На привале

Собирать ягоды не всегда приятное занятие. Особенно, если это делать летом, когда жара и кровососущие насекомые надоедают. Но, если отдохнуть в тенёчке, силы быстро восстановятся.
Вот и я, собирая чернику, решил отдохнуть. Положил руки на муравейник, слегка похлопал по нему, побуждая муравьёв побрызгать на ладони. Затем натёр муравьиной кислотой лицо и руки. И на некоторое время комары оставили в покое. 
Прилетела стрекоза. Зависла рядом, неподвижно махая своими длинными  крыльями. Резкий бросок в сторону - комар схвачен и прижат лапками под грудкой. Ещё бросок, прямо у моего носа - и ещё один комар пойман. Отловив так несколько комаров, стрекоза села на веточку и всех их неспеша  съела. Затем вновь подлетела ко мне, где продолжали кружиться надоедливые комары. И всё повторилась также. Стрекоза один за другим ловила комаров и поедала их, усевшись поблизости.
Но не только стрекоза охотилась за комарами. Маленькие чёрные, земляные муравьи тоже непрочь были полакомиться ими.
Если комар садился вблизи земли на меня, или на травинку, то муравей, словно кузнечик, прыгал на него и затем утаскивал добычу в муравейник.  Я  впервые наблюдаю прыгающих муравьёв и вообще охоту муравьёв за комарами и с интересом наблюдаю за происходящим.
Но оказывается, не все муравьи охотятся за комарами. Иные пробегают мимо, необращая на комаров ни какого внимания. Значит, эти муравьи не охотники. В муравейнике муравьи имеют разные профессии. Одни производят потомство, другие ухаживают за ним. Есть муравьи охранники, строители…
Из-за облаков показалось солнышко. И вскоре комары исчезли. Но зато появились пауты и оводы.  Одни из них имеют размер с муху, другие с пчелу и даже очень похожи на пчелу.  А иные величиной с шершня и похожи на шершня, такие же жёлто-полосатые.
Муравьи на оводов уже не охотятся. От таких кровососущих насекомых хорошо спасает белая одежда, которую они почему-то боятся. Но на мне одежда тёмная. Поэтому оводы садятся на брюки, рубашку и пытаются их прокусить. И прокусили бы, если б не мухи. Мух много и они садятся на всё - на одежду,  ладони, лицо. Садятся, но не кусают - бегают взад вперёд, надоедливо щекочут, быстро взлетают и снова садятся. И когда прилетает овод, чтобы сесть на меня и напиться  моей крови,  шустрые мухи садятся и на него. Отчего овод пугается и улетает.
Подул лёгкий ветерок, весело зашелестели листья деревьев. Отдохнул, пора вновь собирать чернику.


Рецензии