Сонет Невесте Дьявола

Люби меня, прекрасная! Танцуй
Вокруг меня, своей душой и телом!
Ты сердце у меня скради и околдуй,
Невеста дьявола, невеста в белом!

Уста мои прикрой, чтоб поцелуй
Навек сковал меня, и в теле белом
Остался я, из гипса! А ты шлифуй
Всё, что осталось в теле опустелом!

Теперь оно ненужным стало мне.
Ведь я живу теперь в другой  стране.
В которую с тобой вдвоём во сне.
Сбежали ото всех и скрылись  в плене.

Люби меня, прекрасная, танцуй!
Я только твой, не думай, не ревнуй!


К дьявольской вечеринке http://www.proza.ru/2012/03/21/2100


Рецензии
По части поэтической техники, это не сонет, а неизвестно что:
1. "Ты сердце у меня скради и околдуй," - строка выбивается из заданного размера, что для твердых форм недопустимо. "Скради" - это безграмотность.

2. "А ты шлифуй/Всё, что осталось в теле опустелом"
Так если тело опустело, что в нем шлифовать и зачем? Для рифмы "белом-опустелом?"

3. "Ведь я живу теперь в другой стране." Это где? В аду что ли?
"Сбежали ото всех и скрылись в плене." - строка выбивается из заданного размера.

4. "Я только твой, не думай, не ревнуй!" А зачем ей ревновать, коли вы с ней "скрылись в другой стране"? Или в другой стране много других невест дьявола?

По технике - простительно для учащегося средней школы, по смыслу - хорошо для девочек пубертатного периода.

Алексей Аксельрод   12.05.2025 10:50     Заявить о нарушении
Алексей, ваша рецензия получилась весьма жесткой и категоричной. Согласен, в моем стихотворении есть шероховатости, но давайте попробуем посмотреть шире.

Прежде всего, жанр сонета допускает эксперименты и отклонения от классической схемы. Мой сонет — это скорее свободный полет фантазии, чем академическое упражнение. Форма здесь второстепенна, важнее содержание и эмоции, которые хотелось передать.

Что касается технических замечаний, согласен, что строки неровны и нарушают классический размер. Однако я выбрал такую форму специально, чтобы подчеркнуть стихийность и экстравагантность чувств. Моей целью было создать ощущение безумного танца страсти, а не демонстрировать ученическую прилежность.

Вы правы, рифмы иногда встречаются слабые, но это осознанный ход. Поэзия — не математика, где точность важнее всего. В данном случае важнее было передать эмоцию, чем придерживаться грамматических норм.

Судя по вашим замечаниям, вы привыкли к четким правилам и структуре, но поэзия — это не всегда гладкость и правильность. Иногда нарушение канонов позволяет выйти за рамки обычного и передать чувства намного ярче и глубже.

Благодарю за внимание к моему творчеству и за ваш подробный разбор. Надеюсь, в следующий раз вы увидите в моих стихах не только техническую сторону, но и буйство чувств, свободу полета и экспериментальность, которой я придерживаюсь.

Руслан Россо   12.05.2025 13:02   Заявить о нарушении