Рассказ Вишнёвое дерево

  В садово-огородном обществе «Пчёлка» собрание. На повестке дня конфликт между одними соседями из-за вишнёвого дерева, вернее кустика. На улице жарко, в помещении душно и никому не хочется высиживать здесь из-за какой-то мелочной ссоры. Но в объявлении было сказано, что за неявку будет прекращена подача воды на участки. И вот все отдыхающие и работающие на своих сотках подтягиваются в клуб садоводов. Когда собралось достаточно людей, председатель правления отставной военный Куликов объявил собрание открытым и предоставил слово секретарю для прочтения заявления. Секретарь, близоруко щурясь, начала читать:
« …Довожу до правления нашего общества, что мой сосед Иванов И.И. злостно нарушает порядок и вообще, как оказалось, он нечист на руку и оскорбляет меня, как хочет. Пользуется моментом, пока моего мужа нет и я без защиты. Украл у меня вишнёвое дерево, платить за него не хочет, да ещё и грозится. Уткина Л.И.»
- Вот и все - сказала секретарь и села на своё место.
- Люсьена Ивановна, объясните обществу как было дело – обратился к женщине Куликов. Та медленно встала, развернулась лицом к сидящим, напустила на лицо страдальческую гримасу и начала:
- Много лет назад я и мой муж купили этот участок и начали на нём созидать, мы построили дом, муж заложил сад…
- Давайте короче, по сути – послышалось  сразу из нескольких мест.
- А я по сути. Я хочу  чтобы вы знали, что я не просто так, а со смыслом обратилась к нашему правлению - народ зашумел.
- Дайте сказать человеку! – Прикрикнул  Куликов, - а Вы, Люсьена Ивановна, короче, без лирических вступлений. Чем Вам сосед не угодил?
- Товарищи, он украл вишнёвое дерево! - В зале засмеялись, кто-то присвистнул.
- Товарищи разбежались в девяносто первом – парировал юный голос из дальнего угла – мы тяперяча господа, так надо к нам обращаться…
- Может ещё и удостоверение господское выписать некоторым? – Куликов тяжело глянул в угол, откуда прилетела реплика. Председатель из-за собрания с утра  не принял ни капельки, а без ста грамм он был не человек.
- Это как понимать, - с места поднялся дядя Гриша - это как понимать - повторил он - спилил что-ли на дрова?
  Люсьена Ивановна снова горестно свела брови и начала всё сначала:
- Много лет назад… - но её перебили. Охранник Ким Юрьевич, попросту Ким, встал и крикнул Куликову:
- Давай строго по заявлению, а то у  меня баня простывает, сам расследуй, а ты Люся, садись, мы тебя уже слушали. - Куликов взял бумагу, надел очки  и обратился снова к Люсьене Ивановне:
- Что значит украл вишнёвое дерево, только покороче, самую суть.
- Очень просто! - Люся негодовала, она заготовила речь, а ей не дали выступить.
- Очень просто он украл у меня вишню и  непросто. Не каждый так догадается! Он так изощрённо это сделал, как никто другой...
- О, Господи! – Крашеная блондинка энергично обмахивалась веером, - да что мы тут собрались чудиков слушать что-ли, пусть всё расскажет как было, без ужимок.
- Люсьена Ивановна, ещё раз прошу  рассказать самую суть –  трезвый Куликов начинал нервничать, - вот Вы пишете, что он Вас обижает, так скажите,  как и чем он это делает?
- Чем и как? - Переспросила Люся - он украл вишнёвое дерево! Это ли не обида?!
- Понятно! – Куликов начинал багроветь. - А теперь скажите, как это он умудрился украсть у Вас дерево? Целое дерево?!
- Если вы меня внимательно слушали, то я начала свой рассказ с того, что муж заложил сад… В зале начался невообразимый шум. Куликов встал и осмотрел зал.
- А где сосед Ваш, Люсьена Ивановна? Что-то я его не вижу?
- Да здесь я… - к столу президиума пробирался сосед и обидчик Уткиной, Илья Ильич.
- Я граждане, ничего у неё не воровал, - Иванов кивнул в сторону соседки - не обучен я этому ремеслу,  просто у меня на участке вырос росток вишнёвый. Обычное дело.
- Да, но вишни у него на участке нет, прошу заметить! – Люся забыла о скорби на лице, теперь она злорадствовала.
- Зато у вас с мужем целые заросли, темнотища одна - ответил Иванов и хотел продолжить, но Люся оказалась проворнее.
- Мы с мужем заложили сад, у нас элитные сорта, прошу заметить! - Народ зашумел.
- Ну и что, что кустик вырос, обычное дело, вишня она ползёт - дядя Гриша вытирал потное лицо - у вас, граждане, не разберёшь.
- Ну вот я вам рассказываю - Илья Ильич явно волновался - кустик вырос, соседка попросила заплатить…
- За что?! – Ошарашено спросил Куликов - за ползучую вишню?!
- Ну да, она все время толмит, элитными сортами не разбрасываются, ими торгуют, сами вон сколько отдали денег… - в зале начался не шум, а переполох. Но Куликов призвал к порядку и еле успокоил собрание.
- Ильич, и ты что, заплатил? - Куликов бешено вращал глазами.
- Ну, а что делать? Конечно, отдал базарную цену как за молодой саженец… - Илья Ильич понурился и хотел продолжить, но его снова опередила соседка.
