Сказка про башмачника

   В одной стране был город ремесленников. Город назывался Копен, и в нем жили  мастеровые люди. Они трудились целый день, создавая прекрасные вещи. Здесь были мастерские часовщиков, кузнецов, сапожников, портных, пекарей. ЭТО БЫЛИ ДОБРЫЕ ЛЮДИ. Они любили свою работу и поэтому вещи, которые они делали, получались очень хорошими. Свои  товары они относили на городской рынок и там торговали. На рынок  за покупками приезжали знатные и богатые люди из многих городов этой страны, ведь таких знатных мастеров больше нигде не было. На одной из улиц этого города был дом башмачника Ганса. Это был небольшой, но уютный дом с красивым садом. У Ганса не было семьи, его родители рано умерли, а жениться он еще не успел. Ганса знал весь город. Он шил великолепную обувь. В его башмачках бегали почти все дети этого города. Он любил шить детские башмачки, на каждую туфельку он старался пришить из яркой кожи, что- то необычное:   цветочек,  пчелку, звездочку, солнышко или маленький колокольчик, который нежно звенел при быстром беге детских ножек. Ганс часто любовался   на эти детские   туфельки, он представлял как,  какой- то малыш оденет   эти башмаки: мягкие, удобные и будет целый день носиться по улице и ноги его не будут знать усталости в них. Иногда к мастерской Ганса подъезжала карета  и из нее выходили молодые барышни , сначала они любовались цветами в саду башмачника, а потом заходили в дом. Они с интересом выбирали кожу для своих сапожек и шумно обсуждали  будущие модели. Ганс сам варил им кофе, угощал их печеньем и конфетами. В общем, башмачник был доволен своей жизнью. У  него было любимое занятие- шить обувь,  которое приносило ему хороший доход, был  прекрасный  дом,  да и сам он был молод и красив собой. Многие молодые девушки были бы рады выйти за него замуж, но  пока ни одна из них не смогла покорить сердце молодого юноши.
     Однажды  утром в дом Ганса пришла стража короля и велела ему срочно прибыть во дворец. Ганса это  удивило,  хотя он часто посещал богатые дома, где ему заказывали башмаки, но король никогда не пользовался услугами  Ганса, ведь во дворце был свой сапожник. Юноша быстро собрался, сел на коня и поскакал во дворец. Прибыв во дворец, Ганс узнал, что  королевский сапожник срочно покинул страну, уехал за океан к своей любимой девушке, король не стал разлучать влюбленных и отпустил мастера. Ганс был рад    случаю  принять заказ от самого короля.

-Скоро день рождение моей дочери, ей исполнится семнадцать лет. И я в честь этого события объявил бал. Ты должен сшить ей бальные туфельки, эти туфельки должны быть очень хорошие, самые лучшие в нашем королевстве, ты сможешь это сделать?- спросил король

Ганс утвердительно кивнул головой.

-Я очень постараюсь- ответил Ганс.

Король приказал, чтобы позвали принцессу. В зал вошла совсем юная принцесса, она была очень красивая, белые вьющиеся волосы, серые большие глаза и очень густые черные ресницы, протянув руку Гансу, она просто сказала:

-Меня зовут Элли, ты сошьешь мне бальные туфельки, что бы я без устали могла танцевать на балу?

  У Ганса затрепетало сердце, и он в ту же минуту понял, что влюбился в принцессу. Это было не знакомое ему чувство, никогда прежде с ним такое не случалось, а сердце все сильнее и сильнее билось в его груди, и готово было разорваться на кусочки. Как пойманная птица в клетке, сердцу было тесно, оно желало выпорхнуть на волю и расправить крылья. Ганс с трудом вздохнул и сел на стул, чтобы не упасть. Он снял мерку  с ноги  принцессы, сказал, что через три дня туфли будут готовы и выбежал из дворца, даже не попрощавшись.
Ганс шил туфли принцессе днем и ночью, он выбрал мягкую кожу золотого цвета, подобрал серебряные пряжки, сделал удобный каблучок, и получились не туфли, а какое -то чудо, почти не весомые, очень красивые. Юноша вложил в них все свою любовь, и конечно же свое мастерство. Заказ был готов,  он положил их в красивую бархатную коробку, перевязал ленточкой  и решил утром отнести их во дворец. Эти три дня он усердно работал и сейчас, когда заказ выполнен, он решил отдохнуть. Ганс вышел в свой сад, присел рядом  с кустом цветущей сирени и задумался, что же ему теперь делать. Любовь к принцессе разгоралась с каждой минутой все сильнее и сильнее, и он понял, что  умрет с горя, если не будет рядом с ней. Итак, решено завтра, когда он передаст туфли принцессе,  он попросит  ее руки и сердца.
На следующее утро Ганс надел самую нарядную одежду и отправился во дворец. Королю доложили, что пришел башмачник, навстречу выбежала принцесса, она взяла коробку, открыла ее и с удивлением и восторгом вскрикнула, таких красивых туфелек она никогда не видела. Элли одела их на ножки, стала танцевать и хлопать в ладошки. Вошел король:

