4. В Академгородке новые лауреаты Ленинской премии

НА СНИМКЕ (слева направо): Лауреаты Ленинской премии (1965 г.) Богдан Вячеславович Войцеховский, Рем Иванович Солоухин и Леонид Витальевич Канторович


22 апреля 1965 за исследования детонации в газах, которые были расценены как фундаментальный вклад в науку о взрыве, Ленинская премия была присуждена члену-корреспонденту АН СССР Б.В.Войцеховскому и доктору физико-математических наук Р.И.Солоухину.

Я уже писал и о Богдане Войцеховском, и о Реме Солоухине. Оба работали со мной в Институте гидродинамики и в известной мере были для меня примером. Вместе с ними Ленинскую премию получил за эту работу и кандидат технических наук Я.К. Трошин, но он жил и работал в Институте химической физики АН СССР в Москве. Но ленинскую премию они получили за работу, которую сделали еще до приезда в Академгородок.

Мне было очень приятно, что Ленинская премия была присуждена еще двум сотрудникам Института гидродинамики. Я зашел и к Рему, и к Богдану и поздравил каждого.

Еще одна Ленинская премия была присуждена академику Л.В. Канторовичу, который работал в Институте математики СО АН. Он получил ее вместе с академиком В.С. Немчиновым и доктором экономических наук В. В. Новожиловым из Ленинградского инженерно-экономического института за научную разработку метода линейного программирования и экономических моделей. Эта работа была выполнена ими давно, но только теперь с развитием программирования она была оценена.

Мы с Немировским тепло поздравили Леонида Витальевича, с которым в последнее время часто общались. У него совершенно неожиданно оказалось множество близких знакомых из артистического мира, и он по нашей просьбе начал приглашать их в Академгородок.

Самым удивительным для нас было то, что они с радостью соглашались приехать. Владимир Иванович Немировский оформлял всех в основном через Новосибирскую филармонию, и к нам начали часто приезжать знаменитости.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/09/477 


Рецензии