Смелый ёжик

Пришла весна, потекли ручьи, оживляя сонную рыбу. Ивы украсили себя белыми пушистыми почками. Солнце наполовину растопило снег. Над полями зазвенели жаворонки.
  С весной пробудились и ежи. Всю зиму они проспали в тёплых уютных гнёздышках, которые смастерили из сухих листьев под сараями, в кучах  лесного хвороста, в норах.  И теперь, изголодавшиеся, вышли наружу.
Эти забавные зверьки обычно активны только ночью. Но ранней весной их можно встретить днём. Если, вдруг услышите шуршание сухой прошлогодней листвы, посмотрите, не копается ли в поисках пищи ёжик.
При встрече с людьми ёжик всегда сворачивается в клубок. А при  попытке до него дотронуться начинает быстро и смешно пыхтеть. Затем резко подпрыгивает и больно колит обидчика своими острыми иголками.
Ёжики быстро привыкают к людям. И когда их приносят домой, они скоро становятся ручными. Однажды в общежитие кто-то принёс ёжика.  Студенты передавали его из комнаты в комнату. И  вскоре ёж попал к нам.
- Ежа надо? Мышей ловить будет.
- Возьмём, - обрадовались мы. И наша спокойная жизнь на этом закончилась.
Оказалось, что ёжик, которого нам любезно подарили, был совсем домашним. Удивительно, но он ни кого не боялся и не сворачивался в клубок, как это делают обычно при встрече его дикие сородичи. Нашего ежа даже можно было потрогать за носик, погладить по брюшку. Мы никогда не встречали столь  доверчивых ежей и с интересом за ним наблюдали.
Когда ёжика ставили на стол, он пробегал несколько кругов по краю и, убедившись, что слезть просто так со стола не получится, смело прыгал вниз. При этом он так ловко переворачивался в воздухе, что приземлялся ровно на спину. Видимо, падать на колючки ежам всегда мягко и привычно.
Первую ночь в обществе колючего зверя мы практически не спали. Оказалось, что в непрестанной охоте за мышами ёжик громко топочет.  Но вскоре мы привыкли к его топоту и ненадолго уснули.
Проснулись от грохота стеклянных банок и бутылок, которые ёж выкатил из-под шкафов и кроватей, и гонял ими по комнате, как заядлый футболист. Заперев разбросанную посуду в шкафы, мы снова улеглись спать. Но, как оказалось, опять не ненадолго.
Побегав еще какое-то время по комнате, ёж тоже решил поспать. Но не на коврике, или под кроватью, как мы думали, а на кровати, с нами, под одеялом.
 Всю ночь мы просыпались поочерёдно с громкими криками и руганью, когда натыкались во сне на колючего ёжика.
Выяснив, что ёж забирается на кровати по свисающим к полу одеялам, мы подобрали одеяла под себя и только под утро немного поспали.
К следующей ночи мы подготовились основательно – убрали всё с пола, чем ёж мог греметь, и подоткнули под матрасы края одеял. Но как ни старались спать смирно и не ворочаться, одеяла всё равно выпадали, и ёжик снова по ним забирался на кровати.
Когда же наш товарищ в очередной раз, наткнувшись на спящего под одеялом ежа, попытался вытолкнуть его с кровати ногой, ёж рассердился и укусил его больно за палец.
На третью ночь оставлять ёжика у себя мы уже не стали, а любезно предложили товарищам  из другой комнаты.
- Ежа надо? Мышей ловить будет.
- Возьмём, - обрадовались соседи.


Рецензии