Ты не пришла в восьмое марта

Ты не пришла в восьмое марта,
Ну что ж...
А я пошел на огород...
сажать все содержимое карманов..:)

9 03 17
я отнесся философски, раз ужъ все закрыто, а день был солнечный,я пошел на огород...
Там допил вино Алазинская долина в одиночестве, запил кока-колой, и стал вскапывать землю
было жарко, я снял с себя всю одежду, оставшись только в кроссовках, и накинув на бедра какую-то ткань...
Людей вокруг почти не было, некоторые с поклажей шли на пикник...
Втрую бутылку открывать не стал.
На ночь чуть разболелась голова, то ли оттого,ч то надышался свежего воздуха, то ли от работы, то ли последствия от вина
наутро все было ок...
Просыпаться не хотелось, пробовал лежать дальше.пока окончательно не разбудил резкий хлопающий звук , ворвавшийся сквозняком в открытую форточку
Зашел к знакомой, что недавно вернулась из Индии (кстати, преред ее отъездом мы с ней написали пистьма Саи Бабе в индию и отправили их с помощью другого знакомого. Как оказалось, она писала в письме,ч тоб осуществиласт ее поездка в индию, вот и осуществиласью..)
Она поставила мне фильм о Деврахе Бабе (он есть на ютуб) и угостила чаем из индии, с сыром и черным хлебом с смаслом, в котором был изюм.
Отдав ей выращенную мной с божьей помощью тыкву я ушел...


about Devraha baba from Vikipedia

ДЕВРАХА БАБА - ЧЕЛОВЕК,ПРОЖИВШИЙ 250 ЛЕТ.

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 22:17 + в цитатник
 (455x336, 32Kb)
Одним из недавних великих мастеров Индии был Девраха Баба. Он ушел в 1989 году. Говорят, что в это время ему было 250 лет. Баба жил на берегу Ямуны, напротив города Кришны Вриндавана. Там и по сей день находится ашрам Девраха Бабы, белая башня которого видна издалека. В ашрам нужно переправляться на лодке. Здесь уже более десяти лет живет Кеша Дас, немецкий последователь Девраха Бабы. Ашрамом руководят двое близких учеников мастера. Один из них, по имени Бали Махарадж, был еще мальчишкой, когда к Бабе пришел один торговец с женой и попросил йогина показать ему чудо.
Баба велел Бали взять в ладонь пригоршню риса и подкинуть в воздух. Подкинутый рис застыл в воздухе, образовав священный слог "Ом".
- Ерунда! - воскликнул торговец. - Такие фокусы показывает факир у нас в деревне. Покажи мне настоящее чудо!
- Хорошо, - отозвался Девраха Баба и махнул рукой. Торговец превратился в буйвола. Жена его принялась вопить, на что буйвол никак не реагировал - он стоял и мирно жевал свою жвачку. Продержав незадачливого торговца в таком состоянии минут сорок, Баба вернул ему человеческий облик. Тогда оба - и торговец, и его жена пали перед Бабой ниц, и после этого до конца жизни оставались его преданными. Девраха Баба был Брахмариши - это высший уровень йогического постижения.

