Полет в Индию. Из цикла Бумеранг

Полет в Индию

Внезапно зазвонил телефон. Виталий взял мобильный.
- Да, слушаю.
- Вас беспокоит пресс-секретарь корпорации «Атомпром». Нам необходимо с Вами встретиться — у нас есть для вас заманчивое предложение, довольно крупный контракт.
- О чем идет речь?
- О документальном фильме и серии рекламных роликов для телевидения. С начальством мы уже все согласовали, нам рекомендовали вас.
- Я только что вернулся в Москву, можно встретиться завтра, вас устроит?
- Вполне, как насчет 17-00?
- Это хорошее время, день забит до предела, а к вечеру легче.
- Тогда милости просим к нам, здесь мы вам все расскажем и даже покажем. Центральный офис. Адрес, надеюсь, вы знаете.
- Безусловно.
В этот же день Виталий зашел к начальнику.
- Это ты мне, Илья, подбросил работенку? Тебя мне благодарить, отец родной?
- А что тебе не нравится? Классный контракт, или деньги тебе не нужны? Обычная работа.
- Вроде бы все так, но голос мне как-то не понравился. Самоуверенный, наглый что ли.
- Ну, это детский разговор. Если мы так будем реагировать, то вообще баз работы останемся. О встрече договорился?
- Да, завтра в пять, вечером.
- Выслушай, все чего они хотят, потом будем обсуждать, время есть — они не торопят,  дали месяц на разработку концепции.
В назначенное время Виталий подошел к небоскребу, который знали все в Москве. Его уже ждали. Быстрый лифт вознес его на тридцать шестой этаж. Пресс-секретарь ждал его в приемной зама по связям с общественностью.
- Здравствуйте, Виталий, - приветствовал пресс-секретарь. Он был небольшого роста, лицо — невыразительное, бледное, глаза — внимательные и пустые. - Меня зовут Александр. Вы точны, спасибо. Нас ждет Степан Борисович.
Они прошли в кабинет.
Степан Борисович напряженно перебирал бумаги, делал заметки и не обращал никакого внимания на вошедших.
- Да, да, заходите, - вдруг отозвался он, бросив взгляд на дверь. - Проходите, присаживайтесь. Одну минуту.
Степан Борисович был уже преклонного возраста, видно еще старой закалки, в очках, которые постоянно подергивались от того, что он нервно двигал носом. Полнота явно ограничивала его движения, откровенно выпирая из расстегнутого пиджака. Кабинет был завален различного рода сувенирами, подарками, призами, которые располагались на станах, на стеллажах и в прозрачных, стеклянных шкафчиках. Вся атмосфера была пропитана избыточной роскошью.
- Ну, что же, здравствуйте, - протянул он руку через стол, когда закончил свои дела. - Вам уже сообщили наши пожелания?
- В общих чертах.
- Ну, как же так, Александр Петрович, вы не ввели человека в курс дела, - укоризненно глянул Степан Борисович на подчиненного.
- Из первых уст, посчитал, будет более правильно, - угодливо и с улыбкой ответил находчивый Александр.
- Ладно, ладно. Так вот... Ну... вы знаете, что мы собираемся стоить новые станции по России и за рубежом. Надо продвигать нашу идею, завоевывать доверие регионов и развивающихся стран. Сами понимаете, для этого нужны инструменты. Таким пропагандистом мы видим телевидение. Нам что нужно? Чтобы вы показали, что атомная энергия есть самая экологически чистая, доступная и безопасная в мире.
- Позвольте, а как же Чернобыль?
- Это случайность, эпизод.
- А Фукусима?
- Ну, что вы, батенька, там океанская волна ударила. Наши все станции планируются на суше, вдали от морей и океанов.
- Да, но могут быть землетрясения.
- Могут, но тогда все рушится. Мы же не можем управлять землетрясениями. Мы вас не торопим, у нас есть масса других каналов, желающих получить этот заказ, но мы считаем более правильным с профессиональной точки зрения, обратиться именно к вам, каналу номер один. Все просто — вы снимаете, мы - переводим деньги.
- Я недавно был на выставке в Новосибирске, там были представлены последние разработки в области альтернативных источников энергии. Это как-то ближе к безопасным и чистым технологиям. Вам не кажется?
- Кажется, но это не серьезно. Ну, какую долю от общего производства занимают эти источники на рынке? Мизер. Стране нужна энергия уже сейчас и много. Может лет через сто у них что-то и получится, тогда и поговорим, а сейчас самое реальное направление — это атомная энергетика. Убедил?
