Люди - маски

Однажды ранним утром я вышел на улицу. Делать было нечего, да и добавок на душе было тяжко. Хотелось побыть в одиночестве, но как назло мне на встречу шел мой старый друг. Он был какой-то задумчивый. Явно у него тоже что-то произошло. Он сел на лавочку и стал смотреть по сторонам. Я прошел мимо, а он… даже не обратил внимания на меня. Мне стало дико интересно, что у него такого приключилось, я даже уже и не хотел быть один. Я подошел и сел на лавку. Он мельком посмотрел на меня и отвёл взгляд.

- Что случилось?,- робко задал я вопрос.
- Сидишь ты у окна в доме, или на улице в парке, или едешь в поезде. Где бы ты ни был. Около тебя будут люди. Ты их можешь не знать, но они будут рядом. Каждую минуту мимо тебя проходят десятки, а иногда и сотни незнакомцев.
- Ну и?,- эта фраза меня заинтриговала, я не ожидал, что он начнёт так со мной диалог. На него это было вообще не похоже.
- Я не могу побыть в одиночестве. Около меня постоянно люди. Они вроде мне и не знакомы, но они рядом. Как надоела эта жизнь.
- Я тебя не понимаю. Да люди рядом, чем это плохо?
- Тем что, кругом «Маски».
- «Маски»?
- Да маски, а что, я не прав. Вон посмотри,  идёт мужчина, солидный такой, с кожаным  чемоданом, а с кем он так вежлив? С женой… «ох дорогая, хорошо дорогая, всё куплю, скоро буду, пока дорогая», положил трубку и что. Бубнит сразу себе под нос.
- Что ты этим хочешь сказать?
- Ну, все мы маски, все люди это маски.
- Чем это плохо?,- после этого он меня опять окинул взглядом. Я почувствовал какое-то презрение.
- Как понять, когда человек открыт и встречает тебя искренне, а когда надел маску и только лишь притворяется.
Я промолчал ему на это.
- Не знаешь? Вот и я не знаю. Зашел вчера к одной знакомой. Она такая «привет, как дела?» пригласила внутрь. Я зашёл, мы поговорили. Я пробыл у неё до вечера. Она пошла в магазин, а я прошел и сел посмотреть телевизор, а там, а там… её дневник, личный дневник. Ну, я и не удержался, взял посмотреть. После этого я вышел из её квартиры и пошел прочь! Она увидела меня на лестнице, что-то хотела мне сказать, а я её просто оттолкнул. Зачем мне говорить с тем, кто меня ненавидит и принимает только за тем, что я ей помогаю в каких-то там невиданных делах. Как бы парень, а как бы и нет,- он вытащил какую-то маленькую тетрадку из кармана и кинул мне,- вот, почитай на досуге.
- Ты украл её дневник?!
- Сначала прочитай последнею запись!
Мне стало страшно,  я его видел впервые таким. Быстро найдя конец, я зачитал.
- «Он мне нужен для вида, больше ничего, пусть все думают, что он мой парень, в любой момент я его брошу»
- ВОТ! А чём я говорил? Маска!
- Ты, залез в чужой дневник, при этом ещё и украл его! Какие к чёрту маски! Ты залез в чужую жизнь!
- Чужая жизнь, которая использовала меня! Вдобавок, зачем нужны дневники? Чтоб их читали! Тогда зачем писать, если ты не хочешь, чтоб это читали…
- За тем, что иногда этот дневник нужен для воспоминаний или чего-то такого!
- А ты что забываешь, что у тебя в жизни было? Я нет, если ты да…. Сходи к врачу.
- Ты должен его вернуть!
- Я никому ничего не должен, это она мне должна,- он выхватил тетрадку из мой руки,- а это надо сжечь!
- У каждого человека свои секреты, а ты хочешь уничтожить эти тайны. Ты уничтожаешь часть человека!
- Впервые с тобой согласен, я хочу уничтожить часть человека, вопрос это маска?
- Я не понимаю тебя, откуда я могу знать, что это для тебя?
- Я думаю это не маска, я хочу уничтожить душу и сердце человека, тайны это запертые сердца на замок, но как раз эти тайны и создают маску, так что я уничтожаю?
- Всё?
- Да, думаю я уничтожаю сразу всё, и человека, и его душу, и маску, хотя, может уничтожения того где хранятся все эти секреты укрепляет её? Не знаю,- он взял и положил его обратно в свой карман,- отдам,  так и быть.
- Вроде я стал тебя немного понимать, но вопрос, почему ты так резко поменялся?
- Уже успокоившись: я понял что люди, люди не могут быть искренни не к себе ни к другим тем более.
- Но есть люди, которые искренни и к себе и ко всем другим…
- Да, я могу быть искренен с тобой, но вон для той, к примеру женщины, я маска. Я ей никогда ничего не расскажу, просто потому что я её не знаю, а открыться сразу, никто не может.
- Ну,… это психология…
- Вот, сам понимаешь. Хотя есть люди, которые ко всем и всегда искренни, на несколько миллионов их может и наберётся один десяток.
- И!?
- Ну…, это не люди!
- Ты в своём ещё рассудке?
- Да. Люди искренние ко всем это не люди, это куклы, отдающие себя на растерзание, таким как я. Маскам!
- То есть, для тебя открытые люди… мясо?
- Ну, если хочешь так, то да, мясо.
- Что ты хочешь всем этим сказать?
- Начну с начала, я маска для всех, а все люди маски для меня, мы все маски, для друг друга, а иногда и для себя.
- Маски сами для себя?
