Кулёк конфет

   Все взрослые и дети любят сладости, но в особенности их любил Ваня Обжоркин. Ему было всего 4 годика, но ел он больше, чем папа, и при этом совсем не поправлялся. С утра до вечера он носился по дому и то и дело закидывал в рот то яблоко, то кусок пирожка или конфету. Мама всё время делала ему замечания, что так нельзя кушать, но у Вани были толи дырявые уши, то ли он вообще не понимал, в чем собственно проблема, пока не наступил самый страшный день для всех.
   Начиналось все очень хорошо. В воздухе царила предпраздничная атмосфера Нового года. Ваня и его старшая сестра Марина, с нетерпением ждали сладостей и конфет, которые Ванины родители совсем не покупали на эти праздники, но они все время откуда-то появлялись. Мама всегда припрятывала часть сладостей, чтобы сразу все не съелось. Ваня был еще маленький и не понимал, зачем мама прячет конфеты и всякие запакованные вкусняшки: они ведь могут испортиться, если их сразу не съесть. Думал он. И вот шаря по кухонным шкафчикам, дети обнаружили огромный кулек с конфетами. Чего там только не было! Конечно, надо было все их попробовать. Но как? Ведь в любую минуту мама могла зайти на кухню и отобрать заветную находку, да еще и наказать. Не строго, конечно, поругала бы и забрала, и, может быть, даже угостила бы по одной, чтобы не хныкали. Но Ваня хотел сам решать, когда и сколько он съест конфет.
    Недолго думая, Ваня утащил пакет в свой укромный уголок. Такие уголки есть у всех маленьких детей. Они любят там играть и просто прятаться. Ванин уголок находился в зале за диваном. Там было расстелено покрывало и валялось несколько любимых машинок. В самом же диване хранилась обувь всех членов семьи: шлепки, сандалии, сапоги. Старшая Марина, которая уже ходила в первый класс, предложила переложить конфеты в свой резиновый сапог. После этого в доме очень долго стояла тишина, только одни фантики шуршали. Мама как раз в это время отдыхала и про себя удивлялась, что дети так спокойно играют. А дети довольные сидели за диваном и лакомились конфетами. Марина попробовала все по одной, Ваня же ел все подряд без разбора. Сколько он съел конфет, он и сам не знал, но их было очень много, судя по раскиданным фантикам.
   Когда настал вечер, и мама позвала всех ужинать, Ваня, как ни странно не отказался, хотя и не доел свою порцию. А после ужина он съел ещё горсть конфет и спрятал еще несколько под подушку, на всякий случай. После ужина дети продолжали играть как обычно. Ваня представлял себя толи моторной лодкой толи спортивной машиной и с жужжанием бегал от одной стенки комнаты к другой, потом он вдруг превращался в лающего пса и ползал на четвереньках за маленьким братишкой, а то, как Тарзан перепрыгивал с кресла на пол или диван. «Мама смотри!» кричал он. Мама только удивлялась и завидовала: вот бы мне столько энергии!
    Перед сном мама, несмотря на усталость, всегда старалась почитать, что-то детям.  Это были почти единственные моменты, когда Ваня оставался спокойным, хотя и продолжал катать машинку по своему одеялу. Дети очень любили мамины рассказы, и всегда просили посидеть с ними подольше и почитать еще. Вот и на этот раз Ваня напрасно уговаривал уставшую маму на еще один рассказ, она просто поцеловала детей, пожелала им спокойной ночи, и ушла к себе...  Ваня почувствовал себя снова маленьким ребенком, но тут же вспомнил про конфеты, оставленные под подушкой, и заснул безмятежным сном. Это был последний раз, когда он так спокойно спал.
   Среди ночи всех разбудил странный звук. Вбежав в детскую, родители увидели, что у Васи сильная рвота. Наверно, отравился, подумала мама. На праздниках столько вкусной еды! Она тут же побежала за лекарством в домашнюю аптечку. Совершенно напрасно папа с мамой впихивали в Ваню лекарство, потому что вскоре оно оказалось там, где и все вырванное Ваней ранее - в тазике.
   - Что же ты такое съел?- в недоумении спросила мама, перекручивая в уме все, что было съедено за день.  - Ведь никому больше не плохо.
   -Я же говорила тебе, не надо столько конфет есть,- отозвалась со своей кровати Марина.
   -Какие конфеты? Те, что я на праздники отложила? - огорченно произнесла мама.
   -Схожу ка я посмотрю.- Сказал папа и вышел на кухню.
    Пока мама ругала детей, папа безрезультатно пытался отыскать конфеты на полке. Баночки, чаи, лекарства, специи, сахар, соль, только конфет нигде не было.
    -Вы что все их съели?- спросил папа вернувшись. - Там нет ни одной.
     И детям пришлось во всем признаться.