- Не знаю, не знаю, вроде все складно. Надо подумать.
- А что тут думать, но то, что вы задумались — это уже хорошо. Если будете нашим убежденным сторонником, то и работа будет сделана на «отлично». Детали по контракту у Александра Петровича. Успехов, - сухо подал руку Степан Борисович и опять уткнулся в бумаги.
Виталий ехал в редакцию и думал, чего это он так насторожился против этой работы. Все просто — надо дать команду разработчикам и дело пойдет, они задумываться не будут... В том-то и дело, что не будут, они как роботы - берут заказ и штампуют, а что потом - их не волнует. Никакой ответственности. Кто-то из умных людей ему недавно говорил именно об ответственности. Как кто?.. Это же его профессор Прохоров. Загадочная личность. Познакомились они на конференции лет пять назад и теперь, время от времени, переписываются по электронке, а иногда и созваниваются. Это тот случай, когда необходимо поговорить с ним.
В редакции, как всегда, была суматоха.
- Как прошли переговоры? - спросил Илья.
- На высшем уровне, задачи нам поставили, разрешите выполнять? - с иронией ответил Виталий.
- А почему так скептически?
- Да, не все так просто. Время дашь?
- Бери, сколько хочешь, они четко настроены на наш канал, только не затягивай.
- Хорошо, думаю, это даже поможет работе.
- Тогда совсем чудно. Семь футов под килем.
Виталий вечером добрался домой и решил позвонить профессору.
- Вечер добрый, это Виталий.
- Да, слушаю вас.
- Вы извините, я не часто тревожу вас, но сейчас судьба поставила передо мной непростой вопрос, и я невольно подумал о вас. Все друзья, которые меня окружают, просто скажут, что я зря заморачиваюсь, проблема возникла на пустом месте, а я вспомнил ваши размышления об ответственности, о тонком влиянии наших действий, слов и решений на дальнейшую судьбу и решил поговорить с вами.
- Это чудесно, что вы над этим задумались. Сейчас так мало людей, кто осознает глубокий смысл этого понятия. Человек лишает себя прекрасного чувства личной творческой силы, он слепо плывет по реке житейских желаний, которые часто вредят окружающим, а, впоследствии, он удивляется тому, что судьба преподносит ему неприятные сюрпризы. Чтобы избежать этого, надо открыть глаза на обстоятельства и сознательно, ответственно  принимать решения.
- Вот я и пытаюсь это сделать, но никто меня не понимает.
- Стандарт обывательского мышления тянет вниз, как тяжкий груз, и надо найти в себе силы выйти из мутного потока. Без борьбы это не бывает. С ростом сознания растет и чувство ответственности, так можно судить об истинных достижениях человека.   
- Спасибо, мне кажется, я понял, что надо делать, хотя и не рассказал суть дела, но это уже не важно, главное найти верный подход.
- И помните, что даже мысль являет мощное влияние на ход событий.
- Припоминаю - мысли управляют миром.

Утром Виталий залетел в кабинет, звонил телефон.
- Я уже думал на сотовый звонить, - услышал он голос Ильи. - Давай ко мне. Срочно. Дело есть.
Виталий вошел к своему редактору.
- Везет же тебе, Фигаро, надо в Индию лететь, вот как раз проветришься, прикинешь последнее предложение по «Атому».
- А что за тема?
- Да все та же - ты теперь у нас ведущий специалист по энергетике. Индия сделала мощный рывок, наши интересуются, что там происходит. Там будет Всемирный форум по энергетике, приезжают светила со всего мира, так что флаг тебе в руки. Думаю, это поможет тебе принять правильное решение по контракту — там сможешь сравнить все, какие только есть направления в энергетике. Освети самое передовое и эффективное. Беги к администраторам за билетом.
- Спасибо за доверие, мне действительно будет полезно проветрится, как ты говоришь. Там ветряки, там ветер дует, и солнце на ветвях сидит.
- Это ты о чем?
- О солнечных батареях, образно.
- А... я уж подумал: скушал что-то не то.
На регистрации рейса в Шереметьево к Виталию подошел мужчина средних лет - он широко улыбался.
- Здравствуйте, Виталий, припоминаете?
- Да, недавно...
- В Новосибирске, выставка по альтернативным источникам.
