Глава 1. Вера, любовь и надежда

Глава 1
Вера, любовь и надежда.
Понятие веры, ни когда не было чем-то приземлённым, также не имеет чёткого определения. Веру многие воспринимают как слепое чувство, или же, как стержень человечности.
Слово вера, является дочерним, слову верить. Как многие знают, исходя из собственного опыта, верить всему слепо не следует, однако, в свою очередь вера основана именно на этом. Мы не знаем в действительности, есть ли Бог, был ли Иисус его посланником, а все священные писания упираются лишь в одно, что они написаны рукой человека. Если рассуждать с точки зрения присущего каждому индивидууму накопленного годами опыта, который зачастую имеет факты обмана, можно полагать, что священные писания, писались с целью пленения умов – ибо, вера, есть самое совершенное оружие. Отчасти, события, освещённые в ветхом завете и в новом, лично я воспринимаю как мировую историю. Утверждать о том, что не правильно и безрассудно верить писаниям не стану, потому-что, право верить дано каждому человеку, а каким путём и чего придерживаться – это его личный выбор, который имеет право существовать и должен проявлять уважение у каждого иноверца. Таким образом, я лишь выражаю лояльность ко всем вероисповеданиям.
     И так, вернёмся к тому, с чего начали. Что  означает вера лично для меня, ведь желание писать это, с подвигло моё мировоззрение, которым я и буду с вами делиться.
     Вера – это духовная ценность, которая является основой мировоззрения человека, не имеет под собой фундаментальных фактов, но способная побуждать к действиям без опоры на них.
     И так, абстрактное определение данное мной, можно дополнять бесконечно, также как я и говорил, любой человек способен дать альтернативное определение, присущее его мировоззрению. Отсюда следует, что каждому индивидууму присущ свой круг вещей достойных и недостойных вере. Допустим, верить можно в Бога, в инопланетян, в правительство, народ и т. д. В свою очередь, моё видение вещей и окружающего мира упирается в веру в Бога, в достойных людей, (но эта вера коренным образом отличается от предыдущей, в частности я расскажу об этом ниже) и наконец, мне присуща вера в себя.

Вера в Бога.
     Каждый человек веру в Бога воспринимает по-разному. Чаще же, этой фразой лишь подчёркивают принадлежность к религии. В настоящий момент число религий и вероисповеданий измеряется в тысячах, но основными, на мой взгляд, мировыми религиями являются: Христианство, Буддизм, Исламизм и Католическая церковь. Каждое, из представленных выше вероисповеданий имеет миллионы, а быть может и миллиарды приверженцев по всему миру. Однако каждая из этих религий называет себя истинной, а остальные проискам Сатаны. Именно поэтому принципу они сходны, также сходны их кровавые истории. Вспомним, например крестовые походы, гонения староверов на Руси или недавние волнения, связанные с противостоянием Исламистов и Христиан. Отсюда следует, что религия опасное оружие, которое способно развязывать войны и нести раскол среди людей разных народов мира. Возможно, что я что-то упустил или являюсь неверным своей земле, лишь из-за того, что вижу всё иначе. Зачастую  сталкиваюсь с непониманием людей, когда обсуждаем эту тему, ведь они считают по принципу «кто не снами – тот против нас». Обратимся к достоверным источникам истории древней Руси. Крещение Руси произошло в 8 веке нашей эры. Принятие Христианства народом производилось в принудительном порядке, от суда следует, что мы воспеваем навязанную нам религию. Когда я прохожу мимо церквей и наблюдаю ненамеренно за жизнью священнослужителей, ужасаюсь, лишь тому факту, что избранник Бога и народный наставник не гнушается матерной брани, курит, употребляет алкоголь и ко всему этому ездит на новой, дорогой иномарке. Таких примеров много, не трудно любому из вас припомнить, кого и за что сняли с должности священника в вашей местности. А люди исповедуются таким, открывая в поиске понимания душу. 
     Есть ещё более серьёзный, повод погрузится к изучению отношений людей к Христианству. В наше время, стала актуальна фраза «верить модно», постоянно по телевизору показывают циничных представителей власти, которые позируют на камеру, целуя мощи, участвуют в молебнах церковных служб и т. д.  По выражению их лиц видно, что делают они это не от души, а лишь для поднятий рейтингов своих политических партий. Таким образом, политики указывают на то, что они не чем не отличны с народом, и близки к нему. Подобное лицемерие заставляет задуматься, а сколько людей с народа, в процентном соотношении, и дут в церковь для души, а не рисуются друг перед другом. Однажды, мне давилось общаться с одной женщиной, которая мне поведала, что лично она в церковь не ходит, но верует. Раньше, говорит она, я посещала церковь каждое воскресение, не пропуская ни когда, но видя то лицемерие и абсолютно иные намерения людей, которые по будням занимаются гаданием, чёрной магией в частности, и тот контингент предпринимателей, которые являются погонщиками чужих спин или травят самопальным алкоголем местное население, я решила,  туда в преть не ходить, ибо дом Божий был осквернён их визитами.  Конечно, ни все такие люди, есть действительно верующие от души, которые не нарушают заповеди, стараются вести себя как подобает.
