Снитковское гетто-4 публикуется впервые 09. 03. 17

               
                Протокол допроса

                17 мая 1944 года   м. Снитков.

     Я, оперуполномоченный Мур-Куриловецкого РО НКГБ Винницкой области
     ст. лейтенант г/безопасности Рожков допросил:
      
         Вольдмана Алтера Мошковича, 1882 г. рождения, уроженца м. Вербовец
         Мур-Куриловецкого района Винницкой области, соцпроисхождение –
         из рабочих, приказчик, еврей, б/партийный, гр-н СССР, не судим, женат.

     Об ответственности за дачу ложных показаний предупрежден по
     ст. 89 УК УССР(подпись Вольдман).
    

     Вопрос: Знаете ли Вы Мельника Тихона Терентьевича и какие у Вас с ним
     взаимоотношения?

     Ответ: Мельника Тихона Терентьевича я знаю с момента прихода немцев в наше
     село и в это время, т. е. в 1941 году он поступи на работу в жандармерию
     шуцманом, а до этого совершенно его не знал та как работал и проживал в
     м. Котюжаны Мур-Куриловецкого района, Винницой области и личных счетов у
     меня с ним не было.

     Вопрос: Расскажите что Вам известно о предательской деятельности 
     Мельника Тихона.
 
     Ответ: В 1942 году, не помню, в каком месяце, но помню только две недели
     перед пасхой в базарный день, Мельник пришел ко мне на квартиру, в это
     время я работал т. к. у меня было кустарное производство на изделие папирос
     и цветов из стружек, на что я имел патент. При входе в квартиру, он
     мне сказал: «Хватит тебе жить еврейская морда…» и два раза ударил меня
     и отобрал все папиросы и стружки на цветы. Это … (обрыв текста – Я.М.)
 
     2-я страница:

          … забранное все он продал на сумму 1145 рублей и деньги забрал себе,
     в то же время выгнал меня из квартиры. Но жители м. Сниткова собрались
     ко мне на квартиру и стали его уговаривать и просить его, чтобы он вышел
     из квартиры и только по просьбе его товарища (Хмитера…)он вышел из
     квартиры. Факты могут подтвердить: Кац Герш, Штекель Пинхес, Кренчман М.

     Вопрос: Что Вы еще можете добавить к своим показаниям?
     Ответ: Больше дополнить не имею не чего. Ответы на вопросы с моих слов
     записаны правильно и мне прочитаны, в чем расписуюсь:(подпись Вальдман).
               
     Допросил оперуполномоченный РО НКГБ ст. лейтенант (подпись).

      
     С архивной копии в формате …jpg набрано формате …doc.
     исполнил – Я. Менакер. 24.10. 2016 г.

                




               


Рецензии