Баба жил на манче. Так называется платформа, поднятая над землей на шестах, на которой стояла соломенная хижина йога. Манч сохранился до сих пор. Девраха Баба не позволял людям дотрагиваться до него. Считалась, что его энергия настолько сильна, что может убить. Иногда старец спускал ногу с платформы и ставил ее на голову посетителю - так он благословлял.
К Бабе стекалось множество людей из всех слоев общества, и однажды приехал Махатма Ганди. Во время разговора Девраха сказал Ганди:
- Не езди в Дели.
- Я не могу, - возразил Ганди. - Там будет большой митинг и меня ждут тысячи людей.
- Тогда возьми одеяло и никогда с ним не расставайся. - С этими словами Девраха Баба кинул ему свое старое одеяло. Ганди носил одеяло с собой, но перед выступлением забыл его в машине. Во время митинга Махатму застрелили.
Баба ходил согнувшись, что видно на фотографии, поскольку постоянно держал внутреннюю Кумбхаку и Уддияна Бандху. Иногда он ходил на Ямуну "помыться" - исчезал под водой на несколько часов; иногда люди видели, как йогин ходил по воде. Девраха любил реку и говорил, что он - дитя Ямуны. Питался Баба молоком и водой из реки.
За ашрамом Девраха Бабы простираются поля, в которых пять тысяч лет назад Кришна играл со своими гопи. Здесь находится Раддха Рани кунд - пруд, сотворенный Кришной для утешения Раддхи, его главной возлюбленной, когда та обиделась, что Кришна уделяет ей слишком мало внимания. Местные жители до сих пор приветствуют друг друга, говоря "Раддхе, Раддхе!" в память о возлюбленной Кришны.
В конце 1980-х годов Девраха Бабу посетили советские журналисты, и репортаж о нем был показан в популярной тогда программе "Взгляд". В числе прочего, Баба благословил корреспондента, поставив ему ногу на голову, и сказал, что дает благословление всему русскому народу. Он добавил, что русским придется еще пострадать, но все это будет к лучшему.
Затем он предсказал распад Советского Союза и приезд Горбачева в Индию, который тогда еще не был объявлен официально. Баба сказал, что "хорошо знает" Горбачева и пусть, мол, он зайдет к нему - "дам ему совет и благословлю". Известно, что Горбачев вместе женой затем прилетал к Бабе - неподалеку от манча была оборудована вертолетная площадка для высоких гостей. Какой совет дал Девраха первому и последнему президенту СССР, неизвестно.
Однажды к старцу приехала команда западных исследователей и журналистов, которые изучали индийских йогов и садху. Один из ученых спросил Девраху, сколько ему лет. Баба только улыбнулся в ответ. Тогда исследователь попросил йогина дать им прядь своих волос для исследования в лаборатории. Путем анализа можно было выяснить возраст Девраха Бабы. Мастер согласился и отрезал прядь волос. Через три месяца ученый вернулся к Бабе. Приблизившись к манчу, он плакал. Анализ показал, что волосы принадлежали пятилетнему ребенку.
Иногда Девраха Баба уходил в Гималаи, позволяя провожать его только до Ришикеша. Куда он уходил дальше один - никто не знал. На большом религиозном празднике Кумбха Мела йога видели одновременно в разных местах.
Однажды Баба сказал Свами Раме, автору известной книги "Жизнь с гималайскими мастерами": "Счастье - величайшее из всех богатств. Пунктуальность также имеет принципиально важное значение. Практика продвинутых методов дыхания в равной степени важна. Техника не старения - это техника пранаямы".
При жизни старец очень любил коров и заботился о них. Он говорил, что корова - единственное существо, чья моча и навоз обладают лечебными свойствами. Последними словами мастера были: "Спасите коров".
Когда йогин умирал, у него отскочила верхушка черепа - это происходит с сильными йогами, когда их жизненная сила покидает тело, устремляясь прямо вверх. По его завету, тело Девраха Бабы поместили в деревянную клеть, которую опустили в воды Ямуны. Когда, по прошествии нескольких часов, клеть вытащили, она была пуста - святой растворил свое тело в воде. Перед уходом он сказал: "Без физического тела я смогу помочь вам даже больше".
Мантра-обращение к Девраха Бабе:
Ом ДеврахАя ДигамбарАя МанчАсинАя НамС НамахА!
Слава тебе, Девраха, облаченный в пространство, восседающий на манче


anothyer link about loks in a bodies
Йога для всех
Публикации
Гигиена тела
Строение тела
Чакры
Дыхание в системе йоги
Гимнастика
Кумбхака
Посредством практики различных кумбхак достигаются удивительные качества. Тот, кто является знатоком, практикует различные кумбхаки, чтобы добиться в них совершенства.
Существует восемь кумбхак: сурьябхеда, удджайи, ситкари, шитали, бхастрика, бхрамари, мурчха и плавини.
 

Это различные способы, которыми может практиковаться пранаяма. Они используются совместно с задержками дыхания или с кумбхаками. Йоги советуют выполнять восемь конкретных техник, которые в настоящее время являются традиционными йогическими техниками пранаямы.