-Я вижу, ты хорошо  выполнил  мой заказ,  и я тебя щедро награжу, говори, что ты хочешь в награду?- спросил он.
Ганс встал на колени склонил голову и произнес:

- О великий и мудрый король, пожалуйста, не смейся над тем, что я сейчас скажу. В первую минуту как я увидел принцессу, мое сердце воспылало огромной любовью  к ней. Все эти дни я жил с этим чувством, я не мог есть и пить, я с трудом дышал, порой мне казалось, что сердце разорвется, не вместив всю мою любовь и тогда я понял, что без принцессы я не смогу жить, я умру. И  я решил,  о мудрейший,  тебе  все рассказать. Я отдаю свою судьбу   на  твой суд. Я  подчинюсь любому твоему решению, каким бы страшным и горьким оно не было для меня.

Король действительно был мудрым человеком, он не посмел насмехаться над чувствами башмачника и глубоко задумался, прежде чем ответить юноше.

-  Меня удивили и тронули твои слова, я вижу, ты искренен в своих чувствах, ты хороший человек и прекрасный мастер, ты красивый и возможно умный. Но этого мало, чтобы стать женихом моей дочери, ведь в будущем муж принцессы после моей смерти станет королем, а для этого не достаточно тех качеств, которыми ты обладаешь, нужно завоевать любовь народа и принцессы. Я ДАЮ ТЕБЕ РОВНО ГОД, ЧТОБЫ ТЫ МОГ СОВЕРШТЬ ПОДВИГ ВО ИМЯ ЛЮДЕЙ,  или создать что –то такое, что останется на века, попробуй стать великим в нашем государстве, и если это тебе удастся, приходи на следующий день рождения принцессы, ей исполниться восемнадцать и в этот день будет объявлена ее помолвка. А теперь прощай, меня ждут государственные дела.

Ганс встал с колен и побрел домой. В его голове вертелась только одна мысль:

-Всего год, что бы стать великим, многие люди всю жизнь шли к своему величию и часто только после смерти обретали славу. Я не умею воевать, никогда не держал меч в руках, я никогда не сражался с врагом, я даже не умею охотиться на дикого зверя в лесу. Всю жизнь я шил обувь и мне это нравилось. Я не могу отправиться в морское путешествие на корабле, что бы открыть новые земли и страны, я не моряк и никогда не видел моря. Если бы я был астрономом, я бы постарался открыть новую звезду и назвал ее именем принцессы. Если бы я был музыкантом, то сочинил бы великую музыку и тоже посвятил ее любимой, но я не музыкант, если я был ювелиром, я бы  сделал  принцессе великолепную корону из золота и драгоценных камней, но я не ювелир. Неужели я так и умру от несчастной любви - и весь в слезах он бросился в свой сад, упал навзничь под сиреневый куст и стал молить АНГЕЛОВ помочь ему.

