Книга2. Глава 17

                Заключительная глава первой части второй книги.


    Любой рассказ всегда имеет окончание. В первой части новой автобиографической повести я старался максимально объективно отразить события того времени, на которое выпало становление нового государства и судеб его населения.

     Передо мной словно заново прошли сложные годы крушения Советского Союза, первые шаги независимого государства Украина, надежды, настроения и чаяния простых людей.

     Мое произведение ни на что не претендует, оно обращено к людям, которые хотят интересоваться недавним прошлым своей страны. Мое повествование – это обращение к ним. Правду надо знать в любом возрасте и моя задача состояла в том, чтобы правду о прошлом узнали люди от частного лица.

     Это прежде всего субъективный взгляд человека, который был очевидцем трагических и печальных, для него дней, угасания некогда могущественной державы.
 
     Я волею судьбы, мне предначертанной свыше, в силу объективных и иных причин, вынужден был резко сменить смысл своей работы, которая была единственным источником моего выживания в новом историческом обществе.

    Выбирать особо не приходилось, да и спектр выбора, после развала, был не велик. На момент моего увольнения, мне уже исполнилось сорок три года, возраст достаточно зрелый для получения какой либо новой технической, экономической или гуманитарной профессии.

     Мои попытки проявить себя в новой, нарождающейся профессии предпринимателя, в силу разных причин  к успеху не привели. И не потому что я такой бездарный «валенок», нет.

     Есть мировая статистика, что успешно создать и вести бизнес, могут всего около 10% населения, а остальные становятся обслуживающими этих предпринимателей, наемными работниками. Наемные работники и составляют основную производительную силу капиталистического способа производства в наши дни.

     Успешный предприниматель, законопослушный гражданин и налогоплательщик – это редчайшая профессия, которой овладеть могут не все желающие. Стать казнокрадом, мздоимцем, взяточником, хапугой и оборотнем гораздо легче, ибо трутни всегда живут за счет работающего на них семейства соплеменников.

     Поэтому мой выбор пал на тот вид трудовой деятельности, который я мог понимать и осилить – это работа с людьми. Ведь в большинстве своем сотрудники службы безопасности и охраны концерна «Лукоморье», это вчерашние военнослужащие Советской Армии и Вооруженных Сил Украины, знакомые с дисциплиной и уставными требованиями взаимоотношений между старшими и младшими, правилами караульной и сторожевой службы.

     Конечно, давая согласие на назначение в должности руководителя частной службы безопасности и охраны, я и не мог предполагать, что она окажется сложной, опасной и нравственно раздвоенной.

     Мне, гражданину, военнослужащему бывшего Советского Союза, воспитанному в духу социалистической законности и правопорядка, вкусив все «прелести» капиталистического начального пути развития частного бизнеса, приходилось порой раздвоятся на две личности.

     В этом и состояла моя личная, да и других людей, трагедия – понимать и чувствовать одно, а делать, порою, другое. Но вести такой образ жизни нас заставило время, события и люди, творцы новых исторических отношений.

     По прошествии четверти века с того самого времени как я приступил к новой работе, только сейчас осознаешь, как мне удалось выжить в тех условиях и ситуациях, в которые ставила меня судьба?

     Это сейчас, когда более или менее новые экономические отношения устоялись на просторах Украины и России, можно спорить и критиковать, а все ли правильно ты делал, порой преступая моральные и нравственные принципы общественных отношений.

     А тогда не было ни опыта, ни толковых советчиков, ни условий для овладения азами новой профессии. Время  выбрало нас быть участниками или свидетелями тех событий, которые прошли на наших глазах и в которых мы сами принимали непосредственное участие.

    Вирус мздоимства, взяточничества, подкупа, угроз, поразил власть и предпринимателей и определенную часть населения города и страны в целом.

    Политическое противостояние различных партий, организаций, фондов и людей, лишь добавляли градус вражды и ненависти всех и ко всему, отводили второстепенную роль прежним  социалистическим по духу принципам морали, нравственности и отношений между людьми и государством.

   Так уж получилось, что большинство  рассказов моей автобиографичной книги посвящены, в основном, криминальным событиям, семи годам пребывания меня в должности начальника службы безопасности и охраны частного объединения.

    Но я сознательно сделал так, чтобы наглядно показать читателю то время, которое породило те события и явления, а равно людей их творящие.

   Пользуясь возможностью опубликования электронного варианта данного произведения, хочу выразить свою искреннюю признательность людям, которые бескорыстно помогали мне в становлении моей новой профессии, после увольнения из Армии.
 
   Отдаю память почтения и уважения ныне покойному президенту концерна «Лукоморье».
 
   Выражаю мужскую признательность , первому вице-президенту Олегу по правовым и экономическим вопросам. Для меня он был и остался человеком большой эрудиции, такта и уважения к любому собеседнику или должностному лицу с кем общался.
 
   Отдаю дань уважения второму вице-президенту Семену Леонидовичу, генеральному директору ряда фирм, участнику Великой Отечественной Войны, отцу президента концерна, ныне тоже покойного.

   Любое предприятие не может функционировать без использования финансово- кредитной системы. Мастером высокого класса был в концерне его финансовый директор Дамир Ванев. Всегда веселый при встречах и общении с людьми, он был профессионалом своего дела. Все мои обращения к нему за советом находили живой отклик в его благородной и отзывчивой душе.

   В своих главах книги я дал подробную характеристику моему верному младшему товарищу Захару К. Больше мне добавить нечего. Он был и остается для меня порядочным человеком, мастером на все руки, веселым, юморным и отзывчивым к людям. Я поддерживаю с ним связь и в минуты встреч, мы оба любим вспомнить о прошедшей нашей работе и дружбе в концерне «Лукоморье». Он еще молод, пожелаю ему удачи по жизни.
    
   Искренне прошу прощения у тех людей, которых я отразил с негативной стороны или не воздал должное другим персоналиям в своих рассказах.
 
   Особо выношу сердечную благодарность моей семье и прежде всего жене – Галине Анатольевне, поддерживающей меня на протяжении всех семи лет моей работы в охранном бизнесе.
 
   Особо хочу поблагодарить сына Дмитрия  без участия которого не состоялась бы эта электронная версия книги.

   Благодарен всем тем людям, которые помогали мне в поиске работы, оказывали всяческую моральную и духовную поддержку в период моего становления и утверждения в новой моей профессии.

   Время неумолимо движется вперед, отсчитывая по секундам, минутам, часам, годам пройденное расстояние, которое мы земные люди привыкли называть событиями. Скоро наступит 2017 год и Украина во второй раз за двадцать пять лет сменила свой политический курс и пытается создать общество, считая себя членом семьи народов Европейского Союза.

   Уже семнадцать лет я тружусь на охранном поприще, в другом частном объединении. Если появится желание, то может появится на свет третья часть моей автобиографической повести.

    Время покажет.  Но я не прощаюсь с читателем. Впереди его ожидает вторая часть книги - "Одесский меридиан". Приглашаю Вас в увлекательное путешествие по Одессе.

                2016 год.

                продолжение следует...


Рецензии