Наиболее важным аспектом пранаямы является кумбхака. Имеет значение также и то, каким образом вы вдыхаете и выдыхаете воздух, но развивать необходимо именно задержку дыхания. Кумбхака возбуждает присущие высшим областям мозга способности и фактически воздействует на весь мозг. Каждый тип пранаямы может возбудить различные способности и функции тела.

Существует более восьми способов, которыми может практиковаться пранаяма, но есть только два способа выполнения кумбхаки. Дыхание может задерживаться или внутренним, или внешним способами. Внешняя задержка дыхания известна как бахиранга кумбхака, а внутренняя задержка — как антаранги кумбхака. Обе эти формы кумбхаки выполняются с использованием сознательного управления дыханием, но имеется и другая форма кумбхаки, которая выполняется самопроизвольно посредством практики пранаямы. Она называется кевала кумбхака.

Когда пранаяма выполняется с усилием и не самопроизвольно, она называется сахита пранаяма. Вот восемь практик сахита пранаямы: сурьябхеда, удджайи, ситкари, шитали, бхастрика, бхрамари, мурчха и плавини. Имеются и другие формы пранаямы, такие как нади шодхана (которая уже была описана в этой главе), вилома, анулома вилома, пратилома и капалабхати, но эти формы не являются традиционными техниками пранаямы. Хотя капалабхати и является техникой пранаямы, традиционно она рассматривается как шаткарма.

В практике сурьябхеда пранаяма вдох осуществляется через правую ноздрю, активируя пингала нади, а выдох делается через левую ноздрю. Удджайи представляет собой глубокое дыхание со сжатием надгортанника. Ситкари выполняется путем медленного вдыхания через рот и зубы. Шитали выполняется путем вдыхания через свернутый в трубочку язык. Бхастрика представляет собой быстрое дыхание. Бхрамари выполняется путем произнесения при выдохе звука, напоминающего жужжание. Мурчха уделяет повышенное внимание длительной задержке дыхания до появления ощущения потери сознания, а плавини выполняется путем заглатывания воздуха в желудок.

В более позднее время пранаяма была разбита на уравновешивающие практики, оживляющие практики и успокаивающие практики. Конечно, общий эффект любой практики пранаямы является успокаивающим, однако некоторые из них особенно активируют движение праны и симпатическую нервную систему, в то время как другие успокаивают или охлаждают систему. Оживляющие практики быстро создают тепло в физическом и тонком телах; они в большей степени подходят для среднего уровня и продвинутых садхак. Начинающие всегда должны начинать с сушумна нади, чтобы уравновесить'дыхание и иду/пингалу, или симпатическую/ парасимпатическую нервную систему.

Успокаивающие практики пранаямы — это те практики, которые успокаивают тело и ум. Они одновременно и увеличивают поток праны, и порождают осознавание тонких вибраций энергии. Такие формы пранаямы стимулируют активность в парасимпатической и центральной нервных системах. Эти техники должны выполняться при уравновешенности пранических потоков, и поэтому они обычно включают в себя дыхание через обе ноздри.

За счет сжатия промежности, сжатия горла и подтягивания вверх живота прана втекает в брахма нади.
Пранаяма, в действительности, включает в себя практику управления дыханием, выполняемую совместно с бандхами и мудрами. Без бандх пранаяма не является полной. Три бандхи — джаландхара, уддияна и мула — должны выполняться все вместе или в различных сочетаниях.

После завершения вдоха, до того как начать задержку дыхания, следует опустить голову вперед таким образом, чтобы подбородок приблизился к ключицам, а горло оказалось «заблокированным». Если обе кисти покоятся на коленях, руки в локтях должны быть выпрямлены, а плечи — приподняты. Это джаландхара бандха.

Согласно Сватмараме, уддияна, или втягивание живота, должна выполняться после задержки дыхания в началеречаки, или «выдоха». По завершении выдоха должна быть выполнена джапандхара и полностью использована уддияна. Только уддияна бандха практикуется совместно с внешней задержкой дыхания, или бахиранга кумбхакой, когда желудок и легкие являются совершенно пустыми и живот может быть легко втянут внутрь и вверх.

