Как я провела 8 марта

               КАК Я ПРОВЕЛА  8 МАРТА.

Накануне муж и сын прилетели. Встретила их радостно. Не думала, что успеют на наш праздник. Муж у меня никогда не оставляет меня одну, а тут на несколько дней.
Без него целых пять дней. Так – то вдвоём привыкли жить. Правда, так просто говорю, что вдвоём. Но это совсем не так. Двери бесконечно открываются и закрываются. Я уже и не стала закрываться со стороны двора. Свои только оттуда заходят. Подруга пришла и удивилась очень.
 
- Ты чего не закрываешься?  Коммунизм опять?...
Закрывайся. Я схожу к Вере Павловне,  потом в магазин и приду обратно…
Коммунизм!  Это время нам не забыть. Время было очень хорошее. Никогда не забыть, как детьми, мы, зажав в  руке  три рубля покупали на восьмое Марта,  что душа пожелает. Подругам обычно давали один рубль. А мне было хорошо. Мне деда давал, мама и тётя. Я богачка! Веселое было время. Всё дешево. Не то что сейчас.
 
Итак. 7 Марта. Прилетели мои родные и мы только хотели сесть пообедать, как дочка пригласила  Приготовила гукси. Мой муж и сын любят это блюдо. Собрались и хотели меня прихватить, но я взяла да и брякнула:
- Я не могу, мне, кажется, придут сваты.
Мне  просто не хотелось двигаться из дома. Хотелось к монитору. Там у меня свой интерес.
Мои сели в машину и вперёд. А я только присела у монитора, как слышу, кто – то опять стучит в двери, со стороны огорода.

Послышалось что ли?...
Выскочила, а это мои сваты. Причём мама, второй снохи и мама с папой, первой снохи. И как это вместе все. Ну надо же! Брякнула слово. И не в бровь, а в глаз. Давно заметила за собой эту странность. Что бы не сказала, всё выполняется.
Так рада, что муж с сыном понавезли деликатесов. Здесь и чёрная икра и красная икра в причудливых баночках. Сыро - копчённая колбаса. Такая твёрдая, можно применить, как дубинку.

Фрукты в шоколаде. Красота. Да и сваты пришли с гостинцами. Праздник.
Сват узнал, что мой ушёл к дочери немного расстроился, а я за трубку. И тут:
- Не надо тревожить. Пусть спокойно сидит там.
Рада, что мы заранее прибрались.  Порядок везде. Так и моя подруга успела опять прибежать. Она сбегала в магазин. Мы с нею привыкли к друг дружке. Не надо ублажать. Она у меня, как у себя. Всё знает – Где?  Чего?…

На стол быстро сообразили. А у меня несколько бутылок наливки смородиновой. Так среди нас из мужчин один лишь сват. Подруга у меня медик. Пьёт. Но меру знает. Весело посидели. Я им приготовила гостинцев. Уже темно. Проводила до машины. Подруга осталась со мной.
- Завтра где будешь отмечать?
- В ресторан пойду. А что такое?...
- Слушай давай лучше посидим без мужиков. Чего – то хочется расслабиться без них. Давай ко мне, а?

- Не знаю, мой – то только приехал. Не знаю отпустит или нет.
- Давай я ему позвоню. Слушай, тебе сколько лет, а тебя надо до сих пор отпрашивать. Стыдно, девушка! До сих пор нет самостоятельности.
- Отстань! И без тебя голова болит.
Любят мои подруги меня подкалывать. Что ни день, так обязательно примерно похожее.
Уехала к себе.  Ровно в три ночи, проснулась и уснуть не могу.

Привычка у меня сразу вскакивать с постели, а тут отлёживаю бока. Погодя всё – же встала. На цыпочках тихо - тихо взглянула, чего это там делает муж. Смотрю, передача сама по себе, а он уже видит десятый сон. Устал видно. Дорога всегда утомляет. Осторожно укрыла, чтобы только не проснулся. Всё выключила и к себе в комнату. Включила и стала смотреть ролики. Люблю смотреть музыкальные клипы. В последнее время что то не хочется ничего такого сложного.