 Был летний теплый солнечный день, от своих горестных дум, юноша  забылся сном в тени цветущей сирени. Вдруг на куст прилетела маленькая серенькая птичка, это был соловей, и тихонько стала петь, ее звуки были  прекрасными, как будто они спускались с небес, из яркого солнца и звезд. Эта  неземная  песня маленькой птички  успокоила  и усыпила Ганса. И вдруг во сне он видит странную картину: видит себя, сидящим за столом, в руках у него  перо, чернильница, бумага и что-то пишет, пишет и пишет. Потом он увидел во сне цветные картинки: это были и люди, и звери и сказочные существа, они жили в его сне, и там  с ними происходили очень интересные истории. Ганс проснулся, был уже вечер, он проспал несколько часов. Все что он видел во сне, он прекрасно запомнил. Юноша вошел в дом взял перо, бумагу и стал записывать все, что видел в этом сне. Он исписал несколько листов бумаги, потом прочитал, и ему все это очень понравилось. ЭТА БЫЛА СКАЗКА ИЛИ РАССКАЗ,  он  и сам не знал. Это была история про маленького человечка, который жил в домике из  большого мухомора, звали его Ойхи, и он любил делать всякие чудеса в своем лесу. Рассказ был веселым, в нем было много чудес и даже песен. Ганс устал писать и решил отдохнуть в тени куста сирени. Он увидел, как прилетел соловей и вновь услышал великолепную песню. Глаза его закрылись, и он уснул в прохладе цветущего куста. Как только он закрыл глаза, появились картинки, затаив дыхание во сне, он внимательно  их  запоминал. Ганс проспал опять несколько часов и проснулся только, когда соловей улетел и песня закончилась. Он  стал размышлять, что же это происходит : ведь те сказки, которые он видит во снах, появляются благодаря пению соловья, ведь сам он никогда ничего не сочинял, тем более сказки, может это и не птичка совсем, а небесные существа через звуки, сны и  сказки хотят ему помочь. Но что они хотят, он не понимал и решил положиться на промысел Божий. Ганс   опять записал  новую сказку и позвал   соседских детей, чтобы  все это  им  прочитать. Дети с удовольствием приняли приглашение, уселись на траве под тем же сиреневым кустом и стали внимательно слушать. Надо заметить, что в этой стране не было своего сказочника и детям на ночь мамы пели только колыбельные песни,  не зная ни одной сказки. После первой сказки, дети сразу стали напевать веселые песенки Ойхи, а после второй- они громко хлопали в ладоши и кричали:

-Почитай еще, хотим еще сказок!
 Гансу стоило больших трудов отправить детей  в свои дома, пообещав, что завтра он прочитает им новую сказку. Так продолжалось несколько дней. Ганс перестал  заниматься своим ремеслом, шить туфли и сапоги, теперь в городе этим занимались другие башмачники. Ганс об этом не жалел, он понимал, если небесные силы дают ему способности,  то он должен не лениться  и писать, ведь этими сказками он создавал  радость и детям, и взрослым. Как то в  один день юноша заметил , что в доме закончились продукты  и нет денег, что бы их купить. Раньше он хорошо зарабатывал, как сапожник, а написание сказок не приносило ему доход. Как быть, без сказок он уже не мог, творить то, что приносит радость всем – это его призвание. Тогда Ганс  сделал два ящичка и прибил их на входные двери. Каждое утро, когда он в один ящик  вкладывал новую сказку, у двери уже  толпились дети, они выхватывали  исписанные листы,  а  во второй ящик, они бросали  монеты. К вечеру ящик наполнялся монетами,  к его дому приходили   и благодарные взрослые, и от всего сердца  они бросали туда деньги. Какими же они были, эти сказки Ганса?  Сказки у него получались разные: грустные и веселые, всегда умные, в них звучала какая- то невидимая и непостижимая музыка, ведь он продолжал писать их под песни соловья в саду. Героями сказок были короли и пираты, волшебники, русалки, простые люди, великаны и гномы. Сказок стало так много, что один печатник в городе издал большую книгу с его сказками, и самый знаменитый художник  нарисовал в ней картинки. Городской  театр поставил несколько представлений по его сказкам, на рыночной площади  кукольный балаган разыгрывал  сценки по историям из его книг. Слава Ганса росла  стремительно,  его стали приглашать  к королевскому двору  соседних государств, и везде он имел  успех. Его книги печатались  уже в нескольких странах, дети знали наизусть полюбившиеся сказки.
 Сам Ганс равнодушно относился к славе, он прекрасно понимал, что его заслуги не велики. О маленькой серенькой птичке, которая каждый день продолжала  ему петь, он никому не рассказывал. Ни на минуту юноша не забывал про принцессу. В его сердце пылала неугасимая любовь, и он считал, что именно это чувство и мелодии соловья были истинными авторами  его чудесных сказок. Вот с такими мыслями и с любовью в сердце, проходили день за днем, месяц за месяцем. Неумолимо приближался день рождения принцессы, когда Ганс должен пойти к королю и снова просить руки его дочери. В этот день, приедут  много достойных и знатных женихов,  и они то же будут просить  руки принцессы. И кто  самый достойный - это будет решать король.
 И вот этот знаменательный день настал. С самого утра к дворцу стали подъезжать богатые кареты с принцами, графами, князьями. Все они приехали с богатыми подарками: сундуки с золотом,   украшения с драгоценными камнями,  ковры из Персии, великолепные породистые кони из Монголии, меха из России, все подарки не перечесть. Ганс пришел во дворец без приглашения, в руках у него была небольшая  скромная коробка. К полудню всех гостей пригласили в тронный зал, где их ждали король и принцесса.  Распределитель бала   представлял каждого гостя поочередно. Молодой человек- принц или граф выходил на середину зала и поздравлял принцессу с  днем рождения, восхваляя ее красоту, перечисляя все ее достоинства, а потом перечислялись все достоинства ее отца- короля, после поздравления, жених дарил  дорогие подарки и уступал место следующему претенденту на руку и сердце принцессы. Вся церемония была монотонной и скучной, слова, которые произносили  гости, были пустыми, напыщенными и не искренними. Принцесса не скрывала скуки, ее не интересовали эти люди и их подарки, она уже год, как любила одного единственного, того, кто любил ее не за титул и трон. Это был  юноша, который год назад сшил ей бальные туфельки и который так пламенно признался в любви. Она  пристально вглядывалась в толпу наряженных гостей в надежде увидеть его и не находила. Сердце ее тревожно билось:

