Иеговист М

                С М. я проработал уже почти четырнадцать лет. Как и некоторые другие люди, которых я не люблю, М. вызывает у меня зоологический интерес. Он среднего роста, худ, узкоплеч. Лицо его вытянуто вниз несколько больше, чем положено классичесими пропорциями, то же касается и длинного узкого, хрящеватого носа. Только вытянут нос и вниз и вперёд. Общее впечатление от лица М. лучше всего характеризует изобретённое кажется Гоголем определение «кувшинное рыло». На губах М. очень часто блуждает лукаво-вкрадчивая улыбка. М., как и большая часть иеговистов, во всяком случае другие мне не попадались, убеждён, что ему известна Истина в последней инстанции. Он мелет разную иеговистскую чушь, которую мне даже лень вспоминать, вроде скорого разрушения «системы» (это он так цивилизацию называет) и нисхождения «Небесного правительства». Уж не знаю – его это определение или традиционно-иеговистское. Относится М. ко мне со снисходительной симпатией прохожего к заблудившемуся котёнку. Он-то спасётся, а я нет. М. знает как спастись. Однажды он проговорился, что главное – это славить Бога, когда начнётся, и М. конечно же не упустит момент. По-видимому, прославление Бога – это разновидность той фальшивой муры, которую М. несёт постоянно с целью обольстить клиентов. Говорит он одно и то же уже много лет, и все его монологи я знаю на память, и не только я.
 
                При всей уверенности в конечном спасении, М. необычайно мнителен и придирчив к своему не такому уж хилому здоровью. При малейших подозрениях, он тут же бросается ко мне с перечнем симптомов и просьбой посоветовать лечение. М. знает, что я до Америки работал врачом.

                В умственном отношении М. человек очень ограниченный и склонный к традиционным конспирологическим теориям, в том числе – еврейского заговора. Однажды я сказал, что если они, то есть иеговисты, так уж озабочены библией, так пусть учатся у еврееев. Евреи эту книгу написали и еврейские богословы знают в ней каждую букву. М. хитро и многозначительно улыбнулся. В другой раз он сказал, что уж он то знает каковы евреи, так как много лет читает библию, в которой о них всё написано. Я ответил, что когда поляки, а М. – поляк, напишут о себе честную книгу, тогда мы поговорим о евреях.

                От М. исходит ощущение абсолютной пустоты, приправленной патокой. В каком-то смысле я жалею эту ещё не пробудившуюся душу. М., впрочем, далёк даже от намёка на подобное отношение к себе. Он убеждён, что необычайно талантлив. До вступления в ряды он исцелял людей наложением рук, и бросил это дело, так как ему объяснили, что исцеляющий дар у него от сатаны. Он также убеждён, что любая женщина будет от него в восторге. То есть комплексами он не страдает.
 
                Восточная религиозная философия утверждает, что все «я» иллюзорны и мы на самом деле представляем собой единое гармоничное целое. Есть у меня большие сомнения и насчёт гармонии и насчёт единого целого. Во всяком случае, я лучше пребуду в состоянии Авидьи, чем сольюсь с М. в едином гармоническом экстазе. А ведь он далеко не самый худший экземпляр человеческой расы.


Рецензии
Пётр! Созвучно моему. Нет-нет, да останавливают на улице
примерно с такой же целью. Им же надо десятину отрабатывать.
Вот только Библию я знаю получше, чем они, и когда начинаешь
разговор по существу, то в ответ штампы, штампы, штампы...
И расходимся каждый при своём.
Всего Вам Доброго!

Василий Овчинников   25.09.2017 14:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.