То, что я помню

 У вас есть такие воспоминания, которые остаются яркими и свежими несмотря на прошедшие годы? Я уверена, есть хотя бы горстка, хотя бы одно. Именно такие воспоминания приносят нам великое счастье или огромную боль. А знаете почему они такие яркие? Потому что тогда от вас что-то ускользало или вы что-то получили, даже если сами этого не заметили. Их нельзя забыть, нельзя, как бы ты не старался, они ослепляют своим светом или тянут в мрачную пучину отчаяния.
 Мое воспоминание - это он. Как же много прошло времени... Я помню все, как будто это было вчера. Я помню легкие снежинки и тот темный вечер с ледяным ветром. Пускай сейчас июль и душный воздух мешает нормально вдохнуть, но стоит закрыть глаза и меня начинает морозить, я погружаюсь в тот февраль.
 Мне тогда пришлось торопиться, из-за собственной неуклюжести я упала и долго пыталась привести в порядок прическу и отряхнуть пальто от снега. Опаздывала я не сильно, но все равно не хотелось заставлять его ждать.
 И вот, назначенное место встречи, я хотела уже закричать и помахать ему рукой, как вдруг застыла и просто обомлела... То, что я увидела, запало мне в душу на всю оставшуюся жизнь.
Он сидел на скамейке, под самым фонарем, с обращенным к небу взором. Снежинки кружили вокруг него и оседали на каштановых волосах, а ветер слегка колыхал их, словно отчаянно желал легонько погладить его своими холодными руками. Свет фонаря отражался от стекол очков, которые он носил весьма часто, но даже эти косые блики не могли скрыть пронзительного взгляда глаз, цвета тёмного шоколада, который терялся в бесконечной пустоте звездного небосвода. Это чувство, непонятное, но опустошающее преследует меня во сне и наяву.
 Летели годы, я больше не увижу его, возможно никогда. Сменился не один февраль, но я не перестала приходить на то место. Я устраивалась под тем самым фонарем и читала какую-нибудь книгу или просто слушала музыку. Да, мне было больно, но лишь сначала. Эта лавочка, фонарь и бескрайняя высь дарили такое чувство душевного покоя, которого мне всегда так не хватало. Я словно ждала чего-то, сама не понимая чего.
 Со временем, дел  и обязанностей становилось все больше и слишком часто приходить в свое заветное место я не могла, но привычка была сильнее и при первой возможности ноги несли меня туда.
 В тот июль я бежала с работы домой, чтобы посмотреть любимую передачу, но какое-то неведомое чувство толкнуло меня в сторону пышных деревьев и ряда недавно окрашенных скамеек. Какова была моя досада, когда я поняла, что мое место занято, но стоило подойти поближе, как тело словно сковало тисками, а сердце остановилось.
 Пусть был не февраль и не было снега, пусть прошли годы и его лицо изменилось, пусть и природа вокруг стала другой, и скамейка, и фонарь, хотя, ветер, на этот раз приятный и теплый, все так же гладил его по волосам и все так же пронзительно смотрели глаза, цвета шоколада, но уже не на небо, а на меня и его губы дрогнули в мягкой улыбке.
 В тот вечер я забыла свое самое яркое воспоминание...


Рецензии