- Неужели его нет  здесь, и он позабыл меня? - думала она.

Наконец, представление всех гостей, которые были в списке приглашенных, закончилось,  и тогда на середину зала вышел скромно одетый юноша. Это был Ганс. Он  встал на колени, открыл свою коробку, достал четыре книги со своими сказками и молча, положил их возле ног принцессы. Принцесса взяла эти книги и прижала к  своему сердцу. Она ждала этого момента целый год. Она с мольбой посмотрела в глаза отцу. Король поднялся с трона  и сказал:

- Я благодарю всех гостей за честь, которую они оказали мне и принцессе. Вы все достойные люди, в ваших жилах течет благородная кровь, ваши родители богатые и знатные люди. Я благодарю за подарки, которые вы преподнесли сегодня. Но скажите мне честно, есть ли среди вас человек, который был  бы знаменит и любим своим народом  не за богатство и благородную кровь, а за  подвиги во имя своего народа, или кто смог создать  для людей нечто прекрасное, что останется в  их памяти  на долгие года? Именно такому человеку я хочу отдать в жены свою дочь. 
В зале воцарилась тишина. Ни один не отозвался на вопрос короля. Тогда король пошел сквозь толпу, и нашел Ганса, он взял его за руку и вывел на середину зала.

- Дорогие гости, - сказал король, - я хочу познакомить вас с человеком, который за один год превратился из  простого башмачника в самого знаменитого человека  нашей страны. Он обладает талантом  зажигать любовью сердца людей, приносить радость детям и взрослым. Его зовут Ганс, и он  великий сказочник. Слово, родившееся в  его любящем сердце- это великое сокровище, ценнее золота и серебра, которое останется в памяти многих поколений. А ЭТИ ЧЕТЫРЕ КНИГИ, подтверждение моим словам. Вот это богатство я хочу оставить потомкам. И желаю, чтобы два любящих сердца соединились.
 
Он подвел Ганса к принцессе и вложил ее руку в его руку.

   Вот такая история со счастливым концом.  У Ганса и принцессы   через год родился сын, а еще через год еще сын, а еще через год – дочка. После смерти короля, Ганс стал править страной. Он был  справедливым и мудрым  королем, и люди его искренне любили. Сказки теперь он писал редко, королевские обязанности отнимали много времени. Ганс посадил в королевском саду большой куст сирени и  часто его видели спящим под ним и когда он спал, на цветах сирени пел соловей – а это значит, что будут новые сказки.




               


Рецензии