Маугли

Муха сразу показалось мне подозрительной. Она как будто специально старалась быть похожей на муху. Влетела в кабинет Главного через вентиляцию. Крупная, грузная, чёрная. Мух всегда замечают, потому что они раздражает, а эта влетела и будто не было в ней присущей мухам назойливости, липучести, наглости. Как-то сразу в голову закралось подозрение: не искусная ли это имитация? Но я часто сам себе не верю. Меня считают подозрительным психом. За глаза все так и называют. И я медлил, не знал, как мне поступить.

Зам Главного тоже заметил муху. Он совсем недавно стал Замом - молодой, удачливый, с большим самомнением, быстро вскарабкавшийся наверх, кичившийся своим положением и расположением Главного. Вот и на том совещании он вёл себя развязно, хамил, зная, что Главный ему многое позволяет и как бы отходит в сторону в этот момент. И заметив летавшую по кабинету муху, Зам стал отчитывать помощников и, продолжая грязно ругаться, ловко вытянул руку и поймал её в кулак. Я даже подивился его реакции, ведь поймать муху на лету непросто.
Главный улыбнулся благосклонной улыбкой и в нецензурных выражениях восхитился своим Замом. В то время среди боссов считалось нормой использовать ненормативную лексику при подчиненных, такое поведение означало своего рода доверие, и руководитель как бы в этот момент мыл ноги тем, кто находился ниже его по статусу.

Хотел ли я предупредить Зама? Не настолько, чтобы рисковать выставить себя на посмешище. Я предпочёл ждать. Но я не ошибся в своих подозрениях.

Зам сжал кулак, полагая, что в нём обыкновенная муха, а на самом деле раздавил крошечный беспилотник, начинённый ядом. Хоботок - миллиметровая игла - проткнул кожу, и специальный механизм незамедлительно впрыснул смертельную дозу яда. Зам выругался, почувствовав боль, но ещё ни о чём не подозревал. И только когда стало трудно дышать, он занервничал, почувствовал слабость, испугался по настоящему, вскочил и тут же завалился на стол с побелевшим лицом, блуждая беспомощным и просящим помощи взглядом по собравшимся. Но как ему помочь? Так и смотрели все на Зама, пока он окончательно не отдал концы, тело сразу обмякло и мешком свалилось между стульев.

Главный сразу всё понял, ему не надо было разжимать руку мёртвого Зама и демонстрировать искусственную муху - живца, на которого поймали и убили его заместителя. Он тут же решил бежать, спасать свою жизнь, потому что, к тому моменту, у него не было других вариантов.

С собой Главный взял меня и ещё одного своего телохранителя, и в тот же день мы отправились на север. На севере находился бункер, который Главный специально построил на случай бегства. Он знал, что рано или поздно придётся оставить всё и где-то пережидать опасные времена.

Мы очень долго ехали на внедорожнике, пока он окончательно не встал среди снегов, не оставив нам ни единого шанса его отремонтировать. И мы пошли дальше пешком, ночуя на деревьях, потому что в тех местах было много волков и волчьи стаи рыскали в поисках пищи.

В одну из ночей я увидел подобного тени человека, забиравшегося на дерево, на котором спал мой напарник. Светила луна, и я увидел борьбу, и такой нереальной показалась мне картина: стая волков вокруг дерева и подобное тени человека существо, как кошка, забирается наверх и вступает в борьбу с профессиональным охранником. И только когда странное существо сбросило Напарника на землю, и волки стали рвать его на куски, толкаясь на снегу возбуждёнными телами, я перестал сомневаться, что вижу это наяву и мне не снится ужасный сон.

Много раз потом я думал, почему проснулся в тот момент. Ловкий Маугли сбросил бы и меня своей стае, если бы я так же спал, он мог начать с меня, но мне повезло, он начал с Напарника. Желая облегчить мучения своего коллеги и сохранить свою жизнь, я стал стрелять из пистолета-пулемёта в тёмную массу, сгрудившуюся возле него.

Маугли, раненый в ноги, полз по снегу и рычал. Я спрыгнул с дерева, добивая волков на ходу; Напарник лежал мёртвый среди волчьих туш. Маугли увидел, что я иду за ним, остановился и попытался броситься на меня,  скаля по волчьи человечьи зубы. Я направил на него дуло пистолета-автомата, всё ещё раздумывая, убивать или продолжать смотреть, как он пытается себя защитить.
- Не трогай его, - Главный положил руку мне на плечо, и я вздрогнул от неожиданности, не ожидая его появления, - волков много, а Маугли - один.
Это Главный назвал его Маугли.
- А кто же он ещё? Настоящий Маугли.

Мы связали его верёвкой, что было непросто, заклеили рот липкой лентой, чтобы он не кусался. Потом я обработал Маугли раны от пуль на ногах и перебинтовал. Пули прошли насквозь и, возможно, Маугли легко отделался. Он был абсолютно голый и холод и снег ему были нипочём. Трудно сказать, сколько Маугли исполнилось лет, по виду он выглядел взрослым мужчиной, с длинными, густыми и удивительно чистыми волосами. Ещё у него были длинные, желтые ногти на ногах и руках.