    -Он еще и под подушку себе засунул,- добавила Марина.
    -На, мамочка, забери, мне так плохо от них,- заскулил Ванька и протянул маме горсть конфет.
    Ване действительно становилось все хуже и хуже. Отчаявшиеся родители вызвали скорую помощь.  Мама Вани молилась, чтобы скорая скорее приехала и спасла ее ребенка. Но «скорая» совсем не торопилась. Прошло полчаса, час, два. И вот, наконец, в коридоре послышался стук каблуков и незнакомые голоса. Врач зашла в комнату.
    -Что случилось, малыш?- ласково спросила она.
    Мама вкратце рассказала, что произошло.
    - Собирайтесь. Поехали, - серьезно сказала она. - Папа, берите ребенка на руки и несите в машину.
    Отец бережно подхватил Ваню и понес по коридору к входной двери. Мама побежала за ними, нервно прижимая к себе Ванину курточку, а оставшиеся дети перепугано смотрели им вслед.
    Вскоре они уже были в приемном отделении инфекционной больницы. Несмотря на ужасное состояние Вани, пришлось всё равно дожидаться своей очереди, потому что здоровые сюда не попадают. На всех дверях висели надписи: « Карантин по гриппу!» Поэтому все взрослые и дети, кроме грудничков были в голубых масках и бахилах. Одни родители сидели в коридоре, прижимая к себе своих дорогих детей, другие просто стояли у стенки, томясь в ожидании. Папа предложил сдать анализы, чтобы не терять время. К счастью, очередь быстро прошла, и Ваня очутился под внимательными взглядом опытного врача.
   - Так значит: любишь конфеты? - покачал головой врач.
    Тот в ответ кивнул.
   -И судя по фамилии, не только, - добавил доктор. - Как в анекдоте у тебя чуть не получилось: лучше умереть от обжорства, чем от голода, - задорно подмигнул доктор.
    -У вашего ребенка,- уже обратился он к родителям, - повысился ацетон. Вы вовремя попали к нам, у него почти полное обезвоживание. Сейчас ему поставят капельницу. А вам, мама, надо сдать мазок. У нас так принято, если ребенок поступает на стационар с родственниками. Дней пять вы у нас точно пролежите, больница забита сейчас. Сестричка вас проведет.
    Расстроенная мама попросила отца принести им необходимые вещи и побрела по коридору. Ей очень не хотелось оставаться здесь, зная, что в этой больнице можно еще чем-то заболеть, да и остальные дети оставались дома без нее. Когда медсестра открыла дверь палаты, мама остолбенела: людей было больше, чем в очереди, пятеро детишек с мамами. Им досталось место в углу под стенкой. Ваню уложили на кровать. Необходимо было срочно ставить капельницу. Ваня, наверно, как и все мальчики, очень боялся уколов, но в этот раз он даже не возмущался. Когда огромная игла вонзилась ему в вену, он лишь сморщился и схватил маму свободной рукой.
    - Только, пожалуйста, не дергайся, - попросила красивая медсестра в нежно-розовом костюме. - Я подойду к вам позже.
    Мама сначала переживала, что Ваня будет крутиться и иголка вылезет, но у него совершенно не было сил шевелиться. Он просто уставился взглядом в бутылку с раствором и смотрел на мелкие пузырьки воздуха, которые там все время появлялись и исчезали. Так он пролежал целый день. И еще день. И еще. Как и предсказывал доктор, всего вышло пять дней. Целых пять дней он ничего не ел и не пил, потому что его не переставало тошнить, в связи, с чем он сильно похудел, так что его было не узнать. Вся семья очень переживала за Ваню. Все чувствовали себя немного виноватыми: папа с мамой, что не досмотрели; сестра, что, видела, сколько он съел, и не призналась родителям; а особенно корила себя бабушка, которые и купила эти самые злосчастные конфеты. А он все время думал о том, зачем он съел тогда столько конфет. Впервые в жизни он почувствовал, что только он сам виноват в том, что ему сейчас так плохо.
    Другие дети, которые находились на лечении в этой палате, время от времени подходили и интересовались у Ваниной мамы, что случилось с ним и почему он ничего не кушает. И мама каждый раз рассказывала о том, что Ваня взял без спроса конфеты, очень много съел и сильно заболел.  Ване при этом становилось всегда стыдно, и он просил маму не говорить про это никому. Но мама неизменно отвечала, что, наоборот, они должны обязательно рассказывать об этом, чтобы с другими детьми не случилось такой же беды. И Ваня соглашался.
    Когда ему полегчало и их выписали домой, оказалось, что за время пребывания в инфекционной больнице, он заразился от детей еще одной очень страшной болезнью, но это уже совсем другая история...


Рецензии
Здравствуйте, Диана!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/05/1517 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.03.2017 11:24     Заявить о нарушении