Мула бандха, или сжатие мышц сухожильного центра промежности или шейки матки, может выполняться либо с антаранга кумбхакой, либо с бахиранга кумбхакой. После вдоха джаландхара и мула бандхи выполняются совместно, а после выдоха выполняются все три бандхи — джаландхара, уддияна и мула. Когда выполняются все три бандхи, это носит название, маха бандха. В некоторых практиках пранаямы, однако, все три бандхи не могут выполнять ся совместно. Неуместно, например, выполнять уддияна бандху в мурчха пранаяме.

Хотя бандхи и используются в пранаяме, они обычно рассматриваются как отдельные практики. Бандхи являются весьма сильными практиками, генерирующими и накапливающими прану в определенных участках физического и тонкого тел; их использование важно в тех практиках, которые направлены на пробуждение чакр и сушумна нади.
last info taken from
http://kentguru.pp.ua/kumbhaka.html
another link
Шри Сатгуру Девраха Баба
 Шри Сатгуру Девраха Баба
"ОМ ДЕВАРАХАЯ ДИГАМБАРАЯ МАНЧА СИНАЯ НАМО НАМАХА"
Эта Махамантра получена от Шри Сатгуру Девраха Бабы и передана Балле Махараджу и Джоти Махараджу вскоре после его Махасамадхи.
ОМ ДЕВАРАХАЯ: ОМ - первичная биджа-мантра, Девраха - глагол на хинди, означающий Божественное, Божественность.
ДИГАМБАРАЯ: облаченный в небо, одетый в облака, обнаженный.
МАНЧА СИНАЯ: тот, кто живет на манше (манш - маленькая соломенная хижина на столбах).
НАМО НАМАХА: мое бесконечное почтение, поклонение и преданность.
Шри Девраха Баба сознательно покинул свое тело, пребывающее в сиддхасане 19-го июня 1990 года. О своем решении уйти в Махасамадхи, он сообщил примерно за два месяца до того. Еще при жизни он стал великой легендой.
Мистические истории вокруг его возраста весьма популярны в Индии. Часто говорят о том, что ему 150 - 2200 лет. Хотя, собственно, цифры не столь важны. Формально он был замечен на 12-ти Маха-кубмха-мела в Аллахабаде. Традиционно религиозные праздники Кумбха-мела в Праяге, Аллахабаде, Харидваре, Уджаине и Насике проводятся каждые 12 лет. Множество аршрамов и учителей со всей Индии устанавливают свои кемпинги поблизости святых рек.
Девраха Баба - бессмертный сиддх. Джоти Махарадж рассказывал, что Девраха Баба не имел нормального биологического рождения из материнской утробы, а великий святой из Ришикеша Шри Анандомой Ма говорит, что он был здесь еще во времена Двапара-Юги (около 40 000 лет назад). В 11 столетии Шри Девраха Баба принял посвящение в вайшнавскую традицию от Шри Раманудж Ачарьи, святого-философа с юга Индии.
Мировоззрение Рамануджа обладает целостностью и завершенностью. Равнозначно важными почитаются безличностый и персонализированный аспекты Бога. Рамануджачарья сбалансировал сильно выраженную безличностную идею в философии Ади Шанкар Ачарьи, который жил незадолго до него. Вайшнавская традиция насчитывает 5 разных линий передачи, которые поклоняются Господу Вишну, и его воплощениями - таким, как Рама и Кришна. Это саттвический (доброта и чистота) сохраняющий аспект Всевышнего. Но Девраха Баба пребывает вне философии и школ йоги. Это означает, что знания о всех видах саттвической йоги мы можем получить непосредственно он его двух молодых учеников - Девдас джи (Балле Махарадж) и Рам Севакдас джи (Джоти Махарадж).
Основное внимание уделяется мантра, бхакти, хатха (пранаяма) и джнана йоге. Это - повторение святых санскритских имен или коротких предложений, преданность (любовь) и самоотверженное служение выбранному божеству и живущему гуру, физические упражнения (асаны) и контроль дыхания, интеллектуальное совершенствование. Преподавание йоги основывается большей частью на классических йога-сутрах Шри Патанджали с сильным акцентом на преданность и любовь (наш ашрам расположен на берегу реки Ямуна поблизости Вриндабана, места рождения и детства Кришны и Радхи). Бале Махарадж дает посвящение (дикшу) всем, кто чувствует в этом потребность. При этом дается секретная мантра и устанавливается духовная связь нового ученика с Шри Девраха Бабой. Однако посвящение не влечет со стороны ученика каких бы то ни было обетов или обязательств. Это важно - обязательства и дисциплина на пути к Богу, к самореализации и осознанию своей души - дело исключительно нашего выбора и нашей собственной воли.
