищущая Дуду, буквально взлетит к своду пещеры. Неожиданно она остановилась, и сердито взглянула на свою племянницу, источник своего раздражения,   - Опять ты смеешься, несносное дитя! – Дуду постаралась придать лицу строгий вид, и надо сказать у нее это хорошо получилось, -  Что такого смешного в том, что я тебе рассказываю, а?
-   Они…они щекочут меня? Хи-хи-хи… Я…я не могу… Отстаньте от меня, маленькие проказники! А-а-а! Те-тя спа-си ме-ня! Хи-хи-хи, – бедное дитя истерично каталось по полу, придавая и до этого не столь чистому одеянию все более мрачный вид.
-   Мало того, что ты ведешь себя весьма неприлично, нарушая все нормы поведения и позоря сан принцессы гномов, так ты еще в добавок и маленький поросенок! – Дуду уперла руки в боки, но увидев, что ее речь не оказывает нужного воздействия, решила испытать на прочность ухо принцессы.
-   А-а-а, все-все-все, тетя! – смех как рукой сняло у принцессы гномов, и она обижено начала тереть больное ухо, - Я не виновата это все, они!
-   Кто же? – гномиха нахмурила брови.
-   Маленькие каменные светлячки, – Бума улыбнулась, отряхнулась и схватила края юбки, а затем стоя на месте, стала покачивать плечами из стороны в сторону.
-    Ох, опять все надо начинать сначала! Я сколько раз говорила тебе, чтобы ты не обращала свое внимание на молодые камни. Почему ты опять ввязываешься в их игру.
-   Тетя, они такие милые! И мне кажется, я им тоже очень нравлюсь – девочка уже была готова снова пуститься с ними в пляс.
-   Их путь только начался, поэтому эмоции переполняют их. А нас с тобой должно интересовать содержание их памяти - знания, которые позволяют читать историю жизни. Разве не ты обещала беззаветно служить своему народу и быть лучшей ищущей в нашей семье. А? Или все это пустые слова? Твоя игра, никому пользы не принесет!
Маленькая принцесса покраснела и потупила глаза: - Тетя, я больше не буду себя так вести!
-   Что мне до твоих обещаний, Бума. Я их слышала уже не раз и что толку. Ты мне делом это докажи.
-   Я попробую! - принцесса с трудом заставила себя не обращать внимание на сверкающую игру маленьких каменных братьев. 
-   Что ж, давай, начнем все заново. Прикоснись ладонями к стене! Сосредоточься и дыши ровно! Слейся сердцем с землей! Что ты видишь вокруг?
-   Я вижу светлячков моих маленьких каменных братьев, и они вращаются кругами в разные стороны.
-   Так что ты видишь еще? – продолжила Дуду.
-   Больше ничего, Кроме них тут никого больше нет.
-   Не спеши. Выбери одного из них и посмотри внимательно на него. Видишь всплески света, отражающиеся от него? Они неоднородны, у каждого из них лучи разной силы и длины.
-   Да, а что в этом такого важного? – Бума непонимающе взглянула на тетю.
-   Самые маленькие лучи - это лепестки его собственного свечения. Те, что побольше, это лишь отражение блеска его старших братьев. Сосредоточься на одном из лучей и следи за ним, пока не увидишь его источник. Нашла его? – ответа не последовало, – Бума? Ты чего молчишь?
-   Какая красота! – Бума замерла в восхищении. Более старший по возрасту камень, имел уже несколько светящихся огоньков, которые постоянно двигались по незамысловатым траекториям вычерчивая в пространстве геометрические фигуры. 
-   Почему я  не видела его раньше? – Бума была искренне удивлена.
-   Потому что, вместо того, чтобы сосредоточиться и слушать меня, ты была поглощена игрой с малыми камнями, не замечая ничего вокруг. Но хватит об этом! Давай продолжим твое обучение. Поищи другие старые камни и если тебе повезет, то ты сможешь найти и более древние из них.
-   Я вижу, вижу… Как здорово! Это будто бы звездное небо из тысяч крохотных светлячков. Они словно бы танцуют друг с другом, и они… Они так рады мне. Рады, что я с ними, что я вижу их. А еще мне кажется, они изучают меня. Я чувствую тепло их прикосновений.
-   Это не они касаются тебя, а ты их, Бума. Они долгие годы ждали тебя, чтобы почувствовать радость единения с тобой. Сейчас они запомнят твой образ и пронесут его сквозь столетия. Если ты научишься слушать их, они поделиться своими сокровенными знаниями прошедших лет - расскажут тебе о капельках дождя упавших на них, о дуновении ветерка, когда-то окутавших их, о маленькой бабочке случайно присевшей на их поверхность.
-   Не пойму, что интересного в этих знаниях. Подумаешь, кто-то почесал об них бок. Что с того? Гораздо интереснее смотреть, как они играют друг с другом.
-   Это маленькие нотки нашей жизни, принцесса! Выучив их, ты сможешь услышать мелодию нашей Твердыни - матери всего живого и тогда все тайны земли раскроются перед тобой.