- Да, да, Геннадий Иванович.
- Точно, хорошая у вас память.
- И куда вас судьба зовет?
- В Индию, на форум по энергетике.
- Вы не поверите, меня тоже. Записали в специалисты по этой теме.
- Вот и хорошо, старый друг лучше новых двух.
- А я так думаю, мне просто повезло. Задача передо мной стоит трудная — выбрать лучшие направления и разобраться, какие из них самые перспективные.
- Да, не просто, но я постараюсь вам помочь, чем могу, познакомлю с другими учеными.
- А вы, если мне не изменяет память, из Академгородка, по солнечным пленочным батареям.
- Точно, зовите меня просто Геннадий.
Тем временем они прошли на посадку, а в самолете сели рядом.
- Так, так, интересуетесь нашей темой. Бурлит она сейчас. Каждый день приносит новые открытия, новые образцы. Индия идет невероятными шагами вперед, кто бы мог подумать еще десять лет назад. Да, что там говорить, и я десять лет назад ушел из науки, был такой неудачный период в жизни. Будь не ладна эта перестройка - она многим судьбы поломала. Я, доктор технических наук, занимался тряпками из Китая. Жена меня втянула. «Все равно ты у себя там, в Академии ничего заработать не можешь, - говорит, - так хоть мне помоги». В Китае, я и познакомился с новыми разработками китайцев в области солнечных батарей, и это натолкнуло меня на свежую мысль. Так родились пленочные батареи.
- Интересная эта штука, жизнь, - кивнул головой Виталий.
    -   Да, интересная... - углубился в воспоминания Геннадий. - Это был темный период моей биографии. Все ради денег, было такое впечатление, что я просто продал душу. Даже рассказывать не хочется.
- Может и не надо.
- Да, нет, надо, это очень поучительно. Страшно подумать, что со мной было. Поначалу было трудно, а потом деньги полились рекой, дело с торговлей раскрутилось. Я почувствовал себя «новым русским». Бани, рестораны, коньяк рекой. Людей, что беднее, вообще перестал замечать, многих своих знакомых обидел, самомнению и самодовольству не было предела. Брат родной просил денег - я ему не дал. Сестра заболела — я ей не помог. Потом что-то случилось с моим здоровьем. Начал болеть бок. Обратился в поликлинику, говорят, проверьте печень. Сдал анализы, УЗИ. И тут, как гром с ясного неба... нашли какое-то новообразование, до конца не говорят, от ответа уходят, все, говорят, выясняем. Я все понял... Жутко плохо мне стало. Задумался, днями и ночами думал и, как пелена, с глаз упала. Что же я творю, как живу? Нет, так дальше продолжаться не может. Какая память обо мне останется? Что я доброго сделал в этой жизни. И стал я всем понемногу помогать, брату, сестре, знакомым. Дальше лучше — увидел бегущую стоку с объявлением благотворительной организации - о помощи детям больным раком. Перечислил им хорошую сумму. Сам стал читать, молиться и такое глубокое раскаяние овладело мной, что пошел я добровольцем в экологическую организацию, стал помогать им садить деревья, убирать мусор. Вел здоровый образ жизни. Параллельно лечился. Прошло полгода. Печень почему-то перестала болеть. Решил я еще раз проверить ее, сдал анализы. Врачи тут же вызвали и спрашивают, что я принимал. Все, что вы прописали, говорю, и просто вел здоровый образ жизни. А они — не может быть, по нашим показаниям, у вас было злокачественное образование и оно практически исчезло. Ну, думаю, чудо. Слава богу. Пошел в церковь, поставил свечки всем святым. Радость неописуемая. Хватит, думаю, ерундой заниматься, пора возвращаться в науку. Раз бог дает жизнь, то надо ее использовать с умом.
- Удивительная история. Бывает же такое. Спасибо вам за рассказ, я последнее время интересуюсь такими случаями из жизни, все хочу понять этот судьбоносный механизм.
- А вы с мировоззрением Индии знакомы?
- В общих чертах.
- А я, вот, успел в этот грозный период своей жизни все перечитать.
- Там есть такое важное понятие как карма.
- Слышал, сейчас это у многих на слуху.
- Да тут ничего сложного нет — у нас это зовется судьбой. Это закон причин и следствий. У нас на Руси говорят — что посеешь, то и пожнешь. Добрые поступки рождают добрую карму, дурные — болезни и другие бедствия.