Настоящий учитель не создает множество учеников, он творит лишь мастеров. Другими словами - нет нужды в смиренных овцеподобных последователях, но в свободных тиграх. В 1995 г. на Кубмха-меле в Аллахабаде, где встречаются Ганг, Ямуна и Сарасвати, небольшая разнородная интернациональная группа получила сердечное приглашение посетить кемпинг Девраха Бабы. У нас стоял вигвам - настоящий, американский, и Гуруджи пришел к нам петь баджаны (песни о преданности) и дал сатсанги. Несколько европейцев в тот день получили посвящение и новое имя.
В ашраме во Вриндаване, где Девраха Баба провел свои последние 10 лет, он создал две дивье джоти (божественный свет - чистая энергия осознания), на месте которых сейчас стоит новый манш и башня. Он всегда пребывает в это месте. Вся садхана (духовная практика), выполняемая здесь с открытым сердцем и огромной волей к свободе, всегда будет благословенна и успешна. Сатгуру (истинный мастер) - тот, который пребывает в Боге. Он является всем и одновременно - он вне всего. Он наиболее близок нам и находится в тесном контакте с нашим сердцем. Настоящий мастер всегда внутри в нас. Наша индивидуальная судьба и кармические воздействия прошлых деяний приведут нас к живущему мастеру тогда, когда мы будем готовы, покорны и открыты в достаточной степени для того, чтобы воспринимать знания.
В течение всей нашей жизни мы встречаем множество Гуру. Наш первый учитель - мать, затем - отец, старший брат или сестра, друзья, преподаватели, общество и все прочее, что имеет влияние на нас в течение жизни, направляет или изменяет наш путь. Духовный учитель присматривает за нашим развитием, реализацией истинного знания и любви. Божественная душа всегда чиста, вечно пребывая в состоянии "любовь - осознание - энергия". Наша внутренняя сущность, ее природа - "сат-чит-ананда", то есть бытие - сознание - блаженство (истина - восторженная любовь - знание), но мы забываем об этом в процессе своих перерождений (около 35 000 лет мы движемся через цикл рождения и смерти). Наша индивидуальность делится на все меньшие и меньшие части, все глубже погружаясь в иллюзию двойственности. Чтобы вспомнить это состояние радости, мира, свободы и осознать свою истинную природу, следует очистить и сбалансировать физическое, эмоциональное и ментальное тела.
Отношения Учитель - ученик наполнены чистотой и духовной любовью. Полная самоотверженность, безусловная любовь и мудрость вынуждает реализованного мастера, в зависимости от его предназначения и индивидуальной лилы (божественной игры), помогать заблудшим в невежестве душам. Он знает, что Все - это Одно... Он исцеляет Его с помощью Него. Бог или настоящий живущий мастер выполняет все желания ученика, будь они осознанные (пробужденные) или нет (в иллюзии). Для некоторых видов садханы и сложных техник медитации очень важно иметь поддержку и благословение Гуруджи. В конечном счете это зависит от того, насколько искренен и открыт ученик. Чтобы ощутить благословение и получить обучение высокого уровня или развивать все более глубокую и интенсивную божественную любовь нам нужно быть предельно честными и искренними.
Жизнь - чудо, она загадочна и прекрасна. Таково мое понимание, в коротком изложении, учение Шри Сатгуру Девраха Бабы после нескольких лет жизни в ашраме с двумя молодыми святыми йогинами. Отношения с реализованным, истинным мастером для всех нас, молодых духовных "детей", всегда будут уникальны и индивидуальны.


Рецензии