Только развлекательное.
Вот так и просидела до утра, просматривая клипы. А с утра подруга звонит. Хочет узнать, куда решила пойти. Девчонки привыкли, что я должна быть рядом. Мы ведь раньше все рядом жили. И первой я съехала от них.
Им, конечно, в первое время было грустно без меня, а потом тихо стали привыкать. Так всегда бывает. Поначалу трудно. А потом привыкают и нормально.
 Так подруге призналась, что и на девичьи посиделки хочу и в ресторан хочу.

Пока не приняла решение. Вижу, что почти обиделась. Не хочется обижать. Тем более столько лет вместе.
- Эх была не была, пойду на посиделки. Решено.
Так и объяснила мужу, что скоро уже надо будет распрощаться, потому и пойду к ним. Он мне.
- Ну тогда я тебя отвезу, а сам дома останусь. В ресторан не пойду. Чего там без тебя делать. Как закончишь позвони.  На такси не садись. Я приеду.
 - Ладно.
Вот так всегда. Ну если не желает, пусть не идёт никуда.

С утра я уже посидела с соседкой и с детьми.  Что – то устала немного. Прилегла просто отдохнуть на пять минут и уснула. И всё – же считай с 7 Марта отмечаю праздник 8 Марта. Как жаль, что всего один день.
Не думала даже, что этот праздник вышел по – моему из Франции. Забастовка женщин из ткацкой фабрики. Они в этот день забастовали и вот решили сделать его Женским. Если мне не изменяет память так по – моему, или...

По – всякому не романтично совсем.
Мой, отвёз меня к Зое. А там уже все в сборе. Встретили обнимашками. Радостные. А я с гостинцами и при себе две бутылки наливки. Сладкая и густая. Про себя думаю.
- Ну хватит мне уже выпивать. Куда это годится Глядишь, таким макаром, и совсем можно спиться. А что?... Вполне даже. Вон женский организм если приобщиться к спирту, так пиши – Пропало. Сколько женщин - выпивох. А я ведь такая.

Могу представить себе любую картинку. Так представила себя  с бутылкой в руках. И такую разухабистую, с фингалом под глазом. В моём понятии, если женщина пьющая, то она обязательно с фингалом. Бррр!
Лучше и не представлять. Самой до чего стало страшно и противно.
Посидели хорошо. Три бокала вина. Пе – ре – бор!
Вышла подышать на балкон. Лицо горит. А особенно уши и щёки. Тяжко.

Позвонила к мужу. Иду к машине, и кабы иду, а ноги ватные. Такое ощущение, что всё время приседаю. Смешно очень…
Баааа! Да я нахрюкалась. Ну точно!  Вот это да! Организм всё – же не выдержал. Ржачка. И чего это радостно – то?...
Мужа увидела. Так вообще развеселилась. Пытаюсь открыть заднюю дверцу. Муж на меня так внимательно посмотрел и сам открыл дверь. Уселась и знаю…

Знаю, что в салоне послышался запах спиртного. Нападение - самое что ни есть лучшее в моём случае. Говорю своему – Чего хочешь сказать? – Ах напилась в стельку да? Говори мне в глаза. Думаешь, я не знаю, чего ты хочешь сказать?
 Сам оставил меня так надолго, думаешь легко вот так одной, да?... Я вообще не ела. Организм ослаб совсем. Видишь меня качает… Думаешь от наливки или вина?... Нееет….

- Давай так! Домой приедем, ты сразу спать ложись, ладно.
Вот такой он! Нет чтобы побеседовать о том о сём, сразу спать гонит. В конце концов, что я маленькая. Всю жизнь твердит, что я без него не смогу прожить и неделю. В смысле – выживаемость на нуле.
Может и прав. Когда тебе долбят это постоянно, начинаешь верить в это. Пожалуй, скоро закончится праздник. Наш праздник. Женский день - 8 Марта.

Пробьют часы 12. День кончится.
А значит, праздник – Женский наш.
Жаль очень. Всего один лишь день
нам дан. А с завтра, будни и отсчёт…

Дни, часы, минуты, и секунды
Мчатся. Они ведь сами по себе.
Не дожидаются по просьбе чьей – то.
И мы стареем. Зеркала наш возраст
выдают, не пряча  ни одной морщинки.
Жизнь такова. Движение вперёд,
и без возврата всё, что за спиною
остаётся.

ЭльХан.


Рецензии