     Ещё одно из непониманий у меня, возникает при виде икон, в частности святых и их мощей. Я всегда задаюсь одним и тем-же вопросом: от куда нам знать, что они были и в правду святы, да, они прожили достойную жизнь, если верить словам источников, возможно и правда у их мощей происходят чудеса, но это лишь из за того, что люди, туда пришедшие действительно искренне веруют в Бога, а Всевышний, в свою очередь, помогает просящим.  Достойная жизнь святых – это лишь одна сторона монеты, на другой их мысли, которые были лишь Богу известны. Грехом являются не только действия физического характера, но также  и мысли, в которых можно совершать эти деяния заочно. Таким образом, самый достойный на первый взгляд, может оказаться самым большим грешником. Я не могу с уверенностью сказать, что причисленные к лику святых, грешники и не достойны этой чести, напротив, имея даже веские доказательства, я бы не стал оспаривать их святость, ведь как я уже говорил, не имею права затрагивать чувства верующих в них людей. С другой стороны, я, как личность имеющая своё право выбора не воспринимаю и не вижу причин, которые бы заставили меня им поклоняться, так как они, такие же люди, как и я, которые вопреки всему совершали ошибки. Я не говорю о том, что не имею грехов, напротив уверен, что их очень много, но это мой персональный путь, на котором таятся различные искушения. Отличительная черта присущая мне, искоренять грехи и пороки в себе, жить и вести себя достойно, планомерно иду навстречу целям путём самопознания и дальнейшего самосовершенствования. Например: если я прожил бы достойно свою жизнь, я ни за что не возжелал стать святым в глазах людей, быть идеалом их веры и врятле бы желал половничество возле моих мощей.   
     Особенное моё внимание к себе, приковали обряды и традиции. Конечно, порицать за это не следует, напротив, я считаю приемлемым у деление внимания старым традициям, как говориться: «не мы придумали не нам их разрушать». Однако лично мне будет абсолютно все равно, когда меня настигнет смерть, станут ли отпевать, поминать, запечатывать могилу. Всё это делают для живых, мёртвым подобная суета уже не важна, таково моё мнение. В подтверждении и обосновании своих слов могу сказать лишь одно, когда душа умершего готовиться к новому пути, её необходимо отпустить близким, именно поэтому проводятся подобные ритуалы, чтобы вызвать у родственников усопшего смирение. Следуя из моего высказывания, близкие и без ритуалов могут проститься с умершим, если они, конечно, в это верят.
     И так, мы с вами рассмотрели лишь некоторые положения, относящиеся к вере в Бога, посредством религии с моей точки зрения. Как пример мной было выбрано Христианство, которое ближе мне, так как я проживаю на территории где основная масса людей приверженцы этой религии. Можно долго говорить об этом вероисповедании, но ещё больше о других. Делать этого я не стану, ведь право, не вижу такой необходимости. Излишние слова, лишь отнимут время, которым я не располагаю, так как желаю ещё многим поделиться с вами.
     Подведём итоги: любая вера истина, если она от души. Я считаю, что верить в Бога возможно и в одиночку, без икон, святых, церквей и т. д. Так случилось, что вопреки всем сомнениям и противоречиям, любому человеку не обязательно иметь духовного наставника, или библию под рукой, чтобы разобраться в своих деяниях. Бог нас создал по образу и подобию своему и изначально заложил все качества, которые способны указать на грех, на правильное решение. От сюда и  следует фраза: «не делай людям того, что не желаешь себе».
Вера в достойных людей.
     Давайте вновь обратимся к вашему бесценному, жизненному опыту. И так, что мы видим: добро и зло, плохие с вашей точки зрения люди и хорошие, счастье, обман и т. д. Жизнь многих, и меня в том числе, научила  не верить ни кому, кроме себя. И так, с первой минуты знакомства с человеком, мы пытаемся определить какой он, можно ли ему доверять, вести с ним дела, верить. Парой, теряется надежда встретить стоящего человека, когда кругом одни лицемеры. Зачастую, опустив руки и превратившись в мизантропа, уже не важно, есть ли хорошие люди или нет, таким образом, они проплывают на фоне остальных и остаются, не замечены. Даже если это так, то я вправе сказать, что для каждого человека, имеет место, свой круг людей, а для иного свой. Дружба и приятельство завязываются на фоне общих интересов и похожего мировоззрения. Следствием этого является всем знакомая фраза: «скажи кто твой друг, я скажу кто ты».
     Однако, вера в людей, как и вера в Бога, объединены общим определением данным мной. Тем самым, я, подчёркиваю лишь то, что опираться на факты, искать доказательства того или иного не следует.
