3. Ненавижу сидеть в приёмных

НА СНИМКЕ: Озеро Иссык-Куль.


Мы сидели в приёмной Каракеева не меньше часа.

Ненавижу сидеть в приёмных. А приходилось. Сидишь иногда час, иногда два, злишься где-то там внутри себя, – но сидишь.

– Ну почему, думаешь, – не могли тебе назначить точное время, чтобы ты не ждал, не терял своего времени? Почему твоё время не ценят? Почему считают, что тебя можно томить в приёмной?

Некоторые руководители, правда, иногда выходили извиняться, но другие – считали длительное ожидание – естественным проявлением своего превосходства.
– Я выше тебя по рангу, – ну и сиди, жди. Моё время драгоценно, а ты можешь и посидеть.

А что творилось в очередях в «присутственных местах». К любому чиновнику – очередь. Занимай с ночи, а то ещё и отмечайся регулярно. Ушёл, твоя очередь пропала. А к врачам? Тоже сидели часами в коридоре.

Но вот сейчас на приём к врачу в карточке, которую мне дают, записано, например, 3:15. Пришёл, отметился, – через 5 минут сестра уже позвала. Говорите, что такого нет? Нет есть. Там, где я живу сейчас, в пригороде Сакраменто в штате Калифорния.

А в крупных государственных учреждениях завели номерки. Пришёл – взял номерок. А на табло видишь, какой номер пошёл. Можешь рассчитать и уйти на время. Так сделано, например, в департаменте транспортных средств (Vehicle Department), когда сдаёшь на права или получаешь номера на автомобиль. А там за день проходит несколько сотен человек.

Но я отвлёкся. Все-таки начал говорить о начальниках и их приёмных. Со временем я перестал сидеть в приёмных. Приходил, справлялся, и, если меня не могли принять сразу, – уходил. И всем своим сотрудникам говорил: «Сидеть в приёмных – последнее дело». Даже в приёмной министра не ждал, а просил секретаршу позвать меня, когда министр сумеет меня принять.

Когда я стал Председателем ОКП в Сибирском отделении АН, а потом заместителем директора в Институте прикладной физики, каждый мог свободно зайти в мой кабинет без стука.

Зайдёт, посмотрит и сам решит, когда зайти. Или, если нужно срочно, покажет мне это глазами или жестами, и я сам скажу, когда прийти или сколько минут ждать.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/09/597


Рецензии