-   Ой, а что это такое? – принцесса показала на волны света, приближающегося издалека, - Это море, о котором ты мне рассказывала раньше?
-   Нет, девочка моя, это не море! Это энергия сердца Твердыни!
-   Тетя скорее летим туда! – она с силой дернула руку Дуду.
-   Нет, мы не полетим и останемся здесь! Ты еще слаба в магии сфер и не устоишь перед зовом сердца Твердыни. Твоя душа будет поглощена этими мощными потоками, и ты растворишься в них навсегда. На сегодня урок закончен.
Бушующие волны растаяли, и их окружила прохлада пещеры.
-   Тетушка, а ты научишь меня плавать в этом море света?
-   Конечно, моя милая, научу, – Дуду улыбнулась и ласково погладила голову племянницы – И не только этому.
-   А чему еще? – от нетерпения принцесса даже несколько раз дернула тетушку за рукав.
-   Я научу тебя самому главному, что должна уметь ищущая – познать таинство самого древнего камня, сердца нашей Твердыни – Ока Дракона.

***

Не сговариваясь, Бума и Дуду посмотрели друг на друга и произнесли одновременно:  «Что-то случилось в Дахатуме!».
- Так, Бума! Беги скорее через Висячие Залы домой. Скажи своим родителям, что  требуется их присутствие в королевском дворце. Дело огромной государственной важности. Надеюсь тебе не надо напоминать, что все это нужно без промедления?
- Да я все поняла, тетушка! – меньше всего ей сейчас хотелось идти домой. Камни сильно волновались, местами даже прошли обвалы горных пород. За всем этим стояло что-то чрезвычайно важное и интересное.
Не теряя ни минут Дуду взяла в руки кулон с сияющим зеленоватым свечением радунитом и запела слегка сипловатым голосом мантру. Воздух вокруг нее замерцал и Буме на какое-то время показалось, что она видит позади своей наставницы королевские палаты. Дуду сделала шаг вперед к возникшему миражу и исчезла.
- Сколько еще секретов, хранит моя старая тетушка в своем потайном сундуке? – она уперла руки в бока и нахмурила брови, но буквально через несколько секунд ее милое личико сияло улыбкой, - Сколько еще интересного мне предстоит узнать? Все равно, рано или поздно я стану настоящей волшебницей! Правда, тетушке, это будет стоить не одного седого волоса.
- А вы не подслушивайте, старые непоседы! – обратилась она с наигранным укором к окружающим ее осыпям горных глыб, – Совсем распоясались! Забыли что я из королевской семьи? А?... Ну, ладно, ладно, хватит дрожать. Прощаю вас. Но смотрите, что бы впредь я за вами такого больше не видела, – и она нежно погладила ближайшую к ней каменную стену.
Бума созерцала подземные глубины уже несколько сотен лет, но среди представителей своего народа она была еще совсем маленькой девочкой. Не смотря на то, что гномы жили долгие годы, они считали жизнь огромной ценностью, и причина этого была сокрыта в таинстве их рождения.
Появиться на свет гном мог только из цветка каменного растения – Аси, взращенного на Алтаре любви. Внешне похожее на больших представителей земной флоры растение, на самом деле полностью состояло из камня. Его цветение происходило раз в тысячу лет, поэтому появление маленького живого существа  для гномов было сравнимо с чудом. Цветок, в котором родилась Бума, полностью состоял из плетений кристаллов драгоценных камней. Из лона такого необычного цветка всегда появлялись только Ищущие.
Грандиозность этого события усилилось еще и тем, что бума родилась не в обычной семье, а в семье правителей гномьего народа – короля Руда и королевы Тами. Счастливая королевская чета любила проводить время в старинном доме семьи Талатуров, отстроенным знаменитым архитектором Самой. К его внешнему виду и убранству приложили руки многие поколения королевской семьи, и сейчас это здание являлось настоящим образчиком красоты и величия искусства зодчих гномьего народа.
Висячие Залы был одним из любимых Путей маленькой принцессы. Тысячелетиями гномы выращивали на сводах огромной пещеры эти висячие каменные улья,  блистающих красотой разноцветных мозаик, сложностью и величием каменных изваяний и скульптур. И здесь прошли первые годы ее жизни.
Ее дедушка, отошедший от дел и передавший бразды правления гномьим королевством ее родителям, являлся одним из лучших экспертов по выращиванию кристаллов. Он с удовольствием посвящал все свое свободное время обучению любимой внучки и не раз был ее гидом в лабиринте галерей, рассказывая об основных направлениях и премудростях горного дела.
Вот и сейчас он встречал ее с улыбкой у порога, широко распростерши объятья. Да и не мудрено - они не видели друг друга уже несколько десятков лет, с тех пор, как ее обучением занялась тетушка Дуду.