     По моему всё очень просто, когда заходит речь о достойных людях, в подсознании сразу возникает образ доброго, культурного, глубоко верующего человека, не ведущего двойную политику интересов, прямолинейного, отзывчивого, но бескорыстного и т. д. Этот ряд положительных черт можно продолжать до бесконечности, ведь каждый  в свою очередь, дописал бы, что он считает важным. 
     Я верю в достойных людей, не потому что их не существует в природе или они достойны этого, всё по-другому и иначе, скорее подобная вера упирается в то, что в каждом из нас живёт достойный человек, которого некоторые скрывают от чужого глаза, всячески искореняют. Я истинно верую, что мы станем лучше, когда сбросим надоевшие маски, и когда это произойдёт, общество настолько измениться, что его будет просто не узнать – ни это ли возрождение.
Вера в себя.
     Единственное, что способно нас побуждать к тем или иным действиям – это вера в себя. Не имея такой веры, жизнь теряет вкус и смысл. Поверив в себя, я взял ручку в руку и начал писать всё это. Возможно, что зря, но важнее и лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Такого мнения придерживаюсь лично я, и за частую, не боюсь переоценить свои силы, ведь только так, есть возможность совершить что-то великое. Считаю, что каждый обладает и практикует этой верой каждый день, но если тобой не движет эта вера, ущипни себя – ибо ты умер…

Любовь.
     О понятии и чувстве любви спорят уже ни одно тысячелетие.  Одни утверждают, что любовь существует, другие напротив, уверены, что её нет и в помине, третьи же лица, появившиеся с развитием технологии, уверены, что любовь – это, просто химия. Я же, уверен, в первом мною предложенном варианте. Любовь есть, была и будет. Можно составить целый перечень вещей и людей, которые достойны этого чувства. Допустим, можно любить противоположный пол, людей в целом, Бога, детей, родителей, какой либо род деятельности, предметы, хорошую книгу и т. д.  и опять же, всё упирается в индивидуальность личности, которая проявляет интерес, к чему ей заблагорассудится . Кто-то подобное назовёт привязанностью, привычкой. Но пример с неодушевлёнными предметами считаю не совсем целесообразным, так как любовь, как и вера не является приземлённым чувством.
     Любовь – это внутреннее ощущение человека, состояние души в частности, которое придаёт силы жить и творить, способное заменить весь материальный мир и склонить к самопожертвованию.
     Когда у человека созревает чувство истинной любви, которое способно сдвигать горы, зачастую, сопровождается этот факт даже сменой мировоззрения и отчуждения от старых привычек и привязанностей. Тогда, он даже будучи сторонником отрицания любви, признает, что это чувство существует, и нет его сильней на этом свете ничего.
     Многие пытаются отыскать любовь самостоятельно, я же считаю, этого делать не стоит, так как в поиске, тем более в долгом, теряются моральные ценности, душа гибнет под толстым слоем пыли и не способна уже разобрать, где любовь, а где нет. Её лишь могут познать чистые, не объятые пороками и тяжкими грехами души, и она приходит сама незвано, неожиданно, когда уже казалось ждать не чего. Любовь является спасательным кругом в мире предрассудков и чёрствых сердец. Познав её, человек, словно возрождается из пепла как Феникс, став абсолютно иным, более человечным и щедрым, готовым кричать и воспевать любовь на весь свет.
     Впрочем, можно поспорить с утверждением, что любовь способна пронять только чистые души, порой, только любовь способна исправить грешников, которые потеряли себя и суть этой жизни. Это является Божьим промыслом, давать людям возможность и второй шанс. Возможно, что многие войны не произошли, лишь из за того, что человек способный сплотить и возглавить  людей на кровавую жатву, переосмыслил жизнь, встретив то, что так долго ждал, а именно, то неземное чувство под названием любовь.
     Закончить это рассуждение хочу лишь одной ёмкой фразой: « не красота спасёт мир, мир спасёт любовь».   
Надежда.
     Исходя из данных, предложенных легендой, которую знают с малых лет, известно, что в ящике Пандоры таилась на дне именно надежда. Думая над вопросом, как мне описать суть надежды, сформулировать определение, лично я, не смог найти подходящих ответов, ведь, это насколько сложно, настолько и просто, подобное объяснение подобно тому как, объяснить, почему катиться колесо трёхлетнему ребёнку. Считаю, именно поэтому древние мудрецы, которые ломали голову, как довести подобную информацию простому человеку, во времена зарождения понятий и суждений, выбрали подобный метод раскрытия истины, ведь миф, как притча или же сказка, не режет ухо и доносит простым человеческим языком нужную информацию.
     Суть надежды такова – когда человеку плохо, вокруг хаос, перспективы жизни с каждым днём мрачнее и мрачнее, просто необходимо надеяться, что вскоре всё изменится к лучшему, тем самым надежда подпитывает интерес к жизни, придаёт сил, не имея её лишь одна перспектива – умереть от тоски, или замкнуться в себе. Лично своё существование, я не представляю без присущих мне надежд, парой теряю её, но вновь и вновь прихожу к выводу, что без надежды жить все ровно, что без рук.


Рецензии