- Да, а что? Есть люди, которые забывают себя первого, они врут себе, идут против себя же самих. Это обычно популярные люди, в душе они одни, а для своих поклонников они надевают маску, которую без перерыва должны носить. Им может быть это всё и не нравится, но они срастаются со своей ролью и становятся ей. Иногда люди находят себя, а иногда убивают себя, обычно это не популярные люди, люди, живущие в тени, они не смогли наладить свою настоящую жизни, а тут ещё и маску надели, маску, которая захватила их.
- Эмм… допустим, но это какое-то определённое правило для тебя, и если да, то кто эти правила пишет?
- Нет, это не правила, это жизнь, люди сами творят свою судьбу, сами её создают и сами одевают маски. Как во всех правилах, есть исключения. Здесь они постоянны.
- То есть, у тебя все маски, но при этом постоянно есть исключения и как понять, человек открыт или он маска, и как понять, что на нём за маска?
- Ты меня не слушаешь? Вот именно, понять-то и не возможно. Я тебе не психолог экстрасенс.
- Один дневник пробудил в тебе философа, который пытается сейчас мне что-то сказать?
- Нет. Философа, ну это возможно, но сказать что-то… нет. Донести, так будет точнее.
- Я пытаюсь вникнуть в смысл сказанного, и да, у меня вопрос, почему ты так начал разговор?
- Вникай. Начну с того, что я тебя знаю лучше, чем кого-либо другого, я знал, если я не обращу на тебя внимания, ты сразу задашь вопрос, что произошло или что-то на подобии, а начал я так диалог, чтоб заинтересовать тебя.
- Ты не до психолог. И зачем тебе это?
- Ну, хочется кому-то душу излить. Такое бывает, а ты единственный кто может быть со всем не согласен, но при этом можешь всё выслушать.
- Хорошо…
- А помнишь Настю? Ну, с который ты танцевал на выпускном.
- Не напоминай…
- Значит помнишь. Вот что можно сказать про неё. Она постоянно меняет маски. Многоликая она.
- И… что это значит?
- А… ты не знаешь, она после института устраивалась на разные работы, кем она не была, от кассира, до дворника, но это ещё и не всё.
- А что ещё,- я его перебил, из-за этого он посмотрел на меня не очень одобрительно.
- На чём я остановился, а, точно. Она постоянно пыталась вести себя по-разному, из-за этого не на одной работе она не задерживалась. Её просто выгоняли. Она до сих пор не может успокоиться. Постоянно, то накрашенная… как бы помягче сказать, ну я думаю, ты понял. То скромница.
- Понятненько… дай угадаю, она тоже не человек?
- Нет, она просто… ненормальная. Она устраивает из жизни площадку, где она актриса с постоянно новыми ролями.
- Я думаю, что жизнь и есть актёрская площадка, где мы все актёры, кто-то ярче, кто-то мрачнее.
- Но у нас есть роль, которой мы должны следовать, но при этом, наша роль меняется. Я не могу это объяснить, скажем, так, есть роль, и есть пути развития этой роли.
- Кто эти правила пишет? Как понять, что за роль у тебя. Я считаю, что мы все актеры, живущие и делающие роли сами себе.
- Возможно… Кто ты на этой сцене?
- Я тот, кто сидит в тени и ждёт своего дня.
- Чего ждать, надо цвести, так что бы постоянно и все это видели!
- Мы цветы? Ну, тогда я хочу расцвести в один  день так, чтоб затмить всех остальных. Я буду один, непонятный не кому. Я буду тюльпаном среди роз. И я буду ярче их всех.
- Странная логика, ты для меня всегда будешь тем, кого я вроде знаю наизусть, но и тем, кого я прочитать иногда не в силах.
- Ещё что-то можешь сказать?
- Про людей, личности, маски, я могу говорить вечно, но я не хочу тебе надоедать. Я тебе дал почву для размышлений, хотя ты тоже смог это сделать. Ты можешь соглашаться со мной или нет, но я сказал свои мысли. Да, я подумал, дневник я верну, но я всем расскажу, что там написано.
- Может не надо?
- Может и не надо, а может и надо. Я не знаю. Стану для всех тенью, буду нести правду, которая возможно и не нужна.
- Ты, это, аккуратней.
- Спасибо тебе, спасибо за то, что выслушал. Пока…

Он  ушел, я его не видел в районе двух недель. Он изменился, но изменился для всех по-разному. Для кого-то он добр, с кем-то он стал строг, а с кем-то откровенен. Научил меня этот разговор чему-то.… Нет, или да. Я сам запутался. Что я выучил? Сидишь ты у окна в доме, на улице в парке или едешь в поезде. Надо чередовать свои эмоции, знать, где и как их использовать. Знать, нужна ли маска или нет. Надо видеть не только себя, но и других. Главное. Не предавать себя. Не врать себе. Тогда и только тогда, когда ты сам будешь честен с собой, ты сможешь быть честен с другими. Кто-то согласится, кто-то нет. Я дал вам почву для размышлений.


Рецензии
Очень даже неплохо, но не хватает художественности (есть моменты которые прям невозможно читать без фэйспалмов), ну и конечно знание Русского языка хромает.))

@Привет, Юрец.=)

Евгений Гоманов   09.03.2017 16:23     Заявить о нарушении