Увидев дедушка, Бума, что есть сил, бросилась навстречу его объятьям и еще долго переживала счастливые минуты близости, уткнувшись лицом в густую седую бороду. Спохватившись, она нежно отстранила руками дедушку от себя и придала лицу строгий серьезный вид.
- Дедуля, прости меня, но у меня есть срочное сообщение для короля и королевы. Дело государственной важности!
- Вынужден тебя разочаровать, мое милое дитя. Королевская чета уже отбыла во дворец. Ты разминулась с ними буквально на несколько часов.
- Хм… А я так надеялась упросить взять меня с собой – Бума, склонила голову и отвернулась.
Матл медленно обошел внучку кругом, приподнял над землей и посадил себе на руку. Два ручейка слез уже орошали ее розовые щечки.
- Не плачь, малыш! – грубоватой ладонью он стер слезы с ее лица и легонько дернул за нос, - То, что я не являюсь уже королем гномов, не мешает мне сейчас пойти во дворец  и взять тебя с собой.
От услышанного, горечь поражения исчезла без следа и глаза Бумы засветились страстью первооткрывателя.
- И чего же мы ждем?
- Детка, мы, как ни как, предстанем перед королевским двором, и поэтому нам следует предать внешний вид соответствующий нашему сану, – знаком руки он предложил пройти ей в дом.
- Ох уж эти премудрости королевского этикета! Мы так можем пропустить все самое интересное.
- Не забывай, что ты могла вообще ничего не узнать обо всем, что там происходит и произойдет. Учись довольствоваться малым!
- Хорошо, дедушка, буду учиться! – Буме пришлось сдаться, сложившимся вокруг нее обстоятельствам…
…В приемной королевского дворца царила не присущая королевскому двору суматоха. Все приглашенные разбились по группам и вполголоса что-то бурно и эмоционально обсуждали.  Но стоило появиться королю и королеве, вокруг воцарилась тишина, и все внимание гостей обратилось к королевским особам.
- Предлагаю не терять времени! Я думаю, мы все переживем отсутствие привычной церемонии приветствия и сразу же присядем на Камни премудрости, - некоторые из гостей непонимающе переглянулись, но возражать королю не посмели, и последовав общему примеру, заняли свои места на Совете.
- Хал, пригласите, пожалуйста, рабочих с Дальнего рудника!
Придворный кивнул и удалился из комнаты. Долго ждать не пришлось. Буквально через несколько минут в комнату вошла небольшая группа рудакопов, двое из них на носилках принесли своего товарища. Они уже привели себя в порядок, но тревожные лица, перевязанные кровавые раны и множественные ссадины на лицах свидетельствовали о нечто неординарном, произошедшем с ними в шахтах. Самый старый из них выдвинулся вперед, немного смущенный всеобщим вниманием, прокашлялся и начал свой рассказ.
- Многоуважаемые особы королевского двора, нечасто простому человеку выпадет честь предстать вашему вниманию. Но для меня сейчас важно не это. Сердце мое обливается болью о погибших в забое. И погибли они не от случайного взрыва газа, потопа или обвала. Все вы знаете, что наши мастера давно научились успешно бороться с природными стихиями. А погибли они от руки предателей, наших с вами сородичей – Черных рудокопов.
Гул возмущения окутал зал заседания Совета, и королю пришлось поднять руку, чтобы успокоить присутствующих. Когда наступила тишина, он спросил у старого гнома:
- Какие у тебя есть доказательства?
- Я самолично видел среди нападавших в тоннелях мерзкую рожу Хамы Талатура, вашего двоюродного брата. Те, кто выжил, готовы подтвердить мои слова. Характер нанесенных часовым ран также свидетельствует о том, что это были кинжалы и дротики Черных рудокопов. Но самое главное вам скажет Шаля.
Услышав свое имя, смертельно раненный гном собрал последние силы и приподнял голову, еще несколько секунд ему понадобилось собраться с силами. Наконец срывающимся голосом он произнес.
- Среди нападавших была Ищущая! Я единственный кому удалось выжить из Каменного дозора. Мы…, - голова его безвольно откинулась назад, и он замолчал навсегда.
Закрыв ладонью глаза умершему гному, старик продолжил за него.
- Поэтому они без труда прошли рунный заслон и уничтожили охрану складов, очистили все наши склады. По лужам крови было видно, что охрана отчаянно сопротивлялась, но схватка была не равной, да и само нападение внезапным. Но этого им было мало, они напали на лагерь и перебили всех рудокопов. Выжить удалось только нашей смене, - в это время мы были в забое. Нам удалось найти их след, но Ищущая отрезала нас от пути и нам пришлось возвратиться в город не с чем.
Королева не смогла сдержать переполняющие ее эмоции:
- Неслыханное дело, Ищущая среди Черных рудокопов! Кто же это мог быть, их же по пальцам рук можно пересчитать.
- Успокойся, милая! Куда важнее то, что Черные объявили нам войну! – он оглядел печальным взглядом присутствующих и недалеко от входа заметил, своего отца прижимающего к себе дрожащую Буму.


Рецензии