- Да, заплатил! И имею право ещё спросить, так как взрослое дерево стало гибнуть!
- Ты что-то, мать, уже перегибаешь палку. Он тебе непонятно за что заплатил, а ты ещё с него требуешь - Николай Васин, высокий и здоровый мужчина очень серьёзно смотрел на Люсьену Ивановну – он тебе что, дань должен платить за твой мусор?
- Во-первых, у меня не мусор, а элитные сорта культур, а во-вторых, Вы мне угрожаете. Вот всегда так, как мужа дома нет, мне начинают угрожать. Лицо Люси стало принимать маску скорби.
- Да чем я тебе угрожал? – Васин недоумевал.
- Вы на меня зло смотрели…
- Ну это ещё не угроза… обидишь тебя, гляди-ко. Ты сама кого хочешь прибьёшь…
- Прошу записать в протокол! – Люсьена Ивановна готова была уже плакать.
- Так, так, а за что он Вам ещё должен? - Куликов будто не слышал их перепалку - Люсьена Ивановна, за ползунец он вам заплатил, как за саженец. Дальше-то за что платить? Причем тут взрослое дерево? – выспрашивал  Куликов.
- Понимаете, когда от дерева идет росток, это получается целая система, она едина, – Уткина  старательно подбирала ученые выражения - а так как он не ухаживает за деткой как положено, материнское дерево стало страдать.
  Зал не секунду затих, дама уронила веер, Куликов понял, что сегодня ему выпивки не видать. Илья Ильич посмотрел на собрание и начал пояснять.
- Она утверждает, что надо поливать этот кустик постоянно, а то дерево, что у неё на участке, засохнет. Ей воды жалко, вот она решила через кустик этот несчастный  свою вишню питать. И заплатить я должен ещё ей за это взрослое дерево, оно видишь ли страдает, за моральный ущерб, как говорится…
  В зале поднялся невообразимый шум, народ уже никуда не торопился, говорили кто что, но все были «за» Ильича. По залу для выступления пробирался сухонький старик Гаврилин с внучкой Шурочкой. Местный сторожил и достопримечательность, он был известен тем, что мог разобрать любой спор. Двухметровая Шурочка бережно поддерживала дедушку.
- А Вам не пришло в голову, что кустик мог вырасти сам, то есть самостоятельно? - С вопроса к Уткиной начал Гаврилин - ну, на пример, летела птичка, да в клювике держала косточку, да и уронила её на землю. И вот вам пожалуйста, уже что-то произрастает. Или Вы, мадам, вкушали ягоды вишни, да и плюнули в сердцах в сторону соседа. А? С чего Вам пришло в голову, что все побеги в округе родственники Вашей вишни? По-моему, Вы  настроились делать деньги из воздуха. Вот это и надо записать в протокол.
- Молодец! Вот это молодец дядя Миша! - Кричал Ким - как это в голову никому не пришло раньше, а то сидим, слушаем бред сивой кобылы… Уткина была вне себя от ярости:
- Ну это ещё надо доказать! Где ваши доказательства?
- А где Ваши доказательства? - Дед Гаврилин держался за внучку - даже если этот побег от Вашей, так сказать, матери-вишни, то выдрать его, и дело к стороне!.. Напала на тихого и смирного человека и вьешь из него верёвки, сирота, понимаешь,  муж в отъезде… муж-то и бегает от тебя специально, чтобы меньше пилила, вот ты к соседу и прицепилась! Тебе, наверное, другое от Ильича требуется, так ему и скажи, а то вишня… вишня… И не вращай на меня глазами, я пуганый,  платить тебе не стану никакой валютой… так гладкая! 
  Люсьена взвизгнула и рухнула на стул, её уже никто не слушал, зал митинговал. Шурочка подхватила дедушку ниже талии, он сидел у неё почти на руках:
- Идёмте, граждане, посмотрим на это чудо природы. Надо поставить точку этому бестолковому собранию! - Изрёк дед Гаврилин и все вывалили на улицу.
  По улице шла настоящая демонстрация, только флагов не хватало, но мелькнуло пара лопат. Впереди всех катился мини-трактор, за рулём сидела Шурочка, рядом дед Миша - божий одуванчик. Так и въехали к Ильичу. На маленьком  участке, где как-то боком стоял дачный домик и висел драный гамак, ничего больше не было. Народ так стремительно вошёл и заполнил участок, да ещё в центре встал трактор, что хозяин, Илья Ильич с трудом продрался через толпу. Где же виновник спора, побег вишни? А  его снесли десятки ног, переехал трактор, найти, как ни старался Ильич, не получилось. Даже намёка не осталось.
- Ну туда ему и дорога! - Произнёс дед Миша, привстав на тракторе - по домам, граждане!
  Граждане быстро рассыпались по своим дачам. Илья Ильич удручённо смотрел на то место, где раньше рос кустик преткновения. Но земля была прибита ногами до бетонного состояния, густая трава смешана с землёй, кустик исчез и будто, и не было его вовсе.
  Прошло лето, осенью начались дожди и росток снова поднялся. Что за этим последует, покажет время.


Рецензии
Жадность всегда уродлива. Молодец дед Миша, все по своим местам расставил. С улыбкой, Александр

Александр Егоровъ   24.10.2017 22:04     Заявить о нарушении