Птичка на колёсиках
Мы, ученики начальных классов посмотрели в сторону, куда показывал наш товарищ. И, действительно, увидели, как параллельно по дорожке катится маленькая серенькая птичка. Но вот она остановилась, потрясла своим длинным хвостиком, и у неё появились ножки.
Позже мы узнал, что птичку эту зовут трясогузка. А ножки у неё невидимы от того, что она ими очень быстро переставляет, когда гоняется за насекомыми, или просто бегает в своё удовольствие. Ведь шагать медленно трясогузки совсем не любят. Столько много у этой птичьки неутомимой энергии.
Возвращаются трясогузки с зимовки ранней весной, когда появляются первые насекомые. Интересно наблюдать за шустрой птичкой, доверчиво бегающей вблизи человека по дорожкам, свежим грядкам на огороде. Периодически она останавливается и по-дружески машет сверху вниз своим длинным хвостиком. Иногда делает короткие перелёты, чтобы вновь торопливо бежать ловить мух, бабочек и других низко пролетающих, или сидящих на траве насекомых.
Однажды с товарищем мы отдыхали у пруда, который наполовину зарос ряской. Сидели и наблюдали необычную охоту трясогузок на маленьких белых бабочек. Бабочки в изобилии летали над поверхностью пруда, и проворные птички охотились за ними, бегая прямо по водной поверхности. Плавающие по воде листочки зелёной ряски были столь малы, что не удержали бы даже горошину. Но трясогузки не проваливались в воду, потому что быстро-быстро переставляли свои ножки.
Иногда трясогузки замедляли бег, чтобы схватить бабочку, - и тогда начинали погружаться в воду. Но птички взмахивали крылышками, поднимая себя из воды, и вновь, быстро перебирая ножками, бежали по поверхности пруда, как по суши.
Мы с интересом наблюдали за бегающими по воде трясогузками и удивлялись их невероятным способностям.
На другом берегу пруда играли дети. Они, то весело догоняли друг друга, то прятались за деревьями. Один мальчик подбежал к пруду и остановился у кромки берега. Постоял, посмотрел на поверхность воды, затянутой ряской, потом, вдруг неожиданно прыгнул в пруд и с головой ушёл под воду. Хорошо, что мальчик умел плавать и потому быстро выбрался на берег. Стоял он весь мокрый, в ряске и тине. Было видно, что он очень растерян и, наверное, соображал - зачем прыгнул в воду?
Мы с товарищем удивлённо смотрели на мокрого, позеленевшего от тины и ряски мальчика. И я спросил товарища, - о чём он подумал, когда мальчик подбежал к пруду.
- Подумал, что сейчас мальчик прыгнет в пруд и побежит по поверхности воды, быстро-быстро переставляя ногами, как трясогузка.
- Я тоже об этом чётко подумал, - признался я. - Это нам урок: осторожнее быть в своём мышлении.
Свидетельство о публикации №217030902245
Твой рассказ, Олег и познавательный, и поучительный одновременно. Читается с интересом!
С теплом сердечным
Лилия Охотницкая 11.03.2017 08:42 Заявить о нарушении