Огненная купель. Человек бледный...

Подумалось;к войне ведь нужно дойти,духом,сознанием.Не сразу ведь человек берёт в руки оружие.Профессионал,да.А обычный человек.Как же обыватель трансформируется
в воина?
Ответ на этот и подобный вопрос,пожалуй,даёт русский писатель Борис Савинков/В.Ропшин/ в своей повести"Конь бледный"/опубликована в журнале"Русская мысль",1909 г/.
Повесть предствляе т стасобой/напомню/дневник русского террориста,вознамерившегося вместе с сообщниками,убить губернатора.Герой меняет обличья; в начале повествования он-подданнный Великобритании Джордж О Бриен.Верно,не будет же герой афишировать на каждом углу свою цель.Но ему не чужды и человеческие чувства,он влюбчив.Одна из его любовниц-Эрна.Замечание в скобках:у гитлеровских солдат находили фотографии их жён,детей...
Главное-не семья,в ней мы обычные люди,даже сентиментальны.Главное-другое."Когда я думаю о нём/губернаторе-А.Х/,у меня нет ни ненависти,ни злобы.У меня нет и жалости.Я равнодушен к нему.Но хочу его смерти.Я верю,что сила ломит солому,не верю в слова.Я не хочу быть рабом.Я не хочу,чтобы были рабы.
Говорят,нельзя убивать.Говорят ещё,что одного можно убить,а другого нельзя.Всячески говорят.
Я не знаю,почему нельзя убивать.И не пойму никогда,почему убить во имя этого-хорошо,а во имя вот того-то-дурно".
Индивидуалист станет одним из винтиков массы/о наступлении её писал и Мережковский
и Ортега и Гассет/,-убийство станет не привилегией романтиков-одиночек,а войдёт в плоть и кровь обычных людей.Человек бледный зашагает по Земле."И вот,конь бледный
и на нём всадник,которому имя смерть;и ад следовал за ним".Откровение Иоанна Богослова.6,8.


Рецензии