1. Перехожу вместе с отделом в ИТФ

НА СНИМКЕ: Институт теплофизики СО АН почти построен.


Совершенно неожиданно для меня ко мне в комнату зашли Жирнов и Мусатов. Оба были чем-то чрезвычайно довольны. Жирнов посмотрел на мою установку, на измерительную аппаратуру и сказал:

– Надеюсь на переезд в новое помещение тебе пары дней хватит?

– В какое помещение, спросил я, думая, что отдел получил новые площади в этом корпусе. Я уже месяца два просил более просторного помещения.

– В главный корпус Института теплофизики, – Жирнов был явно доволен произведенным на меня впечатлением.

– Кутателадзе и Лаврентьев решили, что нашему отделу будет лучше в Институте теплофизики, и это, действительно так, лучше для нас со всех точек зрения.

Я это в какой-то степени понимал. Двигатели, которыми занимался Алексей Андреевич Жирнов, были тепловыми машинами. А Институт производил исследования теплофизических процессов применительно к различным тепловым машинам.

Для решения задач, разрабатываемых Жирновым, следовало привлечь многих ученых, поскольку нерешенные задачи и даже проблемы возникали на каждом шагу. И далеко не прикладного, а фундаментального характера. Именно специалисты такого профиля и работали здесь.

– Нам выделят дополнительные площади. У них в Институте с площадями получше, чем в Институте гидродинамики.

Мне было жалко расставаться с многочисленными друзьями в Институте, но вариантов у меня не было.  Переезд отдела механики струйных аппаратов во главе с Алексеем Андреевичем Жирновым и Вадимом Васильевичем Мусатовым в ИТФ состоялся в апреле 1965 года.

Володя Штерн тоже перешел с отделом. По-моему, его никто и не спрашивал. А вот Дима Горелов остался в Институте гидродинамики. Вскоре он защитил докторскую диссертацию. Дальнейшую его судьбу я не знаю.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/09/485


Рецензии