- Верно, верно... Так оно все и взаимосвязано. Одно порождает другое. Другое вытекает из первого. По логике вещей так и должно быть. Но, как я заметил, не всегда это происходит быстро. Иногда этот процесс занимает по времени десятилетия.
- Да что там десятилетия. Индийцы говорят, что последствия кармы преследуют человека из жизни в жизнь, пока он не изживет ее. Надеюсь, Вы слышали про реинкарнацию?
- Это теория о том, что человек живет не один раз, и его душа воплощается в новом теле вновь и вновь?
- Именно. Сами понимаете, что в этом что-то правильное есть. Ну, как, к примеру, объяснить все великие таланты ученых, музыкантов, писателей, художников? Как можно за одну жизнь приобрести такое мастерство? А вот за несколько жизней можно. Тогда все становится на свои места. Разве не так?
- Пожалуй, так. Тогда можно объяснить даже различные случаи в детском возрасте, когда человек еще не успел толком ничего существенного сделать, а с ним уже что-то случается.
- Да, да. Это довольно сложные случаи, которые очень трудно проследить. Но в Индии есть и такие истории. Один мальчик постоянно рассказывал отцу и матери о каком-то селении в горах, где он жил. Даже называл им свое другое имя. У мальчика на голове было большое родимое пятно. Родители долго не обращали на эти рассказы внимания, но затем все же решили проверить. Они разыскали по описанию это селение и спросили местных жителей о человеке с таким-то именем. Каково же было их удивление, когда они услышали, что действительно там жил мужчина с этим именем, и что его постигла трагическая судьба — ему камнем разбили голову, и именно в том месте, где было большое родимое пятно у их сына.
- Интересная история. Спасибо. Это только дополняет общую картину судеб. Но возникает простой вопрос — если есть всеобщая взаимосвязь событий, то почему люди не пытаются научиться руководить этим процессом?
- Это можно объяснить. Во-первых, не все верят в эту теорию. Во-вторых, сами Вы говорили, что проходит довольно большой срок и люди не видят взаимосвязи. В-третьих, из этого жизненного потока не так легко и выбраться. Для этого надо обладать довольно сильной и доброй волей, мощным устремлением и знанием. В Индии таких людей называют владыками своей кармы. Много школ йоги описывают пути достижения этой высоты, но не всем даже знающим это удается. Что же говорить о нашем обывателе, который стремиться только к сиюминутным сомнительным удовольствиям и к тому, чтобы расслабиться по полной. Они ходят условно по кругу, как в фильме «Джентльмены удачи» - украл, выпил — в тюрьму, украл, выпил — в тюрьму. Это образно, конечно, не все крадут и не все — в тюрьму, но некое кругообразное движение жизни присутствует и очень не просто из этого круга выйти. Они как бы из одной точки выходят и в эту же точку приходят.
- Вы правы, это нелегко, но все же, возможно, если приложить к этому усилия.  Как вы считаете?
- Безусловно, это естественная программа эволюции, но, как вы правильно заметили, требует труда и напряжения души. Не все на это готовы.
- Хотелось бы еще с Вами поговорить по поводу перспективных источников энергии. Что вы думаете об этом?
- Тут дело обстоит так... Многие ученые из разных стран давно работают над проблемой альтернативных источников энергии. Самые перспективные из них — это возобновляемые источники, к ним относятся преобразователи энергии ветра, солнца, геотермальных источников, тепловой энергии земли. Идут разработки по созданию водородных двигателей и двигателей вихревых полей.
- А как Вы относитесь к атомной энергии?
- Как этап в развитии энергетики — он сыграл свою роль. Но, как Вы знаете, были и положительные и отрицательные эффекты. Сейчас, в эпоху катаклизмов, этот вид энергии вызывает беспокойство во всех странах, многие даже отказываются от нее полностью и консервируют уже имеющиеся станции. Уж больно велика опасность непредвиденных происшествий.
- Спасибо. Теперь мне даже на Форум ехать не обязательно, Вы все очень доходчиво объяснили. Кажется, мне удалось и кое-что понять в своей судьбе.
Самолет мягко приземлился в аэропорту Дели.


Рецензии
Мне понравилось как Вы пишите. С удовольствием прочитал рассказ. Единственное, что хотелось бы - это побольше или юмора или иронии, у Вас этот дар есть.
С Уважением.
Олег.

Олег Першин   20.03.2017 04:32     Заявить о нарушении