Невидимая брань. Дела давно минувших лет
С Божьей помощью и молитвой на столе были разложены краски, карандаши, кисти, бумага; негромкий колокольный звон в наушниках настраивал на нужный лад, как в дверь
мастерской-кельи раздался стук…
Как проявляется искушение? Через внешнее обстоятельства и внутреннее расположение ищущего истину человека. Оно приходит лукаво, неожиданно, стараясь, сначала без разрешения, поселиться в сердце и украсть душевный покой.
Работа по созданию узора была начата, и, по мере её продвижения, стук за дверью усиливался. Две женщины, толкаясь и изрыгая проклятия, стремились войти в мастерскую и помешать. Шум стоял невообразимый. Создавалось впечатление, что они ломают стены и грызут замочную скважину. Каким-то другим зрением наблюдалось, что на самом деле происходит за дверью: две послушные марионетки с остекленевшими глазами и пеной у рта хаотично вращались в смраде еле заметного чёрного дыма, но пройти сквозь дверь или стены не могли.
Колокольный Пасхальный звон гремел в наушниках,
казалось, совершенно обессиленное сердце шептало «Живый в помощи Вышняго…»,
карандаш, внезапно отяжелевший, словно свинцовый, упорно пытался вывести узор за узором, как вдруг внезапно кто-то поднял мою руку над ватманом, и она сделалась лёгкой, податливой, словно горячий воск. Моя рука слушалась не меня, а какого-то незримого художника, из-под карандаша которого быстро и точно выходили всё новые и новые удивительные орнаментальные композиции. Я была лишь сторонним наблюдателем сего чудесного действа.
Впоследствии, при просмотре всех эскизов, священником были выбраны именно эти необычные работы. Оплату за работу вернула – ибо не мои труды.
Но в памяти осталось светлое чувство лёгкости и силы от тихого присутствия того незримого Художника, да праздничное облачение отца Михаила, богато украшенное затейливым узором золотой и серебряной вышивки.
.
Свидетельство о публикации №217030900077