Песня медведю

Удивительный остров – Сахалин. Необычная природа поражает буйством растительного мира. Поймы ручьёв и речек поросли травами выше человеческого роста.  Густые заросли бамбука покрывают склоны горных хребтов, где раньше полыхали лесные пожары. И каждый раз утром, отойдя от тёплого костра, нам приходиться нырять с головой в росистые, во влажный, почти тропический лес.
 Хорошо, что повсюду здесь протоптаны медвежьи тропы. Вот по этим удобным дорожкам мы и ходим, составляя карту лесов южной части острова. Иногда поднимаемся на горные хребты, к облакам, где растёт непроходимой стеной кедровый стланик. Оттуда любуемся горами и суровой красотой  безбрежного Тихого океана.
Все рабочие от нас убежали, испугавшись медведей, которые в изобилии водятся на острове. Но нам отступать нельзя. И мы, два лесных таксатора - я, и моя будущая супруга Наталья, остались выполнять необходимую лесоустроительную работу по составлению карты лесов острова вдвоём.
Поначалу было страшновато жить по соседству с  большими медведями. Они встречались нам повсюду вдоль многочисленных ручьёв и рек, где питались сочными лопухами и рыбой,  идущей с моря на нерест. Решив, «чему быть, тому не миновать», положившись на свою судьбу, мы отбросили  все страхи и продолжили выполнять порученную работу, погрузившись в тайгу Сахалина ровно на пол года.
 Когда хорошо относишься к лесу, любишь лес и уважаешь его, тогда и лес хорошо относится к тебе. Оказалось, что медведи  нас не только не пугают, но и уступают дорогу. Днём, завидев человека,  они уходят в сторону, зато по ночам  приходят к костру в надежде поживиться, чем нибудь вкусненьким. Особенно их привлекает запах  сгущенного молока, с которым мы иногда пьём чай. Но, зверовая лайка по кличке «Ветка» всегда начеку и отгоняет не прошеных гостей от нашего табара.
Костёр - надёжная защита от зверя. Поэтому лесоустроители не ночуют в палатках, а спят под тентом, на нарах, укрытых мягким лапником пихты, или ели у открытого огня. Вот и мы каждую ночь  строим свои уютные ночлежки, устилая их ароматными пихтовым ветками.
Идёт на нерест горбуша. Все медведи пришли из леса к ручьям и рекам ловить рыбу, где обычно ходим и ночуем мы. Ветка, поначалу каждую ночь облаивала медведей, приходивших посмотреть на нас, живущих у огня. Но, от её бесконечного лая мы не могли подолгу уснуть, и поэтому ругали собаку, чтобы она на медведей не лаяла. И вскоре Ветка так привыкла к ночным визитам косолапых, что уже необращала на них ни какого внимания. Зато каждое утро для разминки, часа на три убегала гонять, крутить в своё удовольствие первого попавшегося  мишку, оставляя Наташу без должной охраны.
Каждое утро, наметив на аэрофотоснимках новое место совместной ночёвки, на день мы расходились с Наташей в разные стороны. У меня было с собой ружьё, нож и топор, у неё две ракетницы за поясом и собака Ветка.
Однажды, придя к месту ночёвки, я застал Наталью совсем охрипшей. У неё пропал голос, и поэтому она с трудом рассказала, почему это с ней случилось.  Оказалось, повстречалась на тропе с медведем, в то время, когда Ветка убежала далеко гонять другого медведя. Медведь не ушёл в сторону, как это обычно бывало. И чтобы напугать зверя, Наташа запела. И запела, как ей показалось, самую громкую русскую народную песню «Мы садили канапель».
Медведю понравилась песня. Поэтому он не только не убежал, но наоборот, остановился и стал внимательно песню слушать. И когда Наташа закончила петь, медведь пошёл к ней. Пришлось вновь запеть. Так продолжалось довольно долго.  И всякий раз, когда Наташа прекращала петь, медведь шёл на неё.
Время шло. Снова и снова звучала в лесу русская народная песня. А благодарный слушатель всё требовал и требовал продолжения концерта. Попев так на одном месте довольно долго, Наташа решила потихоньку пойти дальше. Медведь тоже пошагал рядом с ней. И всегда, когда песня заканчивалась, он своим приближением намекал, что хочет послушать песню ещё разок. И лишь когда голос у Наташи совсем пропал, она достала из рюкзака кружку с котелком и звонко постучала ими друг об друга.  От такого неожиданного финала медведь ухнул, подпрыгнул на месте и убежал в лопухи.
- Почему же ты пела всё время одну и ту же песню, - поинтересовался я.
- А вдруг бы медведю другая песня не понравилась,- ответила Наташа.


Рецензии