Я положил Маугли на плечо, как мешок, и понёс. Роста он был небольшого и веса в нём было килограмм пятьдесят. Всю дорогу Маугли рычал и жалобно выл, но ни то, ни другое не получалось у него во всю силу из-за ленты, которой мы заклеили ему рот.
- У меня в бункере есть клетка, посадим его туда, - решил Главный.
- Зачем он вам? - спросил я.
- У меня всегда дома были животные, с самого детства.

Теперь мы спали все вместе. Несколько раз волки садились вокруг дерева и приходилось их разгонять стрельбой из автомата. Маугли в этот момент мычал через повязку так натужно, что казалось лента лопнет, или лопнут белки его безумных, округлившихся от страха глаз, или сердце разорвёт на куски лихорадочно вздымавшуюся грудь и выскочит наружу, и было слышно, как Маугли громко, глубоко и часто дышит, словно теряя рассудок от происходящего. Но был ли у него рассудок?

- Трудно залезть такому в голову, - сказал я о своих сомнениях Главному, - за кого он нас принимает? Он же волками воспитан. У него волчьи законы в голове.
- Да... - неопределённо сказал Главный. - Оставила какая-то, - Главный грязно выругался, - дитя в лесу, а лес его зачем-то спас. Волчица не перекусила ему шею, а дала молоко из сиськи, лежала рядом и согревала его, чтобы почувствовал, что защищён, что дома, что всё хорошо, что он не менее ей дорог, чем её волчата.
- Так может отпустим его домой? предложил я.
Главный покачал головой:
- Русские своих не бросают. Что, мы хуже зверей?

Первую неделю в бункере мы налаживали быт, а ещё Главный решал вопросы по секретной связи с доверенными людьми. Никогда не думал, что хозяйственные заботы будут отнимать у меня почти всё время.
Маугли посадили в клетку, которая, по словам Главного, была сделана на случай бунта на корабле. Он так и сказал:
- Замкнутая жизнь приводит к взаимному раздражению. Это для бунтарей, чтобы узбогоились, - и улыбнулся.

Главный часто приходил к клетке с Маугли, забившегося в дальний угол, и наблюдал за ним, пытался учить словам, бросал куски мяса. Маугли сразу, как только его развязали, сорвал с ног бинты и стал зализывать языком раны, так его научили в стае, язык оказался неприятно длинным и широким.

- Вы хотите превратить волка в собаку? - спросил я Главного, наблюдая, как он держит перед толстыми прутьями клетки кусок мяса и учит Маугли слову «мясо».
Маугли жадно смотрел на кусок мяса и на урок не реагировал.
- Он - не волк, он - человек.
- Тут я с вами соглашусь, потому что повидал людей. И каких только не насмотрелся. Человек способен превратиться в кого угодно. Порой кажется, что человек может быть всем, хорошим и плохим одновременно. Такова его суть.
- Мама любила повторять, природа берёт своё.
- Что это значит?
- Происхождение, наверное.

Маугли становился всё более ручным, так считал Главный. Он по прежнему не говорил, но сидел, прижавшись к прутьями клетки, и внимательно слушал Главного, и иногда казалось, что Маугли и правда становится  человеком, что в его зверином взгляде проясняется наш разум, что ещё немного и можно будет сказать ему:
- Мы с тобой люди! Ты и я!
И Маугли согласно кивнёт в ответ головой.


Главный лежал на полу рядом с клеткой, перепачканный кровью, уже мёртвый, горло разорвано в клочья, в багровой луже голова отделилась от шеи и держалась на лоскутах кожи. Правую ногу Маугли затянул клетку и там отрывал от неё куски мяса.

Я всё ровно не хотел его убивать. Звериный инстинкт оказался терпеливее и хитрее странного желания очеловечить животное. Я, конечно же, злился на Главного, но со смирением принял случившееся. Зло я выместил на Маугли. Я гонял визжащее от страха животное по клетке выстрелами из пистолета-автомата, целился рядом и нажимал на курок, пока Маугли не подполз к моим ногам и через прутья клетки не попытался лизнуть их. Тогда я зашёл в клетку и стал его бить, не встречая сопротивления.
Моя мама учила меня: «Гни дерево, пока гнется».

Я оставил дверь клетки открытой и всю ночь пролежал в постели с открытыми глазами, пряча пистолет-автомат под одеялом. А потом незаметно уснул, и мне снилось, что я не сплю, а всё лежу с открытыми глазами и смотрю на белый потолок.

Маугли с разбитым лицом сидел на полу возле кровати и смотрел на меня, ждал, когда я пошевелюсь. Я посмотрел на него, подавляя ужас, уверенный, что он в ту же секунду бросится на меня. Но он не учуял запах моего страха, вместо этого он мне сказал:
- Мясо, - низким, немного рычащим голосом.
Я поднялся с постели, оставив пистолет-автомат под одеялом, зашёл на кухню. Маугли, ловко передвигаясь при помощи рук и ног, побежал за мной следом.

Пока он ел мясо, без всякой собачьей преданности ко мне, не признавая во мне своего хозяина, как это читается во взглядах собак, я решил, что пора возвращаться. Больше здесь делать нечего: Главный мёртв, я не спас его жизнь, и потому моя жизнь изменилась, мне нужно думать о Маугли, теперь я его вожак, он — моя стая.

Аудиоверсию можно послушать в подкасте OLS на Apple Podcasts
или в SoundCloud https://soundcloud.com/alik-kafe

Отрывок из книги: О Л С. «Снег или соло, мой друг».
https://ridero.ru/books/sneg/


Рецензии