Жизнь - это сон

               
                Я представил себе двух индейцев майя, ну скажем шестого века, которые сидят в подвальной комнате пирамиды. Комната предназначена для отдыха и общения. Что-то вроде клуба. Они курят трубки и рассуждают об иллюзорности мира и жизни. Днём они наблюдали жертвоприношение. Пленному вспороли живот и вырвали сердце. Один из индейцев, выпуская струю дыма, рассуждает: - Жизнь ничем не отличается от сна. Она так же быстротечна и бессмысленна. А значит, не должно быть и страха. Страх – ошибка. - Другой отвечает: - Ты забыл про боль. Ущипни себя или дай мне сделать это и сразу поймёшь, что жизнь реальна. – Ну и что?, -  возражает первый. – Ты видел, как вырвали сердце у пленного? Помнишь как он трепетал и извивался, когда к нему подошёл жрец с ножом? И что же? Ему уже не больно, а ты забудешь о нём не позднее завтрашнего дня. – Второй выпустил дым из ноздрей и задумался. – Но ты ведь всё равно не хочешь умирать, - сказал он наконец. – Конечно не хочу, - ответил первый и почесал мундштуком лоб, покрасневший от тугого обруча с перьями. – Именно потому, что мне нравится мой сон и я не хочу просыпаться. К тому же нас обманывали с рождения, и поверить в иное – это всё равно что проявить неуважение к предкам или богам. А раз так, появляется страх и знание ускользает. – Что ни говори, а я хочу жить, - вздохнул второй. Вот я докурил трубку и мне пора идти. Но я знаю, что мы снова встретимся здесь и поговорим, если не начнётся война и если одного из нас не убьют. –
                Они встают и выходят навстречу жестокой и бессмысленной неизвестности, похожей на сон умирающего. Мимо гонят группу обречённых. Завтра их головы покатятся по ступеням этой самой пирамиды, и кто поймёт – приснилась их жизнь обезглавленным людям или случилась на самом деле? А если случилась, то зачем?


Рецензии
Зачем случилась наша жизнь? Извечный вопрос!И никто не может ответить.

Галина Чаплыгина   02.10.2017 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.